kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разработан по технологии "Step by step".Урок разработан в соответствии со тандартом образования и календарно - тематическим планированием. С целью активации учебной деятельности учащихся на уроке использовались методы организации учебно - познавательной деятельности: словесный, наглядно-практический, частично-поисковый и т.д.На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 5»

Тема: Сложение и вычитание числа 5. (закрепление).

Цели: 1) Способствовать совершенствованию навыков счёта в пределах 10, закреплению знания состава чисел, закреплению умения решать задачи изученных видов, умению использовать математическую терминологию;

2) развитию мышления, памяти, внимания, речи;

3) воспитанию организованности, интереса к предмету, бережного отношения к природе, расширению кругозора.

На уроке развивались различные аспекты компетентностей:

Аспект письменной компетентности: оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, излагать вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом

Аспекты устной ком-ти: отвечать на вопросы и задавать вопросы в соответствии с целью и форматом диалога, аргументировать ответы

Информационная компетентность: находить вывод и аргументы в предложенном источнике информации.


Тип урока: закрепление.


Оборудование:

Маршрутные листы с заданиями по центру.

Шаблоны – контуры птиц

Условная картина «На кормушке».

Цветные карандаши.

Интерактивная доска

Ход урока.

Этап урока.

Цели.

Ход урока.

1. Актуализация.

Цели:

Актуализация опорных знаний, необходимых для введения и обоснования новых терминов, создание «ситуации успеха».











2. Мотивация.

Цели:

Формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с «открытием» новой темы.




3. Операционная часть.

Цели:

Осознание, осмысление новых терминов, запоминание (через разные виды деятельности).












4. Рефлексия.

Цели:

Помочь учащимся овладеть способами и критериями самоконтроля и самооценки; определить уровни усвоения темы; выявить «точечные» затруднения в усвоении темы.


Итог

- Сегодня мы с вами вновь будем работать в центрах, поэтому нужно быть очень внимательными и работать быстро.

Расшифруй слово. Слайд 1


6

5

7

4

0

3

8

0









Л 10-5 = О 2+5

Ж 6-2 = Н 0+3

С 9-3 = И 3+5

Е 8-8=

СЛОЖЕНИЕ

-Назовите компоненты?

-Назовите обратное действие?

-Назовите компоненты?

- Где мы можем применять это действие?

-Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?


Каллиграфическая минутка.

Решите задачку.

В сад 7 птичек прилетело.

Две из них на ветку сели.

Остальные через сад

На кормушку к нам спешат.

Так сколько птиц летит из сада

Нам посчитать тех птичек надо. ( 5 ) Слайд 2


- О ком задачка?

Куда и зачем летят?

Кто им сделал кормушку и зачем?

Какие птицы остаются с нами зимовать?

Сегодня на уроке мы узнаем о них побольше.


Работа в центрах.

  1. Повторить правила работы в центрах.

  2. Работаем определенное время, по звонку перемещаемся к другому центру.

  3. Каждый имеет свой маршрутный лист. По ходу заполняем его.

ЦЕНТР ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ

  1. Пройди лабиринт и составь выражения.

  2. Реши цепочку примеров и узнай какую птицу лесники называют хранительницей лесных богатств, а хлеборобы – пернатой или летающей кошкой Самооценка

ЦЕНТР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


1.Сделай рисунок к задаче. Реши. Напиши ответ

2.Вставь нужные данные. Реши задачу. Самооценка


Электронная физминутка для глаз Слайд 3


ЦЕНТР ИСКУССТВА

1.Вычисли выражения и раскрась картинку. Самооценка


Проверка работы центров.

Тест-вопросник.

  1. 8 это 5 и 3? +

  2. Сумма 2 и 7 равна 8? -

  3. Разность 10 и 5 равна 5? +

  4. 9 больше 5 на 4? +

  5. Сова поймала 7 мышек и 2 ящерицы. Всего она съела 10 животных? -

  6. На кормушке сидело 5 голубей к ним прилетело 5 синичек. Стало 10 птичек?

  7. В гнезде было 6 птенцов 5 улетело. Осталось 2?

Взаимопроверка. Слайд 4


Что нового вы узнали на уроке? (с каждой группы по 1 человеку).

Дополнение информации. Слайды 5,6,7,8

Картинки с птицами вывешиваются на плакат с кормушкой.

Что не получилось в работе в центрах?


Оцените свое настроение от урока.

Ответы на задания в центрах

ЦЕНТР ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ

4

+

6

+

0

=

1

0

2

+

6

+

2

=

1

0



4

+

4

+

2

=

1

0





2

+

5

+

3

=

1

0



+2 -4 +6 -5

5 4 сова

4

9

3

7

ЦЕНТР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

1.

?

5 + 2 = 7

Ответ: 7 птиц.

2. Было – 10 п.

Улетело – 5 п.

Осталось - ?

10 – 5 = 5 (п.)

Ответ: 5 птенцов.


ЦЕНТР ИСКУССТВА


3 чёрный

5 красный

6 жёлтый

7 голубой

8 белый

9 серый



Названия центров

ЦЕНТР

РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

ЦЕНТР

ИСКУССТВ

ЦЕНТР

ВЫЧИСЛЕНИЯ

Маршрутный лист.

Фамилия, имя____________________

Расшифруй слово.

6

5

7

4

0

3

8

0









Л 10-5 = О 2+5 Е 8-8=

Ж 6-2 = Н 0+3

С 9-3 = И 3+5


Каллиграфическая минутка.
















































































ЦЕНТР ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ

1.Пройди лабиринт и составь выражения.


5


+


+


=

1

0



4

3

10



0


+


+


=

1

0



+


+


=

1

0

6

2

4


2

2



2. Реши цепочку примеров и узнай, какую птицу лесники называют хранительницей лесных богатств, а хлеборобы – пернатой или летающей кошкой

0

+2 -4 +6 -5 9 иволга

5 6 воробей

4 сова

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Вычисли выражения и раскрась картинку.



ЦЕНТР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

1.Рассмотри картинку. Сделай к задаче рисунок. Реши. Напиши ответ




































































































































































2.Вставь нужные данные. Реши.

У воробья в гнезде было 10 птенчиков, 5 птенчиков улетело. Сколько осталось птенцов?

Было - ___________

Улетело - ___________

Осталось - ___________












































































































Тест.











Какое у тебя настроение?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 5

Автор: Белоусова Вероника Викторовна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока  "Сложение и вычитание числа 5" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "245720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446199452"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Сложение  и вычитание  числа 8 "
    ["seo_title"] => string(34) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "207438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430479758"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Ксп по математике на тему "Сложение и вычитание числа 7""
    ["seo_title"] => string(63) "ksp-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "297614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства