kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел в пределах 10.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Цель образовательная: Проверить знание последовательности чисел в числовом ряду, закрепить умение присчитывать и отсчитывать. Работать над усвоением  состава чисел первого десятка.

    Закрепить состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, осознанно решать примеры, закреплять воспроизведение ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, формировать навыки письма цифр 0 и 9.

Цель развивающая: развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения;

Цель воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, чувства товарищества, взаимопомощи, вспомнить правила школьного этикета, воспитывать гостеприимство, организованность;

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная; индивидуальная.

Ход урока

Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.

Ребята,  у нас сегодня не совсем обычный урок . Необычный потому, что он открытый,  к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами повторим состав чисел в пределах 10, поработаем с числовым рядом в пределах 10, работа будет как, устная так и письменная .

Учитель:  -Ребята, скажите, какой совсем скоро наступит праздник ,который любят и дети и взрослые?

Дети -Новый год!

Учитель:  Правильно и у меня для вас сюрприз! Вам пришло письмо из России города Великий Устюг - царства зимы, снега, льда и стужи. И прислал его - Дед Мороз!

                        

 

 

(Учитель читает письмо )

-Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде чем отправиться в путь , я решил узнать , как дети вашей школы готовятся к Новому году. Какие успехи у них в учебе? Какими игрушками они будут украшать новогоднюю елку? Шлю вам свой морозный привет  и надеюсь, ваша елочка будет самая красивая. До скорой встречи!

Учитель:  Ну, что не будем терять время и своими знаниями докажем, что наша елочка будет очень красивая.

      II. Устный счёт.

Счёт прямой и обратный.  От 1 до 20

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

б) рассказать о числе 4, 7, 8, 5

в) Работа с числовым рядом и с отдельными числами :

назови соседей 5, предыдущее 8, последующее 6 , число меньше 8 на один, число больше 2 на 2;

Работа с веером цифр. Игра «Молчанка»

-Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?

-Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

-Покажите "соседей" чисел 4,7,9.

-Молодцы!

 Задачи в стихах

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?      (три)

 

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)

 

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

 

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)

Физкультминутка  Раз, два, три, четыре, пять,

                                    Мы умеем отдыхать.

                                    Приподнялись, чуть присели

                                    И соседа не задели.

                                    А теперь придется встать,

                                    Тихо сесть, начать писать (Читать).

 

Молодцы, ребята, вы выполнили задание устного счёта, и за это мы уже можем на ёлке зажечь звезду (учитель включает звезду на ёлочке).

III. Минутка чистописания.

А сейчас мы начнем работать в тетради , проговорили «Я тетрадь свою открою …..»

Следующая задание "Минутка чистописания". Наш класс украшен флажками , необычными , а с цифрами. Как вы думаете , что они обозначают.

Сегодня мы закрепим написание цифр 2,0,1,2  . Ребята, 2012год - это год дракона.

(Дети прописывают цифры  2,0,1,2 в тетради )

IV. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы закрепим состав чисел в пределах 10

Следующее задание работа по учебнику. стр 63 (составь все возможные равенства). Работа  у доски с комментариями

 

10= * + *         9= * + *       4 = * + *

8  = * + *         7 = * + *      3 = * + *

6 =  * + *         5 = * + *      2 = * + *

Физминутка для рук .

Я катаю мой орех,

чтобы стал круглее всех

Задание письменное :

VI. Самостоятельная работа.

(У учащихся карточки – числовые домики.)

Задание: состав числа.

   Ребята, а чего не хватает на нашей ёлке? (игрушек). У вас у каждого на партах ёлочные шары, а на шарах задание. Вы выполняете задание, его проверяет ваш сосед по парте, и если все правильно вешаете шар на елку. Постарайтесь, чтобы на нашей ёлке было много игрушек.

VII.  Повторение геометрического материала.

Мы продолжаем украшать елку необычными игрушками:

Надо украсить ее треугольниками, квадратами , трапециями, прямоугольниками (дети у которых есть эта фигура на парте выходят и вешают ее на елку).

 VIII. Итог урока. Давайте подведём итог нашего урока: ёлку мы украсили, флажки повесили, вы писали и решали примеры и я надеюсь , что Деду Морозу наша елочка бы очень понравилась , ели бы он ее увидел.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел в пределах 10.» »

Учитель начальных классов : Коченова Людмила Борисовна


Предмет : математика 1 «е» класс


6 декабря 2011 года кабинет № 9 время : 9.05


Открытый урок.

Тема урока: «Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел в пределах 10.»

