kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10».

Алгоритм сложения и вычитания

Планируемые результаты: сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); прогнозировать результат вычисления

Оборудование:  мультимедийное  оборудование,презентация к устному счёту, наборы цветных полосок, фишек.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности

Устный счёт:

1. Вставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы сумма по всем направлениям была одинаковой.

2. На каком рисунке больше треугольников – на левом или на правом?

3. Решите задачу.

Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором?

4. Игра «Парашютисты».

– Куда должен приземлиться каждый из парашютов?

5. Винни-Пух толще Кролика, Кролик толще Пятачка. Кто тоньше всех?

2.Актуализация и пробное учебное действие

– Рассмотрите выражения, записанные на доске:

6 + 2

6 – 2

26 + 2

26 – 2

6 + 10

10 – 6

26 + 10

26 – 10

3.Выявление места и причины затруднения

– Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить?

4.Построение проекта выхода из затруднения

 26 ±2   и   26 ± 10

– Сегодня мы узнаем, как выполнить сложение и вычитание вида 26

(При рассмотрении каждого примера, дети, выкладывая палочки, повторяют способы действия Волка и Зайца.  Работа в парах.)

Задание № 1 (с. 48).

Пример 1. Учитель ставит учебную задачу: используя цветные палочки, найти способ сложения чисел 26 и 2.

– Рассмотрите первый рисунок на с. 40 учебника и выскажите свои предположения. (В числе 26 – два десятка

5.Реализация построенного проекта

1. Формирование правила

2. Прочитайте правила, приведенные на с. 49 учебника.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

Задание № 2, (с. 49).( Работают в парах; используя цветные палочки, они выполняют сложение и вычитание двузначных чисел).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Задание № 3 (с. 49).

-Выполнить самостоятельно без цветных палочек, руководствуясь правилами

8.Включение в систему знаний и повторений

1. Работа по учебнику. Задание № 11 (с. 43).

Задание № 12 (с. 51).

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос «на 3 больше, чем 8»?

– Как вычислить число, которое меньше числа 10 на 6?

Задание № 13 (с. 52).

а)– Прочитайте первую задачу.

– Что известно? Что необходимо узнать?

– Используя фишки, решите эту задачу.

б)– Прочитайте вторую задачу.

– Сравните эту задачу с первой. Чем они отличаются?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Используя фишки, решите задачу.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 59.

После выполнения этого задания взаимопроверка

9. Домашнее задание: № 14 (уч.); № 58 (рабоч. тетрадь).

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. — я сегодня научился….

— мне понравилось…

-мне это обязательно пригодится…

2. Оцени себя сам:

- я работал сам, быстро и аккуратно;

- я работал медленно, но правильно;

- я не понял, мне помогали;

- я работал, но отвлекался и поэтому у меня не получилось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 »

Тема: «Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10».

Алгоритм сложения и вычитания

Планируемые результаты: сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); прогнозировать результат вычисления

Оборудование:  мультимедийное оборудование ,презентация к устному счёту, наборы цветных полосок, фишек.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности

Устный счёт:

1. Вставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы сумма по всем направлениям была одинаковой.

2. На каком рисунке больше треугольников – на левом или на правом?

3. Решите задачу.

Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором?

4. Игра «Парашютисты».

– Куда должен приземлиться каждый из парашютов?

5. Винни-Пух толще Кролика, Кролик толще Пятачка. Кто тоньше всех?

2.Актуализация и пробное учебное действие

– Рассмотрите выражения, записанные на доске:

6 + 2

6 – 2

26 + 2

26 – 2

6 + 10

10 – 6

26 + 10

26 – 10

3.Выявление места и причины затруднения

– Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить?

4.Построение проекта выхода из затруднения

10. 2 и 26 2 26 + 10

– Сегодня мы узнаем, как выполнить сложение и вычитание вида 26

(При рассмотрении каждого примера, дети, выкладывая палочки, повторяют способы действия Волка и Зайца.  Работа в парах.)

Задание № 1 (с. 48).

Пример 1. Учитель ставит учебную задачу: используя цветные палочки, найти способ сложения чисел 26 и 2.

– Рассмотрите первый рисунок на с. 40 учебника и выскажите свои предположения. (В числе 26 – два десятка

5.Реализация построенного проекта

1. Формирование правила

2. Прочитайте правила, приведенные на с. 49 учебника.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

Задание № 2, (с. 49).( Работают в парах; используя цветные палочки, они выполняют сложение и вычитание двузначных чисел).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Задание № 3 (с. 49).

-Выполнить самостоятельно без цветных палочек, руководствуясь правилами

8.Включение в систему знаний и повторений

1. Работа по учебнику. Задание № 11 (с. 43).

Задание № 12 (с. 51).

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос «на 3 больше, чем 8»?

– Как вычислить число, которое меньше числа 10 на 6?

Задание № 13 (с. 52).

а)– Прочитайте первую задачу.

– Что известно? Что необходимо узнать?

– Используя фишки, решите эту задачу.

б)– Прочитайте вторую задачу.

– Сравните эту задачу с первой. Чем они отличаются?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Используя фишки, решите задачу.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 59.

После выполнения этого задания взаимопроверка

9.. Домашнее задание: № 14 (уч.); № 58 (рабоч. тетрадь).

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. — я сегодня научился….

— мне понравилось…

-мне это обязательно пригодится…

2. Оцени себя сам:

- я работал сам, быстро и аккуратно;

- я работал медленно, но правильно;

- я не понял, мне помогали;

- я работал, но отвлекался и поэтому у меня не получилось.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10

Автор: Скворцова Елена Петровна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "137292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417331233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_3"
    ["file_id"] => string(6) "641540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701943534"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства