Тема урока:
Сложение и вычитание числа 7
Цель и задачи урока:
Научить сложению и вычитанию числа 7. Отработать сложение и вычитание числа 7. Развивать умения решать задачи. Прививать интерес к предмету.
Результаты обучения:
Уметь устно прибавлять и вычитать число 7
Ход урока
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
1.Организационный
момент
1. Приветствие. 2. Проверка готовности кабинета и учащихся. 3. Организация внимания. 4. Положительный настрой учащихся на работу
Что необходимо сделать, чтобы узнать новое? (Повторить то, что поможет нам при открытии новых знаний), проверить домашнее задание
Проверка домашнего задания по эталону
Перед вами на партах лежат тетради. Прежде чем мы начнем писать, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам «Бабочка просыпается». Итак, минутка чистописания.
Учащиеся готовятся к проверке домашнего задания
2.Актуализация знаний
А) у доски
80-60= 30+70= 10-1+2=
40+50= 90-80= 7+3-2=
20+80= 70-50= 4+3+2=
Б) по вариантам
Х+6=14 х-6=7
В) Составление таблицы сложения и вычитания 7
Г) Стр. 74 №2 Самостоятельно составь равенства.
Стр. 75 №4 Реши задачу (коллективно).
(30+5)+30=65(кг) – масла
Ответ: 65кг масла в двух коробках.
Ответ: продали 13 игрушек.
Ребята проделывают пальчиковую зарядку «Бабочки просыпаются».
Записывают дату, классная работа, строчку цифры 7.
Работают устно, повторение чисел по возрастанию.
дети решают выражения и показывают ответ с помощью карточек.
Записывают соответствующие выражения и решают их.
3.Работа по теме урока
- Давайте еще раз вспомним, как складывать и вычитать числа на основе десятичного состава?
- Так какова тема нашего сегодняшнего урока?
«Сложение и вычитание числа 7
- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Работа в парах.
Составьте из каждой группы чисел по два примера и решите их
Работа по учебнику.
Стр. 75 №5 самостоятельно
(9-5)+9=13(иг)
Будем учиться складывать и вычитать число 7
Составляют и решают примеры
4.Итог урока
Самостоятельно Стр.75 №6 (кто сколько успеет).
Работают с таблицей устно
Самостоятельная работа в тетрадях
Ученики А
Зарисовывают возможные варианты
5.Оценки за урок с комментированием
Каждый ученик выставляет свою оценку по критериям:
Отлично справились с заданием - 3
Были неточности в выполнении задания- 2
Не справились с заданием-1
Самостоятельно оценивают учеников
6.Домашнее задание
2. Д.З. Стр. 74 №3
Оценка урока.
- Какую цель ставили на уроке?
-Что этот урок дал вам?
- Чем показался интересным?
- Над чем заставил задуматься?
- Кто остался доволен собой?
- Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на "пушистиков". У них у всех разное настроение. Раскрась "пушистика", у которого такое же настроение как у тебя
Уч-ся записывают эффективность-неэффективность урока, их самооценивание. Раскрашивают "Пушистика " по своему настроению на уроке.