Урок 66. Согласная буква Щ
Цели: познакомить учащихся с буквами Щ, Щ; совершенствовать навыки чтения, работы с текстом; развивать умение фантазировать, сопоставлятьпо сказкам вымысел и реальность.
Формулируемые УУД: умение планировать свою учебную деятельность на уроке.
Ход урока
Включение в учебную деятельность
Рассказать о герое, который присутствует, раздать карточки
Актуализация знаний
- Что такое экскаватор?
- А что такое эскалатор?
( учитель записывает слова на доске)
-В чем заключается различие в написании слов « экскаватор» и эскалатор»?
-Дайте характеристику звука э.
-Прочитаем тексты на с.58 « Азбуки»
-Прочитайте текст « Где обедал, воробей? На с 60 учебника.
-У кого в гостях побывал воробей? Перечислите. ( Ульва, лисицы, моржа, слонаЮ журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила)
- Кто его встретил агрессивно?
-Теперь прочитаем отдельными предложениями, у кого он чем угостился.
-Запишите.
Словарные слова: обед, воробей, морковка, кенгуру, крокодил, сперва, решетка.
- Найдите слова с буквой Е. Подчеркните их
-На что указывает в них буква Е? ( На мягкость согласного звука и звук э)
III. Постановка целей и опрделение темы урока
Работа по теме урока
Знакомство со звуком Щ
- Рассмотрите кртинки в красной рамке на с.63 учебника.
Выделите новый звук из слов щука, лещ.
Вывод. Согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий звук.
-Придумайте слова с новым звуком. ( клещ, щипцы,щетка, щавель, щека, щедрость, щи, щуриться, щупать, щипать, вращение, защелка)
-Кто запомнит больше слов со звуком щ? ( Текст. Л. Яхнина)
У щенка болит щека. Щенок воет. Щегол щебечет:
-Полодите щенка на щебень и щекотите, пока не пройдет.
Мышонок Миша советует:
-Смешайте щетину и щепотку соли.
А поросенок утверждает:
-Поймайте щуку, откройте щенку рот, и щука схватит за больной зуб, как щипцами, и выдернет.
Ежонок не выдержал:
-Зубной щеткой надо зубы чистить.
2. Знакомство с буквами Щ,Щ
-Запишите в прописях на с.27-28
- Какие буквы-родственницы есть у буквы Щ? ( Буквы И,Ц,Ш).
- Запишите слоги в прописях на с.27.
-Прочитайте слоги в красной рамке на с.63 учебника.
-Прочитайте слова в столбиках.
-Запишите в прописях на ст.27 предложение « Ерш и щука-рыбы»
- Спишите предложение, данное печатными буквами на с.27, письменными буквами. Проведите орфографическую работу.
Отгадайте слово и запишите его в рабочую тетрадь
Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
-бОимся мы щекотки
-Сапожной строгой ( щетки)
2. У меня пропал носок
Утащил его….( щенок)
Развитие речевого аппарта
Работа над дикцией
Скороговорка: Волки рыщут, пищу ищут.
Чистоговорка:
Ща-ща-ща – ходит Саша без плаща.
Ще-ще-ще – свекла варится в борще.
Щи-щи-щи – очень вкусны были щи.
-Щу –щу-щу – рот лекарством полощу.
Подведение урока
- С какими буквосочетаниями мы работали?
-У кого вызывает затруднение правописание сочетаний?
-Кто не допустил ни одной ошибки при списывании слов?