kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Согласные буквы Р, р, звуки [р], [р']».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был показан воспитателям д/с. С целью, увидеть своих выпускников в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Согласные буквы Р, р, звуки [р], [р']».»

Тема урока: «Согласные буквы Р, р, звуки [р], [р']».

Цель: формирование речевой компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенции, изучить и применить на практике формы и приемы работы с детьми-билингвами с целью повышения мотивации и качества обучения.

Дидактическая цель: организовать работу по ознакомлению с буквой Р,р, наблюдать за ее применением в устной и письменной речи; способствовать развитию фонематического слуха

Тип урока: урок – открытия нового знания.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить с буквой Р, р;

  • обучать грамматике русского языка как неродного;

  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

  • плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

развивающие:

  • развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);

  • развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

  • способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).

  • способствовать развитию у учащихся логического мышления, устной речи, внимания, расширению кругозора.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к родному языку, прививать навыки культурного общения, интерес к чтению, умение работать в парах.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают букву Р,р; умеют читать слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов

Метапредметные (УУД):

Познавательные: общеучебное вопроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Средства обучения:

  • для учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;

  • для учащихся – учебник «Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др., учебник «Как хорошо уметь читать» Л. А. Обухова, О.Е. Жиренко и др., светофоры, цветные карандаши.









Ход урока

(технологическая карта)


1. Организационный момент


Вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке


Все мы рады встрече, друзья,

Думаю, встретились с вами не зря.

 Мы будем с вами сегодня опять

 Букву учить и слова с ней читать.

2. Актуализация знаний 

-Посмотрите на доску. Назовите буквы: С А Л Н.

Какая буква лишняя? (А) Почему? (А – буква гласного звука, остальные – буквы согласных звуков.)

-Какие звуки обозначает буквы С Л Н (Согласные, сонорные, могут быть твердыми или мягкими.)

-Чем отличается гласный звук от согласного?


- Отгадайте загадку:


«В воде она живет

Нет клюва, а клюет

Блещет в речке чистой

спинкой серебристой»

«К нам из сказки приплыла

Там царицею была

Эта рыбка не простая

Рыбка эта…

-Кто назовет сказку? «Сказка о рыбаке и рыбке»

Кто написал эту сказку? (Пушкин)

Мы знакомились с этим автором? (Да) Демонстрация портрета Пушкина.

Откройте учебники с. 64

Что изображено на рисунке?

Кого вы видите на рисунке?

Как выглядит дед, баба?

Что можно сказать об их избе?

- Послушайте отрывок из сказки.

Что произошло дальше….

- Какую видим выделенную букву? «Р»

-Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Верно, мы познакомимся с буквой «Р».


3.Работа по теме урока.


Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «заборчик», «дудочка», «трубочка».

Произнесите звук [р-р-р]. Это упражнение «моторчик»

Правильно ли вы произносите звук

-губки свободны;

-зубки сближены, но не соприкасаются;

-кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует;

-посередине языка идет теплая воздушная струя;

-«горлышко» работает. Выполняют за учителем.

Работа над дикцией. Откроем учебник «Как хорошо уметь читать».

Скороговорка: проворонила ворона вороненка.

Чистоговорка с. 41

Ро-ры-ра – у мышонка есть нора.

Ри-ру-ро- есть у мальчика ведро.

Ра-ро-ры – подарили нам шары

Ро-ра-ри – вот на ветках снегири.

Работа с учебником.

Буква «Р», звуки р, р.

Какие слова спрятались в схемах: ЗАБОР Дадим характеристику звуку Р (согласный, твердый, звонкий)

Следующее слово ДВЕРЬ. Дадим характеристику звуку Р (согласный мягкий, звонкий)

(Звуки [р] и [р‘] – согласные, бывают твердыми и мягкими)

- А вы забыли ещё одно свойство звуков. Закройте руками уши и произнести звук [р].

- Какой это звук звонкий или глухой? (звонкий)

- Почему? (произносится с голосом).

Какой вывод мы можем сделать о новых звуках? (Согласный, твердый или мягкий, звонкий)



 Работа по учебнику с. 64-66.

а) чтение слов в книге.

Читают слова с изученной буквой Р по учебнику.

- Прочитайте слова

-Придумайте слово, в котором есть звук [р‘]

Где может находиться звук Р: в начале, в середине, в конце.

б) Работа с текстом

- Прочитайте текст «Кактус»

-Как зовут девочку?

- Что она сделала?

- Что с ней случилось?

Чем опасен уход за кактусами?

Как нужно правильно убирать пыль с кактусов?

Найдите самое маленькое предложение?

Самое большое?

Чему учит нас текст?

Повторяют правило правописания большой буквы в именах людей.


4.Физминутка

5.Закрепление темы урока.

Работа со схемами.

Отгадайте загадки.

1.Под кустами, под листами

Мы попятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы)


2.Без меня вы никуда,

Из меня течет вода.

Думаете, главный чайник?

Нет, на кухне я начальник!

Если воду не нальёте,

То и чаю не попьете. (Кран)


Подготовка руки.

Приготовьте карандаши и листик со схемой.

Какие карандаши нам понадобятся?

Разбираем звуки.

Кран – это слово одно, а значения разные. Как называются эти слова: однозначное или многозначное?

Какие мы знаем многозначные слова: кисти, коса.

Прочитаем стихотворение про косу.

Отгадаем Ребус на с.66

Игра со словами «Заблудился звук» Слайды


6. Подведение итогов урока.

- Подведем итог урока.

- С какой буквой познакомились?

- Какие задания выполняли?

- Какие из них понравились больше всего?

- Какие вызвали затруднения?


7.Рефлексия


- Оцените свою работу на уроке?

- А кто из вас считает, что вы отлично поработали на уроке?

- У кого-то возникли трудности?

- Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Согласные буквы Р, р, звуки [р], [р']».

Автор: Крылова Лидия Николаевна

Дата: 29.01.2022

Номер свидетельства: 599123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости и твердости. Буквы В, в "
    ["seo_title"] => string(96) "soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-i-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "141117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418057082"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка на тему "Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-bukvami-ie-io-iu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414916239"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Русский язык. 1класс. Тема: Гласные, согласные буквы и звуки "
    ["seo_title"] => string(61) "russkii-iazyk-1klass-tiema-glasnyie-soghlasnyie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "118453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413136434"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "229030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564353"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства