Просмотр содержимого документа
«Случаи сложения +7»
Тема: «Случаи сложения +7»
Цель:
создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7;
составления таблицы сложения;
развития умения сравнивать числа и числовые выражения, решать составные задачи.
Планируемые результаты (предметные):
знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7;
уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: умет слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов.
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.
Ход урока
Организационный этап
Здравствуйте, меня зовут Анна Юрьевна, и я проведу у вас урок математики.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты
Слушайте, запоминайте
Ни минуты не теряйте!
А теперь повернитесь друг другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошего рабочего настроения, работать дружно открывать что-то новое.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие вместе со сказочным героем. Посмотрите и скажите кто это? – Незнайка.
А вы знаете кто такой Незнайка? –Друзья прозвали его Незнайкой за то что он ничего не знал.
Постановка цели урока
9+6
9+1+5
сл. 2На прошлом уроке вы научились решать такие числовые выражения
Мы должны 1 сл. Дополнить до десятка и прибавить остаток.
9+7
9+1+6
Посмотрите на 2 запись и закончите по аналогии, по подобию 1.
Как вы думаете , чему мы сегодня будем учиться?
Сл.3 -сегодня мы будем учиться решать числовые выражения сложения 7 к числу.
Незнайка пришел к нам, чтобы мы с его друзьями ему помогли научиться прибавлять 7 к числу.
Поможем ему? –Да.
Тогда мы отправляемся в волшебную страну, где встретим друзей Незнайки, которые подготовили для нас много занимательных заданий.
Сл.4 Какое сейчас время года? Весна
Какие весной прилетают птицы? Грачи, скворцы, жаровонки, ласточки… посмотрите , к нам на урок тоже прилетели красивые ласточки. Вы приготовили для птичек? Их нельзя обижать, надо птичек кормить, строить и вешать для них домики. Ярче светит солнышко, бегут ручьи, и на берегу реки нам встретился Торопыжка, который запускал свои кораблики сл.5
Устный счет
Мы тоже их запустим. Вы будете по одному запускать, но кораблик поплывет у того ученика, кто правильно посчитает числовое выражение.
Молодцы ребята! Вы справились с заданием и мы отправляемся дальше.
Актуализация знаний
Сегодня Знай-ка, узнал кое-что интересное и хочет поделится с Вами. Сл. 6 В начале урока мы вспомнили как можно прибавить 6 к числу. Напомните еще раз как это можно сделать? (мы должны 1сл. Дополнить до десяти и прибавить остаток)
Первичное усвоение новых знаний.
Сл. 7Посмотрите на числовые выражения, скажите чем они похожи ? (Во всех суммах 2 слагаемое 7) 9+7 8+7 6+7. Как вы думаете, как можно прибавить 7 к числу?
Вывод: мы должны 1 слагаемое дополнить до 10 и прибавить остаток.
Сл. 8Знай-ка подготовил вам числовые выражения. И вы должны их решить. У вас на партах лежат листочки ответ вы записываете на них. Для проверки поменяйтесь листами и проверьте у кого ни так исправьте.
Физ. Минутка Слайд 9
Следующий, нам в волшебной стране встретился Лентяйкин. Он предлагает нам немного отдохнуть.
Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто же нам встретился следующий? Кто узнал ее? Это Кнопка. И она для нас подготовила интересную задачу. Откройте учебник стр.70 №2. После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой – 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках?
В чем лежат конфеты? (в коробках)
Сколько коробок? (2 коробки) слайд 10
Сколько конфет в 1 коробке? Сколько конфет во 2 коробке?
Что надо узнать? (Сколько конфет в обеих коробочках)
Что надо сделать, чтобы узнать, сколько конфет осталось в обеих коробочках? (Надо сложить 6+4). Запишите решение себе в тетрадь.
А теперь посмотрите на слайд и проверьте, у кого не так исправьте.
Физ. Минутка
Вы прекрасно поработали. Посмотрите, кого мы встретили следующего? Ромашка. Она грустная, потому что у нее разлетелись ромашки, и она не может их посчитать. Давайте ей поможем, только ни кто не встает со своих мест. Кто посчитал и скажет Ромашке, сколько цветов прилетело в наш класс?
Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Ребята, я за вами наблюдаю, у вас на партах порядок, все аккуратно лежит. Сл. 13 Винтик наш следующих герой очень рассеянный, не аккуратный у него болтики все потерялись, номера на них стерлись. Давайте ему поможем. Вам надо решить числовые выражения, которые лежат у вас на партах и ответ свой сложить с ответам соседа по парте. И ответ записать на болтик. Как только ответ записали взяться за руки и поднять болт вверх.
Винтик очень рад, что вы ему помогли и у него теперь порядок.
Итог урока
Что нового узнали на уроке? Слайд 13 (как прибавить 7 к числу)
Как же прибавить 7 к числу? (Мы должны до 10 дополнить 1 слагаемое и прибавить остаток).
Какие выполняли задания?
(Подойти к незнайке.) Незнайка, мне шепнул на ушко, что усвоил тему урока.
Рефлексия.
Посмотрите на эту зеленую поляну. Ее надо украсить цветами. Сл. 14
Если было легко, возьмите красный цветок.
Если были небольшие затруднения- желтый.
Если вы не поняли тему урока – белый .
Наша поляна получилась очень яркой. Я думаю, вы будете легко решать числовые выражения на сложения. Те кто повесил желтые цветы, я надеюсь на следующих уроках вы научитесь решать примеры на сложения!
Мне с Незнайкой очень понравилось, как вы работали и в память о нашем уроке подарим вот такие солнышки.