Цель: рассмотреть и закрепить случаи сложения и вычитания числа 8, закрепить навыки решения задач изученных видов, развивать критическое мышление учащихся.
Ожидаемые результаты: знают случаи сложения и вычитания числа 8, выполняют сложение и вычитание в пределах 10, решают задачи изученных видов.
Используемые модули: критическое мышление, новые подходы в обучении и преподавании, оценивание для обучения и оценивание обучения, лидерство и управление в обучении, обучение и преподавание в связи с возрастными особенностями учащихся.
Ресурсы: картинки с изображением поезда, название станций, «билеты» с числовым выражением, схемы задач.
Ход урока.
Организационный момент.
Психологический настрой: Учащиеся встают в круг радости, держась за руки.
«Я желаю тебе добра,
Ты желаешь мне добра.
Если будет трудно,
Я тебе помогу»
2. Вызов
Учащиеся «покупают» у учителя билет на поезд, на котором записано числовое выражение. Решив пример, они занимают место в соответствующем вагоне. Таким образом, учащиеся поделились на 5 групп по 6 человек.
- Для того, чтобы наш поезд тронулся, необходимо сформировать состав. Учащиеся в группах из геометрических фигур ( треугольников ) собирают вагоны поезда.
Оформление тетради.
Отправляемся в путешествие и первая станция «Угадай - ка!»
Угадайте, какие цифры будем прописывать, если сумма этих чисел равна 8. Учащиеся угадывают: 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1, повторяя состав числа 8. Прописывают в тетради цифры 1 и 7.
Следующая станция «Сосчитай –ка!»
Арифметический диктант: Сумма чисел 4 и 2, число 7 уменьшить на 2, разность чисел 10 и 6, из 8 вычесть 5, на сколько 8 больше 6, сумма чисел 8 и 2, число 4 увеличить на 3.
Проверка по образцу на доске: 6, 5, 4, 3, 2, 10, 7.
С данными числами составить равенства. (работа в группах) «Какая группа больше?»
7+3=10, 10-3=7, 3+2=5, 5-2=3, 5+2=7, 7-2=5, 7-5=2 и т.д.
Награждение команд жетонами по количеству составленных примеров.
3. Осмысление
Мы прибыли на станцию «Составляй – ка!»
Составление таблицы на сложение и вычитание числа 8
- К каким числам можем прибавить 8, чтобы сумма этих чисел была не больше 10?
1+8=9
2+8=10
Составление равенств на вычитание: 9-8=1, 10-8=2
Докажите верность записанных равенств. ( Рассуждают с опорой на знание состава чисел)
Физминутка: «Гиппопотам»
-На станции «Задачкино» мы встретимся с гномами, которые придумали для нас интересные задачки.
Каждой группе раздаю схемы задач. Нужно определить к какой схеме подходит задача и решить её.
1. Гном – садовод вырастил 5 ромашек и 7 колокольчиков. На сколько больше гном вырастил колокольчиков?
2. У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели ещё 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?
3. На лугу летало 3 бабочки, а жуков на 4 больше. Сколько жуков на лугу?
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели и по ПЯТЬ морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
5. В лесу гном встретил 7 зайчат, а лисят на 4 меньше. Сколько лисят встретил гном?
6. Для праздника гном испёк 8 блинов. 5 блинов съели гости. Сколько блинов осталось?
Группа поднимает схему к задаче, решает её устно.
Последнюю задачу записываем в тетрадь.
4.Рефлексия «Незаконченное предложение»
Я сегодня работала …
Я сама решила…
Мне понравилось…
Мне было трудно …
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание числа 8 »
План – конспект урока математики в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание числа 8
Цель: рассмотреть и закрепить случаи сложения и вычитания числа 8, закрепить навыки решения задач изученных видов, развивать критическое мышление учащихся.
Ожидаемые результаты: знают случаи сложения и вычитания числа 8, выполняют сложение и вычитание в пределах 10, решают задачи изученных видов.
Используемые модули: критическое мышление, новые подходы в обучении и преподавании, оценивание для обучения и оценивание обучения, лидерство и управление в обучении, обучение и преподавание в связи с возрастными особенностями учащихся.
Ресурсы: картинки с изображением поезда, название станций, «билеты» с числовым выражением, схемы задач.
Ход урока.
Организационный момент.
Психологический настрой: Учащиеся встают в круг радости, держась за руки.
«Я желаю тебе добра,
Ты желаешь мне добра.
Если будет трудно,
Я тебе помогу»
2 . Вызов
Учащиеся «покупают» у учителя билет на поезд, на котором записано числовое выражение. Решив пример, они занимают место в соответствующем вагоне. Таким образом, учащиеся поделились на 5 групп по 6 человек.
- Для того, чтобы наш поезд тронулся, необходимо сформировать состав. Учащиеся в группах из геометрических фигур ( треугольников ) собирают вагоны поезда.
Оформление тетради.
Отправляемся в путешествие и первая станция «Угадай - ка!»
Угадайте, какие цифры будем прописывать, если сумма этих чисел равна 8. Учащиеся угадывают: 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1, повторяя состав числа 8. Прописывают в тетради цифры 1 и 7.
Следующая станция «Сосчитай –ка!»
Арифметический диктант: Сумма чисел 4 и 2, число 7 уменьшить на 2, разность чисел 10 и 6, из 8 вычесть 5, на сколько 8 больше 6, сумма чисел 8 и 2, число 4 увеличить на 3.
Проверка по образцу на доске: 6, 5, 4, 3, 2, 10, 7.
С данными числами составить равенства. (работа в группах) «Какая группа больше?»
7+3=10, 10-3=7, 3+2=5, 5-2=3, 5+2=7, 7-2=5, 7-5=2 и т.д.
Награждение команд жетонами по количеству составленных примеров.
Осмысление
Мы прибыли на станцию «Составляй – ка!»
Составление таблицы на сложение и вычитание числа 8
- К каким числам можем прибавить 8, чтобы сумма этих чисел была не больше 10?
1+8=9
2+8=10
Составление равенств на вычитание: 9-8=1, 10-8=2
Докажите верность записанных равенств. ( Рассуждают с опорой на знание состава чисел)
Физминутка: «Гиппопотам»
-На станции «Задачкино» мы встретимся с гномами, которые придумали для нас интересные задачки.
Каждой группе раздаю схемы задач. Нужно определить к какой схеме подходит задача и решить её.
1. Гном – садовод вырастил 5 ромашек и 7 колокольчиков. На сколько больше гном вырастил колокольчиков?
2.У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели ещё 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?
3. На лугу летало 3 бабочки, а жуков на 4 больше. Сколько жуков на лугу?
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели и по ПЯТЬ морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
5. В лесу гном встретил 7 зайчат, а лисят на 4 меньше. Сколько лисят встретил гном?
6. Для праздника гном испёк 8 блинов. 5 блинов съели гости. Сколько блинов осталось?