kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1 «А»

Тема: «Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0»

Цель: знакомство со случаями сложения и вычитания с числом 0

Задачи:

1.      Образовательная- учить детей решать примеры на сложение и вычитание вида _ +0,_-0,_-_=0, отработка вычислительного навыка, повторить и закрепить состав чисел 1, 2, 3, 4,5, знания о числе и цифре 0, сравнение числовых выражений,;

2.      Развивающая-развивать  умения устанавливать последовательность событий, логическое мышление, память, математическую речь, , внимание, умения анализировать , делать выводы, мелкую моторику рук;

3.      Воспитательная- воспитывать любовь к математике, аккуратность, внимательность к одноклассникам.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, наглядности, упражнение

Оборудование: раздаточный материал, презентация , карточки, памятки

Методическое руководство:  учебник «М-1», методическое руководство к учебнику,  рабочая тетрадь .

Ход урока

I.       Организационный момент

1.      Психологический настрой

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:

- Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

- То присели, то нагнулись

 И опять же улыбнулись.

- А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь!

2.      Сообщение цели урока

-У нас сегодня будет необычный урок. Я  приглашаю вас в морское путешествие. Мы с вами будем матросами-то есть моряками флота, ребята, а кто же будет руководителем нашего корабля «Виктория».

-В этом путешествии нам нужен будет только опытный капитан.

-Кого же мы с вами позовем на помощь?

(Звучит аудиозапись из мультфильма «Скуби-ду и его друзья»)

-Конечно же капитана Скиби-ду , который не раз нам помогал в путешествиях.

-Давайте же проговорим девиз нашей матросской команды «Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской».

Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,      

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

-А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать штурвал удачи за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.

II. Устный счет

  1. Индивидуальная работа по карточками
  2. Отработка вычислительного навыка

-Вот наш корабль с капитаном Скуби-ду. Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел

- В каком порядке построен ряд чисел? ( в порядке возрастания)

- А что мы знаем про эти числа?   (уч-ся читают стихи про числа)

-Ребята, какое самое маленькое число в натуральном ряду чисел?

-Какое самое большое число?

-Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

-Назовите соседей числа 2, 7, 5.

-Ребята, посчитайте числа в обратном порядке. Что происходит с числами?

-В каком порядке мы читаем числа?

-Молодцы! Наш корабль отправляется дальше!

-Ребята, что вы слышите?

-Капитан Скуби-ду проголодался. Ведь сейчас время обеда, уж очень он любит уху.

-Ну, что вы готовы  быть рыбаками?

-Поймать рыбку не так-то просто, нужно решить пример и рыбка сама прыгнет к нам в ведро.

1+1=

5-2=

2+0=

4-3=

2+1=

3-0=

4+1=

2+3=

1+3=

5-1=

-Скуб очень доволен нашим уловом. И готов дать нам логическое задание.

3. Логическое задание

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

Физкультминутка

III  Изучение нового материала

- Ребята, могу назвать его мячом

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом.

Почти что кругленьким.      

Повернуть его ты можешь.

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же,

Правда ведь, скажи?

Но как его ни назовем.

Он называется нулем!

- Где должен стоять нуль в числовом ряду?

-Посмотрите на доску и скажите , чему будет равно значение выражений?

2+0=   2-0=

Коль ноль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

-Это значит , что  значение суммы будет равно 2, а значение разности 2.

-Послушайте историю Скуба и ответьте на вопрос.

-У Скуба было 2 яблока, сон очень сильно проголодался и съел их.  Сколько яблок осталось?

-Каким выражением мы запишем решение?

-2-2=0.

То есть если мы из числа вычтем тоже самое число, то в результате получится 0.

-Составьте выражение к картинке устно.

 

0+1=1

Физкультминутка

IV. Закрепление изученного  материала

-Ребята, капитану Скуби-ду очень интересно, что такое первое слагаемое, второе слагаемое? И для чего мы используем их?

(1 слагаемое, 2 слагаемое это компоненты при сложении, то есть равенство со знаком плюс)

-Давайте поиграем со Скубом, он нам задает условия и данные, а мы должны дать только правильный ответ.

Слагаемое

3

0

4

 

0

Слагаемое

2

2

 

1

5

Значение суммы

 

 

5

3

 

 

 

-Молодцы! Нам любое задание по плечу.

-Ребят, мы подплываем к острову «Математика» , на котором красуется необычный замок. Что же в нем необычного?

-Из каких фигур состоит замок?

-Что такое круг? И сколько всего кругов на рисунке?

-Что такое квадрат? Сколько их?

-Что такое прямоугольник? Сколько их изображено?

-Назовите фигуру , у которой три угла, три стороны и три вершины?

-Как мы назовем одним словом прямоугольник и квадрат?

 

 

V. Итог урока:

Оценивание учащихся.

-Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели  подготовительный этап  этой замечательной науки. Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Кто набрал наибольшее количество штурвалов?

- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

-Что нового узнали на уроке?

- Интересная наука «Математика»?

- А мы можем бросить здесь якорь, но что же мы здесь видим , это сундук с сокровищами. Давайте заглянем во внутрь, какие сокровища нам вручил Скуби-ду,чтобы отдохнуть  на перемене и подкрепиться ? (учащимся раздаются конфеты)

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

Преподаватель: Носик Анна Васильевна

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» »

Конспект открытого урока математики

Дата: 29.10.14

Класс: 1 «А»

Тема: «Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0»

Цель: знакомство со случаями сложения и вычитания с числом 0

Задачи:

1. Образовательная- учить детей решать примеры на сложение и вычитание вида _ +0,_-0,_-_=0, отработка вычислительного навыка, повторить и закрепить состав чисел 1, 2, 3, 4,5, знания о числе и цифре 0, сравнение числовых выражений,;

2. Развивающая-развивать умения устанавливать последовательность событий, логическое мышление, память, математическую речь, , внимание, умения анализировать , делать выводы, мелкую моторику рук;

3. Воспитательная- воспитывать любовь к математике, аккуратность, внимательность к одноклассникам.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, наглядности, упражнение

Оборудование: раздаточный материал, презентация , карточки, памятки

Методическое руководство: учебник «М-1», методическое руководство к учебнику, рабочая тетрадь .

Ход урока

I. Организационный момент

1. Психологический настрой

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:

- Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

- То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

- А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь!

2. Сообщение цели урока

-У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы с вами будем матросами-то есть моряками флота, ребята, а кто же будет руководителем нашего корабля «Виктория».

-В этом путешествии нам нужен будет только опытный капитан.

-Кого же мы с вами позовем на помощь?

(Звучит аудиозапись из мультфильма «Скуби-ду и его друзья»)

-Конечно же капитана Скиби-ду , который не раз нам помогал в путешествиях.

-Давайте же проговорим девиз нашей матросской команды «Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской».

Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

-А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать штурвал удачи за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.

II. Устный счет

  1. Индивидуальная работа по карточками

  2. Отработка вычислительного навыка

-Вот наш корабль с капитаном Скуби-ду. Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел

- В каком порядке построен ряд чисел? ( в порядке возрастания)

- А что мы знаем про эти числа? (уч-ся читают стихи про числа)

-Ребята, какое самое маленькое число в натуральном ряду чисел?

-Какое самое большое число?

-Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

-Назовите соседей числа 2, 7, 5.

-Ребята, посчитайте числа в обратном порядке. Что происходит с числами?

-В каком порядке мы читаем числа?

-Молодцы! Наш корабль отправляется дальше!

-Ребята, что вы слышите?

-Капитан Скуби-ду проголодался. Ведь сейчас время обеда, уж очень он любит уху.

-Ну, что вы готовы быть рыбаками?

-Поймать рыбку не так-то просто, нужно решить пример и рыбка сама прыгнет к нам в ведро.

1+1=

5-2=

2+0=

4-3=

2+1=

3-0=

4+1=

2+3=

1+3=

5-1=

-Скуб очень доволен нашим уловом. И готов дать нам логическое задание.

3. Логическое задание

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

Физкультминутка

III Изучение нового материала

- Ребята, могу назвать его мячом

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом.

Почти что кругленьким.

Повернуть его ты можешь.

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же,

Правда ведь, скажи?

Но как его ни назовем.

Он называется нулем!

- Где должен стоять нуль в числовом ряду?

-Посмотрите на доску и скажите , чему будет равно значение выражений?

2+0= 2-0=

Коль ноль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

-Это значит , что значение суммы будет равно 2, а значение разности 2.

-Послушайте историю Скуба и ответьте на вопрос.

-У Скуба было 2 яблока, сон очень сильно проголодался и съел их. Сколько яблок осталось?

-Каким выражением мы запишем решение?

-2-2=0.

То есть если мы из числа вычтем тоже самое число, то в результате получится 0.

-Составьте выражение к картинке устно.

0+1=1

Физкультминутка

IV. Закрепление изученного материала

-Ребята, капитану Скуби-ду очень интересно, что такое первое слагаемое, второе слагаемое? И для чего мы используем их?

(1 слагаемое, 2 слагаемое это компоненты при сложении, то есть равенство со знаком плюс)

-Давайте поиграем со Скубом, он нам задает условия и данные, а мы должны дать только правильный ответ.

Слагаемое

3

0

4


0

Слагаемое

2

2


1

5

Значение суммы



5

3


-Молодцы! Нам любое задание по плечу.

-Ребят, мы подплываем к острову «Математика» , на котором красуется необычный замок. Что же в нем необычного?

-Из каких фигур состоит замок?

-Что такое круг? И сколько всего кругов на рисунке?

-Что такое квадрат? Сколько их?

-Что такое прямоугольник? Сколько их изображено?

-Назовите фигуру , у которой три угла, три стороны и три вершины?

-Как мы назовем одним словом прямоугольник и квадрат?

V. Итог урока:

Оценивание учащихся.

-Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный этап этой замечательной науки. Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Кто набрал наибольшее количество штурвалов?

- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

-Что нового узнали на уроке?

- Интересная наука «Математика»?

- А мы можем бросить здесь якорь, но что же мы здесь видим , это сундук с сокровищами. Давайте заглянем во внутрь, какие сокровища нам вручил Скуби-ду,чтобы отдохнуть на перемене и подкрепиться ? (учащимся раздаются конфеты)

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

Преподаватель: Носик Анна Васильевна








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0»

Автор: Носик Анна Васильевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства