Психологический настрой. - Ребята закройте глаза и представьте что вы входите в зал Третьяковской галереи, где проходит выставка картин уже известного нам художника. - Как зовут этого художника? (Иван Иванович Шишкин) - С какими репродукциями И.И.Шишкина вы уже знакомы? (Рожь) - Кажется, будто повеяло влажным дыханием леса, свежим ветром ручья, стало светлее и солнечнее. На доске портрет И.И.Шишкина и репродукция картины «Сосновый бор»: Учитель зачитывает слова Л.И.Тикунова: - Немногие из художников так знали жизнь природы как Шишкин. Он с детства любил ее: слушал пение птиц, собирал грибы и ягоды, следил за ростом деревьев и цветов, наблюдал за повадками лесных зверюшек. Современники называли Шишкина «лесным богатырем». В этих словах и дружеская шутка, и почтительное восхищение. Никто, кроме Шишкина, не мог с таким мастерством и размахом воплотить в жизнь мощь и красоту русского леса. Он особенно любил дубы-гиганты и сосны. В юности даже давал им имена одно любимое дерево назвал Ольга, другое – Аннушка. «Сосновый бор» наиболее известное из полотен мастера. Работав группах. (3 группы) Группы получают план работы: Составь сначала устный рассказ по вопросам. Какое время года изобразил автор? Каким он показал уголок леса? Как он сумел показать мощь и красоту леса? Что нарушает тишину лес? Откуда текут его воды? Представь себе что ты сидишь на краю этого ручья. Какие чувства ты испытываешь? Слова для справок: - залитая солнцем; - пышные кроны, - студеные воды; - как стражи оберегают бесценный дар природы. Слова помощники: Ласковое тепло летнего дня, терпкий запах сосновой смолы. Спокойный, тихий, красота русского леса. Могучие деревья, пышные кроны, упираются в небо, расступились. На первом плане, прозрачный ручей, дно усыпанное камнями, зажурчали, порыжевшая от солнца поляна. Волшебный, сказочный, лес, сосны-великаны. Составление общего плана. Самостоятельная работа учащихся. Учитель корректирует, при необходимости, неудачно составленные предложения. Найти и записать какие художники писали картины природного содержания? (художник - картина) Учащиеся по желанию зачитывают свои сочинения. Класс обсуждает и называет наиболее понравившиеся работы. |