kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Рассмотреть случаи сложения 8+8 ;9+8; 9+9

Задачи:

Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре,  с учителем.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-сравнивать, анализировать

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач,

-оформлять свою мысль в устной речи,  высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;

-выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

-персональный компьютер педагога, сигнальные карточки - вееры цифр, карточки с заданиями

Ход урока

Организационно-мотивационный момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Устный счёт

-Ребята, посмотрите на  доску.  19, 5, 13, 7, 16, 8

  • - Нужно разбить числа в две группы
  • - По какому принципу вы это сделали?
  • -Как получили число 19, 13, 16 ( 1 дес 6 единиц)

. Задание будете выполнять в парах, а это значит нужно уметь договариваться друг с другом.

  • - Покажите  соседей числа 19, 5, 13, 7, 16, 8
  • Прочитайте на листочках задание Реши примеры (на листочке нарисованы облака с примерами состав чисел 10; 8; 9; и есть лишний пример  8+8 ,это новая тема)
  •  Можно ли это задание сделать очень быстро и качественно одному? Конечно удобно это делать в паре советуясь с товарищем.(РАСКРАСЬ ОБЛАКА С ОТВЕТОМ 10 В СИНИЙ ЦВЕТ, А С ОТВЕТОМ 8,9 В ГОЛУБОЙ ЦВЕТ)

ВЫВОД-Что мы с вами повторили? (состав числа 10, 8 ,9)

- Кто легко справился с заданием ? оцените свой результат (смайлики)

2. Самоопределение к деятельности

- Все ли числовые выражения вы решили? (нет 8+8)

- Почему ? (потому что там не получается 10, 8, 9, а там получилось 16)

-Откройте учебник на стр 71 …. Посмотрите на выделенные числовые выражения Какие вычислительные случаи еще будем разбирать ( 9+9, 9+8)

Какая цель нашего урока (показываю подсказку )

Цель: надо понять как решать математические выражения 8+8 ;9+8; 9+9)

-И как будем добиваться этой цели?

Задачи

- надо знать состав чисел

- надо научиться решать примеры с переходом через 10, складывая по частям,

- решать задачи

- уметь работать в паре

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Объяснение материала

-откройте тетради запишите числовое выражение (8+8   9+8    9+9)

- Кто сможет объяснить как решить это выражение?8+8

- Как вы думаете подойдет ли нам алгоритм предыдущих уроков?

- Сколько нам не хватает до 10? Что для этого надо сделать? Значит, нам нужно второе слагаемое 8 (9)разбить на части.

-А на какие?

-А почему именно так? Сложить по частям.

-Кто запишет выражение на доске? (решить аналогично 9+8    9+9)

4. Первичное закрепление материала

-Какую цель мы перед собой ставили что нужно было понять?( надо понять как решать математические выражения типа 8+8   9+8    9+9)

-Вы это все поняли? Хорошо

-Перед вами лежат карточки с примерами. (ответы на обратной стороне для точной проверки)

 Будете опять работать в паре. По моему сигналу один показывает пример, а другой отвечает

- Затем поменяйтесь ролями (по 2 примера)

9+2      9+3    7+4      8+4      9+4

8+3      8+5    9+5      7+5      8+6

6+5      9+6    7+7      6+6      8+7

8+8      9+9    9+8      9+7      7+6

- оцените работу вашего товарища (смайлики)

?- откройте учебники  №1 с.71

(- 1 вар.     -1 строку      2 вар. – 2 строку

-Поменяйтесь тетрадями с товарищем , если ответ верный ставите рядом + , если нет то -

Проверка по эталону  (Ответы записаны на обратной стороне доски)

- какие проблемы у вас были? Оцените свой труд

5. Работа в тетради с печатной основой

№1,.с 37

(один из учеников говорит ответ  и все сравнивают свои ответы) смайлики

С. 37 №2 тетрадь (дополнительное задание)

С. 71 № 3 учебник  (написать на доске)

6. Рефлексия

( «Проверь себя»  с 71 Учащиеся показывают пропущенные числа с помощью карточек.  По очереди ученики называют ответ  вслух.  Если правильно -  остальные один раз хлопают в ладоши,  если нет - молчат)

-Кто сегодня смог назвать без ошибок все примеры, когда работали в парах?

-у кого ошибок стало меньше?

-Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?

_какой алгоритм удобно использовать при решении таких примеров?

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.

-Какое чувство вы испытываете, когда сами, без помощи

можете решить задание?

-закончи мое предложение

-Я ПОНЯЛ КАК РЕШАТЬ ПРИМЕРЫ  ….

-МНЕ НАДО ХОРОШО ВЫУЧИТЬ СОСТАВ ЧИСЕЛ…

-Кто считает, что сегодня хорошо потрудился? Поднимите руки вверх, похлопайте в ладоши  за хорошую  работу.

Спасибо за урок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9». »

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9».

Цель:

Рассмотреть случаи сложения 8+8 ;9+8; 9+9

Задачи:

Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач,

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;

-выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

-персональный компьютер педагога, сигнальные карточки- веры цифр, карточки с заданиями





Ход урока

Организационно-мотивационный момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.


  1. Устный счёт

-Ребята, посмотрите на доску. 19, 5, 13, 7, 16, 8

  • - Нужно разбить числа в две группы

  • - По какому принципу вы это сделали?

  • -Как получили число 19, 13, 16 ( 1 дес 6 единиц)

. Задание будете выполнять в парах, а это значит нужно уметь договариваться друг с другом.

  • - Покажите соседей числа 19, 5, 13, 7, 16, 8

  • Прочитайте на листочках задание Можно ли это задание сделать очень быстро и качественно одному? Конечно удобно это делать в паре советуясь с товарищем.(РАСКРАСЬ ОБЛАКА С ОТВЕТОМ 10 В СИНИЙ ЦВЕТ, А С ОТВЕТОМ 8,9 В ГОЛУБОЙ ЦВЕТ)



ВЫВОД-Что мы с вами повторили? (состав числа 10, 8 ,9)

- Кто легко справился с заданием ? оцените свой результат (смайлики)


2. Самоопределение к деятельности

- Все ли числовые выражения вы решили? (нет 8+8)

- Почему ? (потому что там не получается 10, 8, 9, а там получилось 16)

-Откройте учебник на стр 71 …. Посмотрите на выделенные числовые выражения Какие вычислительные случаи еще будем разбирать ( 9+9, 9+8)

Какая цель нашего урока ( я показываю подсказку )

Цель надо понять как решать математические выражения 8+8 ;9+8; 9+9)

-И как будем добиваться этой цели?

Задачи

- надо знать состав чисел

- надо научиться решать примеры с переходом через 10, складывая по частям,

- решать задачи

- уметь работать в паре


СООБЩАЮ ТЕМУ УРОКА


Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Объяснение материала

-откройте тетради запишите числовое выражение (8+8 9+8 9+9)

- Кто сможет объяснить как решить это выражение?8+8

- Как вы думаете подойдет ли нам алгоритм предыдущих уроков?

- Сколько нам не хватает до 10? Где их взять? Значит, нам нужно второе слагаемое 8 (9)разбить на части.

-А на какие?

-А почему именно так? Сложить по частям.

-Кто запишет выражение на доске? (решить аналогично 9+8 9+9)


4. Первичное закрепление материала


-Какую цель мы перед собой ставили что нужно было понять?( надо понять как решать математические выражения типа 8+8 9+8 9+9)

-Вы это все поняли? Хорошо

-Перед вами лежат карточки с примерами. Будете ОПЯТЬ работать в паре. По моему сигналу один показывает пример, а другой отвечает.(если сомневаетесь то ответы на обратной стороне)

- Затем поменяйтесь ролями (по 2 примера)

9+2 9+3 7+4 8+4 9+4

8+3 8+5 9+5 7+5 8+6

6+5 9+6 7+7 6+6 8+7

8+8 9+9 9+8 9+7 7+6

- оцените работу вашего товарища (смайлики)


Физкультминутка.



-Самостоятельная работа

- откройте учебники №1 с.71

(- 1 вар. -1 строку 2 вар. – 2 строку

-Поменяйтесь тетрадями с товарищем , если ответ верный ставите рядом + , если нет то минус

Проверка по эталону Ответы записаны на обратной стороне доски)

- какие проблемы у вас были? Оцените свой труд

5. Работа в тетради с печатной основой

1,.с 37

(кто –то из учеников говорит ответ и все сравнивают свои ответы) смайлики


С. 37 №2 тетрадь (если есть время)

С. 71 № 3 учебник (написать на доске)


6. Рефлексия

( «Проверь себя» с 71 Учащиеся показывают пропущенные числа с помощью карточек. По очереди ученики называют ответ т вслух. Если правильно - остальные один раз хлопают в ладоши, если нет - молчат)

-Кто сегодня смог назвать без ошибок все примеры, когда работали в парах?

-у кого ошибок стало меньше?


итог

-Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?

_какой алгоритм удобно использовать при решении таких примеров?

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.

-Какое чувство вы испытываете, когда сами, без помощи

можете решить задание?

-закончи мое предложение

-Я ПОНЯЛ КАК РЕШАТЬ ПРИМЕРЫ (НАПИСАТЬ ИХ НА ЛИСТОЧКЕ )

-МНЕ НАДО ХОРОШО ВЫУЧИТЬ СОСТАВ ЧИСЕЛ

-Кто считает, что сегодня хорошо потрудился? Поднимите руки вверх, похлопайте в ладоши за хорошую работу.

Спасибо за урок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мухаметзянова Халила Агзамовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект открытого урока-путешествия по математике теме: « Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +4»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_puteshestviia_po_matematike_teme_slozhenie_odnoznachnyk"
    ["file_id"] => string(6) "507271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555398369"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сложение чисел с переходом через десяток вида  +2,+3 "
    ["seo_title"] => string(62) "slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "199422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577566"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Конспект урока математики, презентация для урока""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokamatiematikipriezientatsiiadliauroka"
    ["file_id"] => string(6) "266824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450259293"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока  математики "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "289911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454871566"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики 1 класс "Случаи сложения +5""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_sluchai_slozhieniia_5"
    ["file_id"] => string(6) "409687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492425626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства