II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как тикают часы? | – Тик-тик… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? | – [т]. – Будем знакомиться со звуком [т] и буквой его, обозначающей на письме | Формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] (учебник, с. 53) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | На доске – предметная картинка с изображением цифры 3. – Выполним слого-звуковой анализ слова три. – Выделите начальный звук. – Первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый. На доске – предметная картинка с изображением цифры 5. Выделите конечный звук [т’]. На схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. | Рассматривают схемы-модели слов три, пять; вместе с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов | Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их | Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы |