Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к написанию сочинения по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» »
Урок русского языка в 8 классеУчитель: Сейдахметова Л.Е.
Цель урока : Подготовка учащихся к написанию сочинения по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»
Ожидаемые результаты :
уметь наблюдать за красками летнего утра в сосновом бору и уметь вести диалог «Учитель-ученик», «ученик -ученик»;
уметь образно мыслить, целостно воспринимать произведение живописи;
уметь сравнивать и анализировать детали картины;
уметь высказывать свои мысли о картине, обосновывая и мотивируя их;
уметь пополнять лексический запас.
ПЛАН УРОКА
№
Процесс обучения
1.
2.
Начало урока
Роль учителя
Создание атмосферы сотрудничества. Активное вовлечение в процесс обучения
3.
Действия учеников
Учитель начинает урок
Приветствуют учителя
учитель проводит вводную игру
Прослушивание аудиозаписи
4.
5.
уч-ся готовы к сотрудничеству,
«Утро в сосновом лесу»
Формулирование темы, цели и задач урока
направляет, подключаю слуховое восприятие
6.
Знакомство с художником
Повышается интерес, образно мыслят,
Создает диалог в режиме «учитель -ученик», на основе закрытых и открытых вопросов, направляет на формулирование темы, цели и задачи урока,
7
Диалоговая беседа на уровне «учитель – ученик», на основе толстых и тонких вопросов
Повышается познавательный интерес, ставят цель перед собой, вовлечены в процесс обучения;
Знакомит с заданием, наблюдает, корректирует, помогает, оценивает, направляет, вовлекает в процесс обучения тому, как обучаться
Словарно- стилистическая и орфографическая работа
Ученики задают толстые и тонкие вопросы , чтобы узнать об И.И. Шишкине, идет обмен знаниями, оценивают друг друга
Ведет диалог, воздействует на чувства ученика ярким образами, формирует индивид-е понимание худ. образа, способствует развитию мышления, готовит к самостоятельному речевому высказыванию, стимулирует творческое воображение, развивает наблюдательность и диалог-ю речь
Наблюдают, самостоятельно строят речь, работает каждый, аргументируют ответ, думают.