Тема: «Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10».
Алгоритм сложения и вычитания
Планируемые результаты: сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); прогнозировать результат вычисления
Оборудование: мультимедийное оборудование,презентация к устному счёту, наборы цветных полосок, фишек.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности
Устный счёт:
1. Вставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы сумма по всем направлениям была одинаковой.
2. На каком рисунке больше треугольников – на левом или на правом?
3. Решите задачу.
Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором?
4. Игра «Парашютисты».
– Куда должен приземлиться каждый из парашютов?
5. Винни-Пух толще Кролика, Кролик толще Пятачка. Кто тоньше всех?
2.Актуализация и пробное учебное действие
– Рассмотрите выражения, записанные на доске:
6 + 2
6 – 2
26 + 2
26 – 2
6 + 10
10 – 6
26 + 10
26 – 10
3.Выявление места и причины затруднения
– Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить?
4.Построение проекта выхода из затруднения
26 ±2 и 26 ± 10
– Сегодня мы узнаем, как выполнить сложение и вычитание вида 26
(При рассмотрении каждого примера, дети, выкладывая палочки, повторяют способы действия Волка и Зайца. Работа в парах.)
Задание № 1 (с. 48).
Пример 1. Учитель ставит учебную задачу: используя цветные палочки, найти способ сложения чисел 26 и 2.
– Рассмотрите первый рисунок на с. 40 учебника и выскажите свои предположения. (В числе 26 – два десятка
5.Реализация построенного проекта
1. Формирование правила
2. Прочитайте правила, приведенные на с. 49 учебника.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи
Задание № 2, (с. 49).( Работают в парах; используя цветные палочки, они выполняют сложение и вычитание двузначных чисел).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону
Задание № 3 (с. 49).
-Выполнить самостоятельно без цветных палочек, руководствуясь правилами
8.Включение в систему знаний и повторений
1. Работа по учебнику. Задание № 11 (с. 43).
Задание № 12 (с. 51).
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос «на 3 больше, чем 8»?
– Как вычислить число, которое меньше числа 10 на 6?
Задание № 13 (с. 52).
а)– Прочитайте первую задачу.
– Что известно? Что необходимо узнать?
– Используя фишки, решите эту задачу.
б)– Прочитайте вторую задачу.
– Сравните эту задачу с первой. Чем они отличаются?
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Используя фишки, решите задачу.
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 59.
После выполнения этого задания взаимопроверка
9. Домашнее задание: № 14 (уч.); № 58 (рабоч. тетрадь).
10.Рефлексия учебной деятельности на уроке
1. — я сегодня научился….
— мне понравилось…
-мне это обязательно пригодится…
2. Оцени себя сам:
- я работал сам, быстро и аккуратно;
- я работал медленно, но правильно;
- я не понял, мне помогали;
- я работал, но отвлекался и поэтому у меня не получилось.