Воспитывающие: воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность.
Формы работы:
Фронтальная - при педагогической поддержке постановка учебной задачи.
Коллективная (групповая) - решение поставленной задачи: установление соотношения между числом 8 и количеством предметов; соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 8; обсуждение и выведение правил дидактической игры.
Индивидуальная - участие в решении учебной задачи; в дидактических играх; письмо цифры 8; воспроизведение по памяти состава чисел 7-8 из двух слагаемых
Оборудование: проектор, записи на доске, иллюстративный материал, учебник по математике (УМК «Перспектива»).
УУД
Познавательные: общеучебные -соотношение числа 8 с количеством предметов, письмо цифры 8; соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 8; логические - осуществление синтеза как составление целого (число 8) из частей.
Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность.
Формы работы:
Фронтальная - при педагогической поддержке постановка учебной задачи.
Коллективная (групповая) - решение поставленной задачи: установление соотношения между числом 8 и количеством предметов; соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 8; обсуждение и выведение правил дидактической игры.
Индивидуальная - участие в решении учебной задачи; в дидактических играх; письмо цифры 8; воспроизведение по памяти состава чисел 7-8 из двух слагаемых
Оборудование: проектор, записи на доске, иллюстративный материал, учебник по математике (УМК «Перспектива»).
УУД
Познавательные: общеучебные -соотношение числа 8 с количеством предметов, письмо цифры 8; соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 8; логические - осуществление синтеза как составление целого (число 8) из частей.
Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи..
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования
Ход урока
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Организационный момент
Коммуникативные УУД, регулятивные УУД
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните.
Сегодня к нам на урок пришли гости, вы их узнали? Назовите их?
А кто автор этой замечательной истории про Винни-Пуха и его друзей? И вот сегодня наши гости хотят посмотреть как вы работаете на уроке и чему же вы учитесь на уроках математики?
- Каким числом заканчивается наш числовой ряд. Расскажите, как получить число 8.
Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?
А что мы ещё можем рассказать о числе 8?
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются …
На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает?
Цифра 8 похожа на снеговика, на очки, на два бублика, на крендель.
Ученики называют свои ассоциации, а учитель вывешивает таблицы со словами:
К этой цифре ты привык:
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру 8.
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи снежок.
Работа в тетради.
Перед тем как нам писать
Надо пальчики размять.
( упражнения для рук)
Две весёлые лягушки ни минуты не сидят –
Ловко прыгают подружки,только брызги вверх летят.
На экране образец написания цифры 8 и рисунок Мудрой Совы.
Мудрая Сова будет учить вас писать цифру 8. Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит.
Начинаю писать цифру выше середины клетки. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки.
Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.
Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем.
Откройте учебник на странице 13, внизу – прописи цифры 8. посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, отступая одну клетку. Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.
В следующей строке найдите закономерность в написании цифр и продолжите ряд.
Какую закономерность вы нашли?
Работа с учебником.
- Задание №1 с.12.
В голове у Винни-Пуха одни опилки и он позабыл, что надо выполнить в этом задании.
- Как вы думаете, что надо сделать?
( у доски)
Работа над составом числа. ( в парах)
Что ещё должны узнать о числе 8?
- А поможет нам в этом Кролик со своим урожаем.
У вас на парте лежат 8 морковок, вам нужно разделить их между собой.
Вы мне предлагайте ответы, а я их буду записывать на доске.
(2+6 – кто так же разложил, а как по другому можно поделить морковки)
- Посмотрите, сколько выражений у нас получилось.
Математика – наука точная. Она любит порядок. Давайте и в этих выражениях наведём порядок.
- Как думаете, с какого выражения надо начать?
- А что же у нас получилось? (на экране)
Числовой отрезок
К 7+1
Высказывания предположений, актуализация опыта.
Осмысление собственного опыта.
Стоит после 7, между 7 и 9
очки
Два овала
Запись в тетрадях
Первая цифра увеличивается, а вторая остается одинаковой.
Посчитать количество предметов на картинках и соединить с цифрой , обозначающую количество предметов.
Состав числа
Состав числа 8.
Физкультминутка
Личностные УУД, коммуникативные УУД.
И опять нас с вами ждёт Тигруля.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Самостоятельная работа
Малыш Кенга всегда стремиться быть самостоятельным, вот и вам он предлагает
выполнить задание 2 самостоятельно. (Вставьте знаки ,чтобы получились верные равенства и неравенства)
Дети выполняют задание.
-Проверим на экране правильность выполнения этого задания.
– Поднимите руки те, кто все три знака поставил правильно, а теперь поднимите руку те, кто два знака поставил правильно. А есть ли у нас, кто всего один знак поставил правильно? Как вы думаете почему у вас не получилось выполнить задание. Что вам необходимо повторить?
Какие знания вам пригодились для выполнения этого задания?
Молодцы, хорошо поработали!
Самостоятельная работа. Проверка.
Сравнение чисел.
Рефлексия
РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,
личностные УУД.
Наш урок подходит к концу. Герои нашей сказки остались довольны вашей работой, и в знак благодарности Пятачок решил подарить нам шарик, но ни как не может выбрать какой. Как вы думаете, какой шарик нам подарит Пятачок?
Что нового вы узнали числе 8 ?
Какие задания вам понравились больше?
Какие задания были для вас самыми трудными?
Кто доволен своей работой на уроке хлопните.
Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились!