kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по  математике

Тема: Сложение и вычитание вида +3, -3.

Цели:

 Образовательные:

в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +3,-3

закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 1,2, 3;

закрепить решение текстовых задач.

Развивающие:

развивать математическую речь;

развивать внимание;

развивать логическое мышление;

развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать аккуратность в ведении тетради;

воспитывать желание преодолевать трудности.

Тип урока: Изучение нового материала

Ход урока

I. Проверка готовности к уроку.

На нашем уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся, поприветствуем.

 И вам ребята, доброго утра и хорошего настроения. Постараемся произвести на гостей хорошее впечатление своей активной работой.

1.Мотивация к учебной деятельности

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я хочу, чтобы у вас утро было добрым, чтобы сегодня у вас все получалось:  считать, решать, думать.

Чтоб водить корабли,

Чтоб до неба взлетать,

Надо многое знать

И при этом, и при этом,

Вы заметь-ка,

Очень важная наука

Математика!

Почему корабли

Не садятся на мель?

А по курсу идут

Сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать

Надо прежде всего

Математику знать!

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика

 2. Устный счёт.

У каждого из вас, на парте лежат по три квадрата, красный, жёлтый и зелёный. В течении урока, вы оцениваете свои успехи, показывая квадрат того или иного цвета. Напомните, что обозначают данные цвета?

 - красный – не доволен, сделал не все, что мог;

- желтый – мог бы лучше;

- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха 

Вспоминаем:

- что значит «вычесть» один? (назвать предыдущее число)

- что значит «прибавить» один? (назвать следующее число)

- а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один)

- назовите компоненты при сложении (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Назови соседей числа: 5, 7, 9, 2, 6, 1, 4, 10?

- Покажите число, следующее при счете за числом 3. Назови….

- Покажите число, предыдущее числу 3

- Покажите соседей числа 3

- Какое число стоит слева от 3

- Справа от 3

-Уменьшите 3 на 2

- Увеличьте 3 на 2

- первое слагаемое 2, второе слагаемое 1. Чему равна сумма?

Повторим состав числа 3.

    3.  Заселяем домик

- 3 – это 1 и еще (2)

- 3 – это 2 и еще (1)

  1. Изучение нового материала
    1. Практическая работа.

Нам необходимо к числу 6 прибавить 3. Мы еще не все умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу? (надо число 3 прибавлять по частям). Положите 6 палочек на стол. Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще1). Как это можно записать? 6+1+1+1. А еще как? (Положить сначала 2 палочки, потом 1- 6+2+1). Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 палочку положить, а потом еще 2 – 6+1+2).

Сделайте вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1). (С вычитанием тоже самое). Для закрепления просмотр видео  по теме.

  1. Работа по видео

Просмотр видео

  1. Физминутка.
  1. Работа по учебнику.

- Прочитайте вопрос на стр. 104, на который мы должны ответить. (Как можно к числу прибавить 3?)

- Кто сможет уже сейчас ответить?

- Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Давайте объяснять.

№1. На каждый ряд свой пример, решают и объясняют.

№2. –Что нужно сделать? (поставить знаки < > или =). Примеры объясняются и записываются.

  1. Подведение итога урока

- Какая была тема урока?

- Чему мы сегодня научились?

- Какой способ удобный для вас?

За весь урок оцените свою работу. Напомните, что обозначают данные цвета?

 - красный – не доволен, сделал не все, что мог;

- желтый – мог бы лучше;

- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3.»

Конспект урока по математике

Тема: Сложение и вычитание вида +3, -3.

Цели:

 Образовательные:

в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +3,-3

закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 1,2, 3;

закрепить решение текстовых задач.

Развивающие:

развивать математическую речь;

развивать внимание;

развивать логическое мышление;

развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать аккуратность в ведении тетради;

воспитывать желание преодолевать трудности.

Тип урока: Изучение нового материала

Ход урока

I. Проверка готовности к уроку.

На нашем уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся, поприветствуем.

И вам ребята, доброго утра и хорошего настроения. Постараемся произвести на гостей хорошее впечатление своей активной работой.

1.Мотивация к учебной деятельности

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я хочу, чтобы у вас утро было добрым, чтобы сегодня у вас все получалось: считать, решать, думать.

Чтоб водить корабли,

Чтоб до неба взлетать,

Надо многое знать

И при этом, и при этом,

Вы заметь-ка,

Очень важная наука

Математика!

Почему корабли

Не садятся на мель?

А по курсу идут

Сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать

Надо прежде всего

Математику знать!

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика

2. Устный счёт.

У каждого из вас, на парте лежат по три квадрата , красный , жёлтый и зелёный. В течении урока, вы оцениваете свои успехи, показывая квадрат того или иного цвета. Напомните, что обозначают данные цвета?

- красный – не доволен, сделал не все, что мог;

- желтый – мог бы лучше;

- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха 

Вспоминаем:

- что значит «вычесть» один? (назвать предыдущее число)

- что значит «прибавить» один? (назвать следующее число)

- а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один)

- назовите компоненты при сложении (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Назови соседей числа: 5, 7, 9, 2, 6, 1, 4, 10?

- Покажите число, следующее при счете за числом 3. Назови….

- Покажите число, предыдущее числу 3

- Покажите соседей числа 3

- Какое число стоит слева от 3

- Справа от 3

-Уменьшите 3 на 2

- Увеличьте 3 на 2

- первое слагаемое 2, второе слагаемое 1. Чему равна сумма?

Повторим состав числа 3.

3. Заселяем домик

- 3 – это 1 и еще (2)

- 3 – это 2 и еще (1)

  1. Изучение нового материала

    1. Практическая работа.

Нам необходимо к числу 6 прибавить 3. Мы еще не все умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу? (надо число 3 прибавлять по частям). Положите 6 палочек на стол. Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще1). Как это можно записать? 6+1+1+1. А еще как? (Положить сначала 2 палочки, потом 1- 6+2+1). Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 палочку положить, а потом еще 2 – 6+1+2).

Сделайте вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1). (С вычитанием тоже самое). Для закрепления просмотр видео по теме.



  1. Работа по видео

Просмотр видео

  1. Физминутка.



  1. Работа по учебнику.

- Прочитайте вопрос на стр. 104, на который мы должны ответить. (Как можно к числу прибавить 3?)

- Кто сможет уже сейчас ответить?

- Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Давайте объяснять.

№1. На каждый ряд свой пример, решают и объясняют.

№2. –Что нужно сделать? (поставить знаки или =). Примеры объясняются и записываются.

  1. Подведение итога урока

- Какая была тема урока?

- Чему мы сегодня научились?

- Какой способ удобный для вас?

За весь урок оцените свою работу. Напомните, что обозначают данные цвета?

- красный – не доволен, сделал не все, что мог;

- желтый – мог бы лучше;

- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3.

Автор: Чемикос Наталья Анатольевна

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401501"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства