Конспект урока по теме " Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации"
Конспект урока по теме " Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации"
Предмет: математика
Класс-1 Тема: Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; закрепления знаний нумерации чисел от 11 до 20.
Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; знать нумерацию чисел от 11 до 20.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мел,доска,учебник.
Ход урока
I. Организационный момент.
13 13 13
– Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)
– Расскажите всё, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 – двузначное число, в числе 13 – 1 десяток и 3 единицы; 13 – нечётное число.)
II. Актуализация знаний.
Устный счёт.
– Составьте выражения.
– Не выполняя сложения, соедините на рисунке 1 суммы в порядке увеличения их значения, а на рисунке 2 – в порядке уменьшения их значения.
III. Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20.
Работа с использованием сигнальных карточек.
– Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.
– Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.
– Назовите соседей числа: 15, 18, 11.
Работа в тетради (задания 2, 5, 7, с. 25).
Выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.
Работа по учебнику.
– Рассмотрите рисунки и выражения (с. 52, «Н»).
Образец рассуждения:
10 + 3: 1 десяток и 3 единицы – это 13.
13 – 3: 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.
13 – 10: 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.
Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, которые проговариваются учащимися хором, а также разбирается задание 1 (с. 52); оно выполняется аналогично.
Работа в тетради.
Учащиеся выполняют в парах задание 1 (с. 26) с последующей фронтальной проверкой.
2. Решение выражений изученных видов.
Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением), выражения 2 и 3-го столбиков – с комментированием.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Работа над задачами.
1. Подготовка к решению составных задач (задание 2, с. 52 учебника).
Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны, то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставленные вопросы. Также к задачам могут быть составлены схемы.
2. Решение задач изученных видов
Учащиеся решают самостоятельно задачи по вариантам. Проверка с использованием сигнальных карточек.
– Покажите, каким действием решали первую задачу? Сколько цветков стало?
– Какое действие выбрали для решения второй задачи? Сколько машин осталось?
VI. Рефлексия. Итог урока.
Оцените работу на уроке. С чем познакомились сегодня на уроке? Всё ли вам было понятно? Какое задание вызвало у вас затруднения? Что было самым интересным?
VII. Рекомендательное домашнее задание: Карточка на сайте Учи.ру
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации"»
Предмет: математика
Класс-1 Урок №-85 Дата_________ Тема: Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; закрепления знаний нумерации чисел от 11 до 20.
Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; знать нумерацию чисел от 11 до 20.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мел,доска,учебник.
Ход урока
I. Организационный момент.
13 13 13
– Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)
– Расскажите всё, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 – двузначное число, в числе 13 – 1 десяток и 3 единицы; 13 – нечётное число.)
II. Актуализация знаний.
Устный счёт.
– Составьте выражения.
– Не выполняя сложения, соедините на рисунке 1 суммы в порядке увеличения их значения, а на рисунке 2 – в порядке уменьшения их значения.
III. Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20.
Работа с использованием сигнальных карточек.
– Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.
– Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.
– Назовите соседей числа: 15, 18, 11.
Работа в тетради (задания 2, 5, 7, с. 25).
Выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.
Работа по учебнику.
– Рассмотрите рисунки и выражения (с. 52, «Н»).
Образец рассуждения:
10 + 3: 1 десяток и 3 единицы – это 13.
13 – 3: 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.
13 – 10: 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.
Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, которые проговариваются учащимися хором, а также разбирается задание 1 (с. 52); оно выполняется аналогично.
Работа в тетради.
Учащиеся выполняют в парах задание 1 (с. 26) с последующей фронтальной проверкой.
2. Решение выражений изученных видов.
Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением), выражения 2 и 3-го столбиков – с комментированием.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Работа над задачами.
1. Подготовка к решению составных задач (задание 2, с. 52 учебника).
Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны, то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставленные вопросы. Также к задачам могут быть составлены схемы.
2. Решение задач изученных видов
Учащиеся решают самостоятельно задачи по вариантам. Проверка с использованием сигнальных карточек.
– Покажите, каким действием решали первую задачу? Сколько цветков стало?
– Какое действие выбрали для решения второй задачи? Сколько машин осталось?
VI. Рефлексия. Итог урока.
Оцените работу на уроке. С чем познакомились сегодня на уроке? Всё ли вам было понятно? Какое задание вызвало у вас затруднения? Что было самым интересным?
VII. Рекомендательное домашнее задание: Карточка на сайте Учи.ру