Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс ПНШ
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс ПНШ
Предмет: обучение грамоте (чтение)
Класс: 1.
Тема урока: «СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [Ш. Буквы Ш, ш.]» (1 ч)
Учебник: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков
Цель: познакомить учащихся с глухим твердым звуком [ш]
Задачи:
Образовательные:
–уметь читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы
–учить воспроизводить слова вслух на основе его звуковой модели.
Воспитательные:
– воспитывать культуру учебного труда
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
В 1 КЛАССЕ «СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [Ш]. БУКВЫ Ш, ш.»
Манджиева Виктория Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3им.Сергиенко Н.Г.»
Предмет: обучение грамоте (чтение)
Класс: 1.
Тема урока: «СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [Ш. Буквы Ш, ш.]» (1 ч)
Учебник: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков
Цель: познакомить учащихся с глухим твердым звуком [ш]
Задачи:
Образовательные:
–уметь читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы
–учить воспроизводить слова вслух на основе его звуковой модели.
Воспитательные:
– воспитывать культуру учебного труда
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы:
Н.Г.Агаркова, Ю.А Агарков Азбука. Учебник по обучению грамоте, Москва Академкнига, 2011
Н.М.Лаврова Азбука. Поурочно- тематические разработки. Методическое пособие, Москва Академкнига,2012
Электронные физкультминутки
Структура и ход урока:
Этап урока. Время.
Название используемых ЭОР
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
(2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока;
http://ya-umni4ka.ru/?cat=4
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Задание:.
- Как шипит змея?
- Как шипит гусь?
Давайте выполним упражнение «Насос».
Накачаем насосом колесо: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, с переходом на шепот).
Рассмотрите картинки на 2 слайде. Произнесите слова, выделите в каждом слове первый звук. Это звук [ш] – твёрдый согласный. Этот звук обозначается буквой “ша”
Проговаривают правила поведения на уроке.
Выполняют задание
Выделяют в словах первый звук.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
6. Первичное
закрепление с проговариванием во внешней
речи.
(4 мин)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4ab6-0a01-0180-00c7-345c626285c9/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BQS_144%5D.html -Задание для индивидуальной работы к уроку "Строчная буква "ш""в слове ландыши
Чтение стихотворения «Жадина» стр. 83 – учебник.
Анализ стихотворения по вопросам учителя
Выполняют задания
Отвечают на вопросы учителя
Личностные (формировать ценностные отношения друг к другу)
7.Самостоятельнаяработа с самопроверкой по эталону(5 мин)
Магазин
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf – подбери гардероб на букву ш
Организует работу детей индивидуально.
А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР. Выбери ту одежду в магазине в которой есть буква ш.
Постановка проблемного вопроса:
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
- Может мы будем говорить о зимней и летней одежде?
- Что именно мы узнаем о букве ш?
Выполняют задание
Выдвигают гипотезы
Отвечают на поставленные вопросы
Регулятивные (умение осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников)