kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10».

Алгоритм сложения и вычитания

Планируемые результаты: сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); прогнозировать результат вычисления

Оборудование:  мультимедийное  оборудование,презентация к устному счёту, наборы цветных полосок, фишек.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности

Устный счёт:

1. Вставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы сумма по всем направлениям была одинаковой.

2. На каком рисунке больше треугольников – на левом или на правом?

3. Решите задачу.

Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором?

4. Игра «Парашютисты».

– Куда должен приземлиться каждый из парашютов?

5. Винни-Пух толще Кролика, Кролик толще Пятачка. Кто тоньше всех?

2.Актуализация и пробное учебное действие

– Рассмотрите выражения, записанные на доске:

6 + 2

6 – 2

26 + 2

26 – 2

6 + 10

10 – 6

26 + 10

26 – 10

3.Выявление места и причины затруднения

– Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить?

4.Построение проекта выхода из затруднения

 26 ±2   и   26 ± 10

– Сегодня мы узнаем, как выполнить сложение и вычитание вида 26

(При рассмотрении каждого примера, дети, выкладывая палочки, повторяют способы действия Волка и Зайца.  Работа в парах.)

Задание № 1 (с. 48).

Пример 1. Учитель ставит учебную задачу: используя цветные палочки, найти способ сложения чисел 26 и 2.

– Рассмотрите первый рисунок на с. 40 учебника и выскажите свои предположения. (В числе 26 – два десятка

5.Реализация построенного проекта

1. Формирование правила

2. Прочитайте правила, приведенные на с. 49 учебника.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

Задание № 2, (с. 49).( Работают в парах; используя цветные палочки, они выполняют сложение и вычитание двузначных чисел).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Задание № 3 (с. 49).

-Выполнить самостоятельно без цветных палочек, руководствуясь правилами

8.Включение в систему знаний и повторений

1. Работа по учебнику. Задание № 11 (с. 43).

Задание № 12 (с. 51).

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос «на 3 больше, чем 8»?

– Как вычислить число, которое меньше числа 10 на 6?

Задание № 13 (с. 52).

а)– Прочитайте первую задачу.

– Что известно? Что необходимо узнать?

– Используя фишки, решите эту задачу.

б)– Прочитайте вторую задачу.

– Сравните эту задачу с первой. Чем они отличаются?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Используя фишки, решите задачу.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 59.

После выполнения этого задания взаимопроверка

9. Домашнее задание: № 14 (уч.); № 58 (рабоч. тетрадь).

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. — я сегодня научился….

— мне понравилось…

-мне это обязательно пригодится…

2. Оцени себя сам:

- я работал сам, быстро и аккуратно;

- я работал медленно, но правильно;

- я не понял, мне помогали;

- я работал, но отвлекался и поэтому у меня не получилось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 »

Тема: «Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10».

Алгоритм сложения и вычитания

Планируемые результаты: сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); прогнозировать результат вычисления

Оборудование:  мультимедийное оборудование ,презентация к устному счёту, наборы цветных полосок, фишек.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности

Устный счёт:

1. Вставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы сумма по всем направлениям была одинаковой.

2. На каком рисунке больше треугольников – на левом или на правом?

3. Решите задачу.

Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором?

4. Игра «Парашютисты».

– Куда должен приземлиться каждый из парашютов?

5. Винни-Пух толще Кролика, Кролик толще Пятачка. Кто тоньше всех?

2.Актуализация и пробное учебное действие

– Рассмотрите выражения, записанные на доске:

6 + 2

6 – 2

26 + 2

26 – 2

6 + 10

10 – 6

26 + 10

26 – 10

3.Выявление места и причины затруднения

– Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить?

4.Построение проекта выхода из затруднения

10. 2 и 26 2 26 + 10

– Сегодня мы узнаем, как выполнить сложение и вычитание вида 26

(При рассмотрении каждого примера, дети, выкладывая палочки, повторяют способы действия Волка и Зайца.  Работа в парах.)

Задание № 1 (с. 48).

Пример 1. Учитель ставит учебную задачу: используя цветные палочки, найти способ сложения чисел 26 и 2.

– Рассмотрите первый рисунок на с. 40 учебника и выскажите свои предположения. (В числе 26 – два десятка

5.Реализация построенного проекта

1. Формирование правила

2. Прочитайте правила, приведенные на с. 49 учебника.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

Задание № 2, (с. 49).( Работают в парах; используя цветные палочки, они выполняют сложение и вычитание двузначных чисел).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Задание № 3 (с. 49).

-Выполнить самостоятельно без цветных палочек, руководствуясь правилами

8.Включение в систему знаний и повторений

1. Работа по учебнику. Задание № 11 (с. 43).

Задание № 12 (с. 51).

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос «на 3 больше, чем 8»?

– Как вычислить число, которое меньше числа 10 на 6?

Задание № 13 (с. 52).

а)– Прочитайте первую задачу.

– Что известно? Что необходимо узнать?

– Используя фишки, решите эту задачу.

б)– Прочитайте вторую задачу.

– Сравните эту задачу с первой. Чем они отличаются?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Используя фишки, решите задачу.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 59.

После выполнения этого задания взаимопроверка

9.. Домашнее задание: № 14 (уч.); № 58 (рабоч. тетрадь).

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. — я сегодня научился….

— мне понравилось…

-мне это обязательно пригодится…

2. Оцени себя сам:

- я работал сам, быстро и аккуратно;

- я работал медленно, но правильно;

- я не понял, мне помогали;

- я работал, но отвлекался и поэтому у меня не получилось.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10

Автор: Скворцова Елена Петровна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "137292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417331233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_3"
    ["file_id"] => string(6) "641540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701943534"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства