kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»
Цель: развивать связную речь учащихся
Задачи: 1. Познакомить с творчеством И.И.Шишкина
             2. Учить рассматривать картину  
             3. Понимать творческий замысел художника
             4. Раскрывать содержание картины
             5. Формировать умение создавать собственные высказывания разных типов: описание, повествование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"»

Сочинение  по картине И. И. Шишкина  «Утро в сосновом бору» Учитель начальных классов Шаховская Л. Т. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Петропавловск-Камчатский 2015 г.

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Учитель начальных классов

Шаховская Л. Т.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

г. Петропавловск-Камчатский

2015 г.

Тема. Развитие речи. Обучающее сочинение  по картине И.И.Шишкина   «Утро в сосновом бору»  Цель:  развивать связную речь учащихся  Задачи: познакомить с творчеством И.И.Шишкина,  учить рассматривать картину, понимать  творческий замысел художника, раскрывать  содержание картины, формировать умение  создавать собственные высказывания  разных типов: описание, повествование

Тема. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» Цель: развивать связную речь учащихся Задачи: познакомить с творчеством И.И.Шишкина, учить рассматривать картину, понимать творческий замысел художника, раскрывать содержание картины, формировать умение создавать собственные высказывания разных типов: описание, повествование

Формирование универсальных учебных действий

Формирование универсальных учебных действий

  • Анализ объектов с целью выделения существенных признаков
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
1. Подготовка к восприятию картины Сегодня мы будем писать сочинение по картине известного русского художника-пейзажиста И.И.Шишкина. В своих произведениях художник выразил огромную любовь к родной земле, к русской природе, любовь, которую он пронёс через всю свою жизнь и подарил нам в своих полотнах. Какие картины И.И.Шишкина вы можете назвать? Кто из вас бывал ранним утром в лесу? Что особенно интересного вы там заметили? Представьте, что вы находитесь в густом лесу утром. Опишите ваше настроение и то, что вы видите вокруг. 2. Рассматривание картины

1. Подготовка к восприятию картины

  • Сегодня мы будем писать сочинение по картине известного русского художника-пейзажиста И.И.Шишкина. В своих произведениях художник выразил огромную любовь к родной земле, к русской природе, любовь, которую он пронёс через всю свою жизнь и подарил нам в своих полотнах. Какие картины И.И.Шишкина вы можете назвать?
  • Кто из вас бывал ранним утром в лесу? Что особенно интересного вы там заметили? Представьте, что вы находитесь в густом лесу утром. Опишите ваше настроение и то, что вы видите вокруг.

2. Рассматривание картины

  • Внимательно рассмотрите картину Ивана Ивановича Шишкина под музыку Э.Грига
 

 

3. Работа над заголовками  Какие заголовки вы предложите к картине? «Рассвет в лесу», «Весёлая семейка», «Секреты старого леса», «Сказка старого леса», «Утренние игры медвежат»  И.И.Шишкин назвал свою картину «Утро в сосновом бору» 4. Беседа по содержанию картины

3. Работа над заголовками

  • Какие заголовки вы предложите к картине? «Рассвет в лесу», «Весёлая семейка», «Секреты старого леса», «Сказка старого леса», «Утренние игры медвежат»
  • И.И.Шишкин назвал свою картину «Утро в сосновом бору»

4. Беседа по содержанию картины

  • Приходилось ли вам видеть медвежат? Опишите их
  • Медвежата весёлые, мохнатые, косолапые, лазят, пыхтят
  • Посмотрите, какими их изображает художник. Где они играют? Что делают?
  • Ранним летним утром медвежата вылезли из-под поваленного дерева. Двое играют на дереве , которое выворочено бурей, а третий встал на задние лапы и смотрит куда-то вдаль
Что вы можете сказать про медвежонка, не играющего с братьями? Какой он?  Он как будто наблюдает за игрой своих братьев  Как вы думаете, а что это за медведь смотрит на них, как будто наблюдает, охраняет?  Это, наверное, их мать, медведица. Она буро-коричневая, рычит, медвежата не слушаются, она за них беспокоится  5. Работа над образом соснового бора  Давайте посмотрим, где играют медвежата. Каким художник показывает нам лес?
  • Что вы можете сказать про медвежонка, не играющего с братьями? Какой он?
  • Он как будто наблюдает за игрой своих братьев
  • Как вы думаете, а что это за медведь смотрит на них, как будто наблюдает, охраняет?
  • Это, наверное, их мать, медведица. Она буро-коричневая, рычит, медвежата не слушаются, она за них беспокоится

5. Работа над образом соснового бора

  • Давайте посмотрим, где играют медвежата. Каким художник показывает нам лес?

 

Медвежата играют на старой сосне, её сломило бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор  Послушайте описание соснового леса у И.Соколова-Микитова. Постарайтесь запомнить слова, которые помогут вам описать лес на картине Шишкина
  • Медвежата играют на старой сосне, её сломило бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом

непроходимая чаща. Это сосновый бор

  • Послушайте описание соснового леса у И.Соколова-Микитова. Постарайтесь запомнить слова, которые помогут вам описать лес на картине Шишкина

«Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь по старому сосновому бору – точно высокие чистые огромные свечи, возвышаются над головою стволы старых деревьев. Через зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Тихо в старом сосновом бору».

 

А почему художник для своей картины выбрал именно такую глушь?  Только здесь медвежата могут играть беззаботно: их покой охраняет дремучий густой лес, сюда не ступала нога человека  Что вас поражает в этом лесу?  Сосны высокие, могучие, вековые, у них прямые стволы, покрытые потрескавшейся толстой корой. Ветки раскидистые. Некоторые сосны с такой густой кроной, что похожи на зелёный шатёр  Прочитайте и выберите прилагательные, которые наиболее выразительно характеризуют лес и сосны
  • А почему художник для своей картины выбрал именно такую глушь?
  • Только здесь медвежата могут играть беззаботно: их покой охраняет дремучий густой лес, сюда не ступала нога человека
  • Что вас поражает в этом лесу?
  • Сосны высокие, могучие, вековые, у них прямые стволы, покрытые потрескавшейся толстой корой. Ветки раскидистые. Некоторые сосны с такой густой кроной, что похожи на зелёный шатёр
  • Прочитайте и выберите прилагательные, которые наиболее выразительно характеризуют лес и сосны

 

Лес – густой, непроходимый, таинственный, сказочный. Сосны – вековые, раскидистые, могучие, прямые, золотистые.  В какое время дня художник изобразил медвежат?  В раннее солнечное утро  Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине?  Небо покрыто нежными розовыми облаками. Первые лучи солнца освещают вершины сосен и золотят их. Розовеет заря. Беловатый туман поднимается из оврага  

Лес – густой, непроходимый, таинственный, сказочный.

Сосны – вековые, раскидистые, могучие, прямые, золотистые.

  • В какое время дня художник изобразил медвежат?
  • В раннее солнечное утро
  • Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине?
  • Небо покрыто нежными розовыми облаками. Первые лучи солнца освещают вершины сосен и золотят их. Розовеет заря. Беловатый туман поднимается из оврага

 

6. Работа по выявлению настроения, вызванного картиной  Какие чувства вызывает у людей раннее солнечное утро в лесу?  У каждого человека это вызывает чувство радости, бодрости, спокойствия 7. Составление рассказа по плану План 1. Вступление. 2. Наступление утра. 3. Мохнатая семейка. 4. Моё отношение к картине.  

6. Работа по выявлению настроения, вызванного картиной

  • Какие чувства вызывает у людей раннее солнечное утро в лесу?
  • У каждого человека это вызывает чувство радости, бодрости, спокойствия

7. Составление рассказа по плану

План

1. Вступление.

2. Наступление утра.

3. Мохнатая семейка.

4. Моё отношение к картине.

 

Утро в сосновом бору  Художник И.И.Шишкин в своей картине «Утро в сосновом бору» показал нам жизнь русского леса.  Раннее летнее утро. Кругом тишина. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Сквозь густые ветви проглядывают нежно-розовые облака. Беловатый туман поднимается из оврага.  В центре картины мы видим мохнатых медвежат. Двое залезли на сломанное бурей дерево. Им всё очень интересно. Третий медвежонок встал на задние лапы и смотрит вдаль, прислушивается. Он самый любопытный. Рядом с неуклюжими шалунами медведица. Она охраняет своих детей, рычит, предупреждает о чём-то.  Мне очень понравилась картина. Художник побуждает нас беречь красоту нашего леса со всеми его жителями.  

Утро в сосновом бору

Художник И.И.Шишкин в своей картине «Утро в сосновом бору» показал нам жизнь русского леса.

Раннее летнее утро. Кругом тишина. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Сквозь густые ветви проглядывают нежно-розовые облака. Беловатый туман поднимается из оврага.

В центре картины мы видим мохнатых медвежат. Двое залезли на сломанное бурей дерево. Им всё очень интересно. Третий медвежонок встал на задние лапы и смотрит вдаль, прислушивается. Он самый любопытный. Рядом с неуклюжими шалунами медведица. Она охраняет своих детей, рычит, предупреждает о чём-то.

Мне очень понравилась картина. Художник побуждает нас

беречь красоту нашего леса со всеми его жителями.

 

Спасибо за работу  

Спасибо за работу

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"

Автор: Шаховская Лариса Тихоновна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства