Класс: 1 «А»
Тема: «Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0»
Цель: знакомство со случаями сложения и вычитания с числом 0
Задачи:
1. Образовательная- учить детей решать примеры на сложение и вычитание вида _ +0,_-0,_-_=0, отработка вычислительного навыка, повторить и закрепить состав чисел 1, 2, 3, 4,5, знания о числе и цифре 0, сравнение числовых выражений,;
2. Развивающая-развивать умения устанавливать последовательность событий, логическое мышление, память, математическую речь, , внимание, умения анализировать , делать выводы, мелкую моторику рук;
3. Воспитательная- воспитывать любовь к математике, аккуратность, внимательность к одноклассникам.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, наглядности, упражнение
Оборудование: раздаточный материал, презентация , карточки, памятки
Методическое руководство: учебник «М-1», методическое руководство к учебнику, рабочая тетрадь .
Ход урока
I. Организационный момент
1. Психологический настрой
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:
- Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
- То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
- А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь!
2. Сообщение цели урока
-У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы с вами будем матросами-то есть моряками флота, ребята, а кто же будет руководителем нашего корабля «Виктория».
-В этом путешествии нам нужен будет только опытный капитан.
-Кого же мы с вами позовем на помощь?
(Звучит аудиозапись из мультфильма «Скуби-ду и его друзья»)
-Конечно же капитана Скиби-ду , который не раз нам помогал в путешествиях.
-Давайте же проговорим девиз нашей матросской команды «Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской».
Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.
Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.
-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
-А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать штурвал удачи за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.
II. Устный счет
- Индивидуальная работа по карточками
- Отработка вычислительного навыка
-Вот наш корабль с капитаном Скуби-ду. Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.
(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел
- В каком порядке построен ряд чисел? ( в порядке возрастания)
- А что мы знаем про эти числа? (уч-ся читают стихи про числа)
-Ребята, какое самое маленькое число в натуральном ряду чисел?
-Какое самое большое число?
-Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.
-Назовите соседей числа 2, 7, 5.
-Ребята, посчитайте числа в обратном порядке. Что происходит с числами?
-В каком порядке мы читаем числа?
-Молодцы! Наш корабль отправляется дальше!
-Ребята, что вы слышите?
-Капитан Скуби-ду проголодался. Ведь сейчас время обеда, уж очень он любит уху.
-Ну, что вы готовы быть рыбаками?
-Поймать рыбку не так-то просто, нужно решить пример и рыбка сама прыгнет к нам в ведро.
1+1=
5-2=
2+0=
4-3=
2+1=
3-0=
4+1=
2+3=
1+3=
5-1=
-Скуб очень доволен нашим уловом. И готов дать нам логическое задание.
3. Логическое задание
Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
Физкультминутка
III Изучение нового материала
- Ребята, могу назвать его мячом
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом.
Почти что кругленьким.
Повернуть его ты можешь.
Головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же,
Правда ведь, скажи?
Но как его ни назовем.
Он называется нулем!
- Где должен стоять нуль в числовом ряду?
-Посмотрите на доску и скажите , чему будет равно значение выражений?
2+0= 2-0=
Коль ноль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
-Это значит , что значение суммы будет равно 2, а значение разности 2.
-Послушайте историю Скуба и ответьте на вопрос.
-У Скуба было 2 яблока, сон очень сильно проголодался и съел их. Сколько яблок осталось?
-Каким выражением мы запишем решение?
-2-2=0.
То есть если мы из числа вычтем тоже самое число, то в результате получится 0.
-Составьте выражение к картинке устно.
0+1=1
Физкультминутка
IV. Закрепление изученного материала
-Ребята, капитану Скуби-ду очень интересно, что такое первое слагаемое, второе слагаемое? И для чего мы используем их?
(1 слагаемое, 2 слагаемое это компоненты при сложении, то есть равенство со знаком плюс)
-Давайте поиграем со Скубом, он нам задает условия и данные, а мы должны дать только правильный ответ.
Слагаемое
3
0
4
0
Слагаемое
2
2
1
5
Значение суммы
5
3
-Молодцы! Нам любое задание по плечу.
-Ребят, мы подплываем к острову «Математика» , на котором красуется необычный замок. Что же в нем необычного?
-Из каких фигур состоит замок?
-Что такое круг? И сколько всего кругов на рисунке?
-Что такое квадрат? Сколько их?
-Что такое прямоугольник? Сколько их изображено?
-Назовите фигуру , у которой три угла, три стороны и три вершины?
-Как мы назовем одним словом прямоугольник и квадрат?
V. Итог урока:
Оценивание учащихся.
-Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный этап этой замечательной науки. Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.
- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.
- Кто набрал наибольшее количество штурвалов?
- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.
- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?
- Понравилось вам наше путешествие?
-Что нового узнали на уроке?
- Интересная наука «Математика»?
- А мы можем бросить здесь якорь, но что же мы здесь видим , это сундук с сокровищами. Давайте заглянем во внутрь, какие сокровища нам вручил Скуби-ду,чтобы отдохнуть на перемене и подкрепиться ? (учащимся раздаются конфеты)
- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.
- Урок окончен.
Преподаватель: Носик Анна Васильевна