Цель образовательная: Проверить знание последовательности чисел в числовом ряду, закрепить умение присчитывать и отсчитывать. Работать над усвоением состава чисел первого десятка.

Закрепить состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, осознанно решать примеры, закреплять воспроизведение ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, формировать навыки письма цифр 0 и 9.

Цель развивающая: развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения;

Цель воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, чувства товарищества, взаимопомощи, вспомнить правила школьного этикета, воспитывать гостеприимство, организованность;

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная; индивидуальная.

Ход урока

Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.

Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок . Необычный потому, что он открытый, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами повторим состав чисел в пределах 10, поработаем с числовым рядом в пределах 10, работа будет как, устная так и письменная .

Учитель: -Ребята, скажите, какой совсем скоро наступит праздник ,который любят и дети и взрослые?

Дети -Новый год!

Учитель: Правильно и у меня для вас сюрприз! Вам пришло письмо из России города Великий Устюг - царства зимы, снега, льда и стужи. И прислал его - Дед Мороз!



(Учитель читает письмо )

-Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде чем отправиться в путь , я решил узнать , как дети вашей школы готовятся к Новому году. Какие успехи у них в учебе? Какими игрушками они будут украшать новогоднюю елку? Шлю вам свой морозный привет и надеюсь, ваша елочка будет самая красивая. До скорой встречи!

Учитель: Ну, что не будем терять время и своими знаниями докажем, что наша елочка будет очень красивая.

II. Устный счёт.

Счёт прямой и обратный. От 1 до 20

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

б) рассказать о числе 4, 7, 8, 5

в) Работа с числовым рядом и с отдельными числами :

назови соседей 5, предыдущее 8, последующее 6 , число меньше 8 на один, число больше 2 на 2;

Работа с веером цифр. Игра «Молчанка»

-Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?

-Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

-Покажите "соседей" чисел 4,7,9.

-Молодцы!

Задачи в стихах

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(три)


Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(10)


Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
(8)


Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
(2)

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
(3)

Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать (Читать).


Молодцы, ребята, вы выполнили задание устного счёта, и за это мы уже можем на ёлке зажечь звезду (учитель включает звезду на ёлочке).

III. Минутка чистописания.

А сейчас мы начнем работать в тетради , проговорили «Я тетрадь свою открою …..»

Следующая задание "Минутка чистописания". Наш класс украшен флажками , необычными , а с цифрами. Как вы думаете , что они обозначают.

Сегодня мы закрепим написание цифр 2,0,1,2 . Ребята, 2012год - это год дракона.

(Дети прописывают цифры 2,0,1,2 в тетради )

IV. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы закрепим состав чисел в пределах 10

Следующее задание работа по учебнику. стр 63 (составь все возможные равенства). Работа у доски с комментариями


10= * + * 9= * + * 4 = * + *

8 = * + * 7 = * + * 3 = * + *

6 = * + * 5 = * + * 2 = * + *

Физминутка для рук .

Я катаю мой орех,

чтобы стал круглее всех

Задание письменное :

VI. Самостоятельная работа.

(У учащихся карточки – числовые домики.)

Задание: состав числа.

Ребята, а чего не хватает на нашей ёлке? (игрушек). У вас у каждого на партах ёлочные шары, а на шарах задание. Вы выполняете задание, его проверяет ваш сосед по парте, и если все правильно вешаете шар на елку. Постарайтесь, чтобы на нашей ёлке было много игрушек.

VII. Повторение геометрического материала.

Мы продолжаем украшать елку необычными игрушками:

Надо украсить ее треугольниками, квадратами , трапециями, прямоугольниками (дети у которых есть эта фигура на парте выходят и вешают ее на елку).

VIII. Итог урока. Давайте подведём итог нашего урока: ёлку мы украсили, флажки повесили, вы писали и решали примеры и я надеюсь , что Деду Морозу наша елочка бы очень понравилась , ели бы он ее увидел.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема урока: «Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел в пределах 10.»

Автор: Коченова Людмила Борисовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике 1 класс "Длина.Периметр." "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1-klass-dlina-pierimietr"
    ["file_id"] => string(6) "146385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419169041"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-8-o-9"
    ["file_id"] => string(6) "141064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052999"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике "Состав числа 4" с героями сказки "Колобок" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostav-chisla-4-s-ghieroiami-skazki-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "176560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424438763"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Закрепление таблицы сложения в пределах 10» "
    ["seo_title"] => string(52) "zakrieplieniie-tablitsy-slozhieniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "206165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430122307"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: «Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток» "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "142688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418328103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства