kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание вида …+1, …-1»

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1.  

Организационный момент

Проверяю готовность класса

Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и следовать им

  1.  

Актуализации знаний

-Игра «Кто быстрее». На доске 2 перемешанных набора чисел от 1 до 10. Два ученика по команде расставляют числа сначала в порядке убывания, затем возрастания.

-Игра «Помоги Буратино». На доске карточки с числами: 0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10. Необходимо найти и исправить ошибки. Правильные ответы показать с помощью веера (по вопросам учителя).

  1. Ученики расставляют числа в порядке убывания и возрастания.
  2. Учащиеся показывают на веере ответы на вопросы учителя

Метапредметные: Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем и сверстниками, включаться в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность.

Предметные: Умения выполнять устно приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел в пределах 10.

  1.  

Сообщение темы

Игра «Где мое место?»

К доске выходят 10 учеников, каждый получает карточку с числом от 1 до 10 – карточки раздаются произвольно. Дети должны быстро построиться по порядку. На основе этого построения рассматриваются случаи 5+1, 7+1, 8+1, 9+1. Аналогично рассматриваются случаи:10-1, 9-1, 8-1, 7-1 и т.д. Ученики по одному усаживаются места.

  1. Проверяют правильность построения
  2. Делают вывод : если прибавляем к числу 1, получаем следующее число
  3. Формулируют тему урока

Метапредметные: Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. Готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем и сверстниками, включаться в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность.

Предметные:

Использование приобретенных  математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, оценки их количественных отношений. Умения выполнять устно приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел в пределах 10.

  1.  

Работа по теме урока

-Учебник с.80

1. Работа с иллюстрацией

2. №1 с.80 работа с числовым рядом, по которому шагают заяц и белка.

  1. Знакомство с правилом о прибавлении числа 1.
  2. Делают вывод о вычитании числа 1 (заканчивают предложение)
  3. Рассматривают иллюстрацию.
  4. Объясняют, какое число получается, если прибавляют 1 и в какую сторону нужно шагать.
  5. Объясняют, какое число получается, если вычитают 1 и в какую сторону нужно шагать.

Личностные:

Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем и сверстниками, включаться в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность.

  1.  

Первичное закрепление

1.Рабочая тетрадь с.29

- Работа с иллюстрацией. Составление равенств.

2.Работа в паре Уч.с.81 №3. Учащиеся соотносят число, рисунок и количество точек на костяшках домино.

3. Работа с диском «Кирилла и Мефодия»

  1. Составляют равенства
  2. Выполняют задание в паре. Соотносят число, рисунок и количество точек на костяшках.
  3. Учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры по изучаемой теме.

Личностные:

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Предметные:

Умение рассматривать случаи сложения +1,-1

  1.  

Итог урока

Устные вопросы для обобщения сведений, поученных на уроке

Отвечают на вопросы

Личностные:

Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Метапредметные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем и сверстниками, включаться в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность.

  1.  

Рефлексия

«Лучики солнца». Разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют  лучики.

Учащиеся выходят к доске и размещают лучики  согласно своему настроению.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание вида …+1, …-1»»

Тема: «Сложение и вычитание вида …+1, …-1»

Цель: в ходе практической работы и наблюдений развить умение прибавлять и вычитать число 1

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Проверяю готовность класса

Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и следовать им

Актуализации знаний

-Игра «Кто быстрее». На доске 2 перемешанных набора чисел от 1 до 10. Два ученика по команде расставляют числа сначала в порядке убывания, затем возрастания.

-Игра «Помоги Буратино». На доске карточки с числами: 0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10. Необходимо найти и исправить ошибки. Правильные ответы показать с помощью веера (по вопросам учителя).

  1. Ученики расставляют числа в порядке убывания и возрастания.

  2. Учащиеся показывают на веере ответы на вопросы учителя

Метапредметные: Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем и сверстниками, включаться в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность.

Предметные: Умения выполнять устно приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел в пределах 10.

Сообщение темы

Игра «Где мое место?»

К доске выходят 10 учеников, каждый получает карточку с числом от 1 до 10 – карточки раздаются произвольно. Дети должны быстро построиться по порядку. На основе этого построения рассматриваются случаи 5+1, 7+1, 8+1, 9+1. Аналогично рассматриваются случаи:10-1, 9-1, 8-1, 7-1 и т.д. Ученики по одному усаживаются места.

  1. Проверяют правильность построения

  2. Делают вывод : если прибавляем к числу 1, получаем следующее число

  3. Формулируют тему урока

Метапредметные: Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. Готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем и сверстниками, включаться в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность.

Предметные:

Использование приобретенных  математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, оценки их количественных отношений. Умения выполнять устно приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел в пределах 10.

Работа по теме урока

-Учебник с.80

1. Работа с иллюстрацией

2. №1 с.80 работа с числовым рядом, по которому шагают заяц и белка.

  1. Знакомство с правилом о прибавлении числа 1.

  2. Делают вывод о вычитании числа 1 (заканчивают предложение)

  3. Рассматривают иллюстрацию.

  4. Объясняют, какое число получается, если прибавляют 1 и в какую сторону нужно шагать.

  5. Объясняют, какое число получается, если вычитают 1 и в какую сторону нужно шагать.

Личностные:

Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем и сверстниками, включаться в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность.

Первичное закрепление

1.Рабочая тетрадь с.29

- Работа с иллюстрацией. Составление равенств.

2.Работа в паре Уч.с.81 №3. Учащиеся соотносят число, рисунок и количество точек на костяшках домино.

3. Работа с диском «Кирилла и Мефодия»

  1. Составляют равенства

  2. Выполняют задание в паре. Соотносят число, рисунок и количество точек на костяшках.

  3. Учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры по изучаемой теме.

Личностные:

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Предметные:

Умение рассматривать случаи сложения +1,-1

Итог урока

Устные вопросы для обобщения сведений, поученных на уроке

Отвечают на вопросы

Личностные:

Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Метапредметные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем и сверстниками, включаться в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность.

Рефлексия

«Лучики солнца». Разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют  лучики.

Учащиеся выходят к доске и размещают лучики согласно своему настроению.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложение и вычитание вида …+1, …-1»

Автор: Абрамова Наталья Викторовна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "137292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417331233"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 "
    ["seo_title"] => string(52) "slozhieniie-i-vychitaniie-vida-26-2-26-2-26-10-26-10"
    ["file_id"] => string(6) "235909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443883672"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_3"
    ["file_id"] => string(6) "641540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701943534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства