№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент
Проверяю готовность класса
Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и следовать им
Актуализации знаний
-Игра «Кто быстрее». На доске 2 перемешанных набора чисел от 1 до 10. Два ученика по команде расставляют числа сначала в порядке убывания, затем возрастания.
-Игра «Помоги Буратино». На доске карточки с числами: 0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10. Необходимо найти и исправить ошибки. Правильные ответы показать с помощью веера (по вопросам учителя).
- Ученики расставляют числа в порядке убывания и возрастания.
- Учащиеся показывают на веере ответы на вопросы учителя
Метапредметные: Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем и сверстниками, включаться в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность.
Предметные: Умения выполнять устно приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел в пределах 10.
Сообщение темы
Игра «Где мое место?»
К доске выходят 10 учеников, каждый получает карточку с числом от 1 до 10 – карточки раздаются произвольно. Дети должны быстро построиться по порядку. На основе этого построения рассматриваются случаи 5+1, 7+1, 8+1, 9+1. Аналогично рассматриваются случаи:10-1, 9-1, 8-1, 7-1 и т.д. Ученики по одному усаживаются места.
- Проверяют правильность построения
- Делают вывод : если прибавляем к числу 1, получаем следующее число
- Формулируют тему урока
Метапредметные: Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. Готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем и сверстниками, включаться в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность.
Предметные:
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, оценки их количественных отношений. Умения выполнять устно приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел в пределах 10.
Работа по теме урока
-Учебник с.80
1. Работа с иллюстрацией
2. №1 с.80 работа с числовым рядом, по которому шагают заяц и белка.
- Знакомство с правилом о прибавлении числа 1.
- Делают вывод о вычитании числа 1 (заканчивают предложение)
- Рассматривают иллюстрацию.
- Объясняют, какое число получается, если прибавляют 1 и в какую сторону нужно шагать.
- Объясняют, какое число получается, если вычитают 1 и в какую сторону нужно шагать.
Личностные:
Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем и сверстниками, включаться в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность.
Первичное закрепление
1.Рабочая тетрадь с.29
- Работа с иллюстрацией. Составление равенств.
2.Работа в паре Уч.с.81 №3. Учащиеся соотносят число, рисунок и количество точек на костяшках домино.
3. Работа с диском «Кирилла и Мефодия»
- Составляют равенства
- Выполняют задание в паре. Соотносят число, рисунок и количество точек на костяшках.
- Учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры по изучаемой теме.
Личностные:
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Предметные:
Умение рассматривать случаи сложения +1,-1
Итог урока
Устные вопросы для обобщения сведений, поученных на уроке
Отвечают на вопросы
Личностные:
Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Метапредметные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог с учителем и сверстниками, включаться в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность.
Рефлексия
«Лучики солнца». Разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.
Учащиеся выходят к доске и размещают лучики согласно своему настроению.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.