Урок математики разработан по технологии "Step by step".Урок разработан в соответствии со тандартом образования и календарно - тематическим планированием. С целью активации учебной деятельности учащихся на уроке использовались методы организации учебно - познавательной деятельности: словесный, наглядно-практический, частично-поисковый и т.д.На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 5»
Тема: Сложение и вычитание числа 5. (закрепление).
Цели: 1) Способствовать совершенствованию навыков счёта в пределах 10, закреплению знания состава чисел, закреплению умения решать задачи изученных видов, умению использовать математическую терминологию;
2) развитию мышления, памяти, внимания, речи;
3) воспитанию организованности, интереса к предмету, бережного отношения к природе, расширению кругозора.
На уроке развивались различные аспекты компетентностей:
Аспект письменной компетентности: оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, излагать вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом
Аспекты устной ком-ти:отвечать на вопросы и задавать вопросы в соответствии с целью и форматом диалога, аргументировать ответы
Информационная компетентность: находить вывод и аргументы в предложенном источнике информации.
Тип урока: закрепление.
Оборудование:
Маршрутные листы с заданиями по центру.
Шаблоны – контуры птиц
Условная картина «На кормушке».
Цветные карандаши.
Интерактивная доска
Ход урока.
Этап урока.
Цели.
Ход урока.
1. Актуализация.
Цели:
Актуализация опорных знаний, необходимых для введения и обоснования новых терминов, создание «ситуации успеха».
2. Мотивация.
Цели:
Формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с «открытием» новой темы.
3. Операционная часть.
Цели:
Осознание, осмысление новых терминов, запоминание (через разные виды деятельности).
4. Рефлексия.
Цели:
Помочь учащимся овладеть способами и критериями самоконтроля и самооценки; определить уровни усвоения темы; выявить «точечные» затруднения в усвоении темы.
Итог
- Сегодня мы с вами вновь будем работать в центрах, поэтому нужно быть очень внимательными и работать быстро.
Расшифруй слово. Слайд 1
6
5
7
4
0
3
8
0
Л 10-5 = О 2+5
Ж 6-2 = Н 0+3
С 9-3 = И 3+5
Е 8-8=
СЛОЖЕНИЕ
-Назовите компоненты?
-Назовите обратное действие?
-Назовите компоненты?
- Где мы можем применять это действие?
-Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?
Каллиграфическая минутка.
Решите задачку.
В сад 7 птичек прилетело.
Две из них на ветку сели.
Остальные через сад
На кормушку к нам спешат.
Так сколько птиц летит из сада
Нам посчитать тех птичек надо. ( 5 ) Слайд 2
- О ком задачка?
Куда и зачем летят?
Кто им сделал кормушку и зачем?
Какие птицы остаются с нами зимовать?
Сегодня на уроке мы узнаем о них побольше.
Работа в центрах.
Повторить правила работы в центрах.
Работаем определенное время, по звонку перемещаемся к другому центру.
Каждый имеет свой маршрутный лист. По ходу заполняем его.
ЦЕНТР ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ
Пройди лабиринт и составь выражения.
Реши цепочку примеров и узнай какую птицу лесники называют хранительницей лесных богатств, а хлеборобы – пернатой или летающей кошкой Самооценка
ЦЕНТР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
1.Сделай рисунок к задаче. Реши. Напиши ответ
2.Вставь нужные данные. Реши задачу. Самооценка
Электронная физминутка для глаз Слайд 3
ЦЕНТР ИСКУССТВА
1.Вычисли выражения и раскрась картинку. Самооценка
Проверка работы центров.
Тест-вопросник.
8 это 5 и 3? +
Сумма 2 и 7 равна 8? -
Разность 10 и 5 равна 5? +
9 больше 5 на 4? +
Сова поймала 7 мышек и 2 ящерицы. Всего она съела 10 животных? -
На кормушке сидело 5 голубей к ним прилетело 5 синичек. Стало 10 птичек?
В гнезде было 6 птенцов 5 улетело. Осталось 2?
Взаимопроверка. Слайд 4
Что нового вы узнали на уроке? (с каждой группы по 1 человеку).
Дополнение информации. Слайды 5,6,7,8
Картинки с птицами вывешиваются на плакат с кормушкой.
Что не получилось в работе в центрах?
Оцените свое настроение от урока.
Ответы на задания в центрах
ЦЕНТР ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ
4
+
6
+
0
=
1
0
2
+
6
+
2
=
1
0
4
+
4
+
2
=
1
0
2
+
5
+
3
=
1
0
+2 -4 +6 -5
5 4 сова
4
9
3
7
ЦЕНТР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
1.
?
5 + 2 = 7
Ответ: 7 птиц.
2. Было – 10 п.
Улетело – 5 п.
Осталось - ?
10 – 5 = 5 (п.)
Ответ: 5 птенцов.
ЦЕНТР ИСКУССТВА
3 чёрный
5 красный
6 жёлтый
7 голубой
8 белый
9 серый
Названия центров
ЦЕНТР
РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
ЦЕНТР
ИСКУССТВ
ЦЕНТР
ВЫЧИСЛЕНИЯ
Маршрутный лист.
Фамилия, имя____________________
Расшифруй слово.
6
5
7
4
0
3
8
0
Л 10-5 = О 2+5 Е 8-8=
Ж 6-2 = Н 0+3
С 9-3 = И 3+5
Каллиграфическая минутка.
ЦЕНТР ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ
1.Пройди лабиринт и составь выражения.
5
+
+
=
1
0
4
3
10
0
+
+
=
1
0
+
+
=
1
0
6
2
4
2
2
2. Реши цепочку примеров и узнай, какую птицу лесники называют хранительницей лесных богатств, а хлеборобы – пернатой или летающей кошкой
0
+2 -4 +6 -5 9 иволга
5 6 воробей
4 сова
ЦЕНТР ИСКУССТВА
Вычисли выражения и раскрась картинку.
ЦЕНТР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
1.Рассмотри картинку. Сделай к задаче рисунок. Реши. Напиши ответ
2.Вставь нужные данные. Реши.
У воробья в гнезде было 10 птенчиков, 5 птенчиков улетело. Сколько осталось птенцов?