kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание числа 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Сложение  и вычитание  числа 8

Цель:  рассмотреть   и закрепить  случаи  сложения  и  вычитания  числа  8,  закрепить  навыки  решения  задач  изученных  видов,  развивать  критическое  мышление  учащихся.

Ожидаемые  результаты:   знают  случаи  сложения  и  вычитания  числа 8,  выполняют  сложение  и  вычитание  в  пределах  10,   решают  задачи  изученных  видов.

Используемые  модули:  критическое мышление,  новые  подходы  в  обучении  и преподавании,  оценивание  для  обучения  и  оценивание  обучения,  лидерство  и  управление  в  обучении,  обучение  и  преподавание  в  связи  с  возрастными  особенностями  учащихся.

              Ресурсы:   картинки  с  изображением  поезда,   название  станций,  «билеты»  с числовым выражением, схемы задач.                                               

                                                           Ход  урока.

  1. Организационный  момент.

Психологический настрой:  Учащиеся  встают в круг радости, держась за руки.

       «Я желаю тебе добра,

         Ты желаешь  мне добра.

          Если будет трудно,

          Я тебе помогу»

        2.  Вызов 

              Учащиеся  «покупают»  у учителя  билет  на поезд, на котором записано  числовое выражение.  Решив  пример,  они   занимают   место  в  соответствующем  вагоне.  Таким образом, учащиеся поделились на  5  групп  по 6  человек.

       -   Для того, чтобы наш поезд тронулся, необходимо сформировать состав.   Учащиеся в группах из геометрических фигур ( треугольников )  собирают вагоны поезда.

        Оформление тетради.

        Отправляемся  в  путешествие и  первая  станция  «Угадай - ка!»

  Угадайте,  какие  цифры будем  прописывать, если  сумма  этих  чисел  равна  8.  Учащиеся угадывают:  4 и 4, 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1, повторяя состав числа 8.  Прописывают  в тетради цифры  1 и 7.

   Следующая станция  «Сосчитай –ка!»

Арифметический  диктант:   Сумма чисел 4 и 2, число 7  уменьшить  на 2,  разность чисел 10 и 6, из 8 вычесть 5,  на сколько 8 больше 6,  сумма чисел 8 и 2, число 4  увеличить на 3.

         Проверка по образцу  на доске: 6, 5, 4, 3, 2, 10, 7.

  С  данными  числами  составить равенства.  (работа в группах)  «Какая  группа больше?»

7+3=10,    10-3=7,   3+2=5,    5-2=3,  5+2=7,    7-2=5,     7-5=2    и  т.д.

Награждение команд жетонами по количеству составленных примеров.

3. Осмысление

Мы прибыли на станцию   «Составляй – ка!»

   Составление таблицы  на сложение и вычитание числа  8

-  К  каким числам можем прибавить 8,  чтобы сумма этих чисел была не больше 10?

         1+8=9

         2+8=10

Составление  равенств на вычитание:   9-8=1,   10-8=2

Докажите верность  записанных  равенств.   ( Рассуждают с опорой на знание состава чисел)

     Физминутка:   «Гиппопотам»

-На станции  «Задачкино»  мы встретимся  с гномами, которые   придумали для нас интересные задачки. 

Каждой группе раздаю схемы задач.  Нужно определить к какой схеме подходит задача и решить её.  

      1. Гном – садовод  вырастил   5  ромашек   и   7  колокольчиков.  На  сколько  больше  гном  вырастил  колокольчиков?

      2. У кормушки сидели 4 птички.  К ним прилетели ещё  6 птичек.  Сколько птичек стало у кормушки?

     3. На   лугу  летало  3   бабочки,  а  жуков  на  4  больше.  Сколько  жуков  на  лугу? 

     4.  Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.   На пенёк зайчата сели и по ПЯТЬ морковок съели.  Кто считать, ребята, ловок? Сколько  съедено морковок?

     5.  В  лесу  гном  встретил  7  зайчат,  а  лисят  на  4  меньше.  Сколько  лисят   встретил  гном?

    6.  Для  праздника  гном  испёк  8  блинов.  5  блинов  съели  гости. Сколько  блинов  осталось?

      Группа поднимает схему  к задаче, решает её устно.

           Последнюю задачу записываем в тетрадь.  

4.Рефлексия       «Незаконченное  предложение»

                           Я  сегодня  работала …

                           Я   сама  решила…

                           Мне  понравилось…

            Мне  было  трудно …       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание числа 8 »

План – конспект урока математики в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание числа 8

Цель: рассмотреть и закрепить случаи сложения и вычитания числа 8, закрепить навыки решения задач изученных видов, развивать критическое мышление учащихся.

Ожидаемые результаты: знают случаи сложения и вычитания числа 8, выполняют сложение и вычитание в пределах 10, решают задачи изученных видов.

Используемые модули: критическое мышление, новые подходы в обучении и преподавании, оценивание для обучения и оценивание обучения, лидерство и управление в обучении, обучение и преподавание в связи с возрастными особенностями учащихся.

Ресурсы: картинки с изображением поезда, название станций, «билеты» с числовым выражением, схемы задач.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой: Учащиеся встают в круг радости, держась за руки.

«Я желаю тебе добра,

Ты желаешь мне добра.

Если будет трудно,

Я тебе помогу»

2 . Вызов

Учащиеся «покупают» у учителя билет на поезд, на котором записано числовое выражение. Решив пример, они занимают место в соответствующем вагоне. Таким образом, учащиеся поделились на 5 групп по 6 человек.

- Для того, чтобы наш поезд тронулся, необходимо сформировать состав. Учащиеся в группах из геометрических фигур ( треугольников ) собирают вагоны поезда.

Оформление тетради.

Отправляемся в путешествие и первая станция «Угадай - ка!»

Угадайте, какие цифры будем прописывать, если сумма этих чисел равна 8. Учащиеся угадывают: 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1, повторяя состав числа 8. Прописывают в тетради цифры 1 и 7.

Следующая станция «Сосчитай –ка!»

Арифметический диктант: Сумма чисел 4 и 2, число 7 уменьшить на 2, разность чисел 10 и 6, из 8 вычесть 5, на сколько 8 больше 6, сумма чисел 8 и 2, число 4 увеличить на 3.

Проверка по образцу на доске: 6, 5, 4, 3, 2, 10, 7.

С данными числами составить равенства. (работа в группах) «Какая группа больше?»

7+3=10, 10-3=7, 3+2=5, 5-2=3, 5+2=7, 7-2=5, 7-5=2 и т.д.



Награждение команд жетонами по количеству составленных примеров.

  1. Осмысление

Мы прибыли на станцию «Составляй – ка!»

Составление таблицы на сложение и вычитание числа 8

- К каким числам можем прибавить 8, чтобы сумма этих чисел была не больше 10?

1+8=9

2+8=10

Составление равенств на вычитание: 9-8=1, 10-8=2

Докажите верность записанных равенств. ( Рассуждают с опорой на знание состава чисел)

Физминутка: «Гиппопотам»

-На станции «Задачкино» мы встретимся с гномами, которые придумали для нас интересные задачки.

Каждой группе раздаю схемы задач. Нужно определить к какой схеме подходит задача и решить её.

1. Гном – садовод вырастил 5 ромашек и 7 колокольчиков. На сколько больше гном вырастил колокольчиков?

2. У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели ещё 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?

3. На лугу летало 3 бабочки, а жуков на 4 больше. Сколько жуков на лугу?

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели и по ПЯТЬ морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

5. В лесу гном встретил 7 зайчат, а лисят на 4 меньше. Сколько лисят встретил гном?

6. Для праздника гном испёк 8 блинов. 5 блинов съели гости. Сколько блинов осталось?

Группа поднимает схему к задаче, решает её устно.

Последнюю задачу записываем в тетрадь.

  1. Рефлексия «Незаконченное предложение»

Я сегодня работала …

Я сама решила…

Мне понравилось…

Мне было трудно …




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сложение и вычитание числа 8

Автор: Шевчук Ирина Павловна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока  "Сложение и вычитание числа 5" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "245720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446199452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Ксп по математике на тему "Сложение и вычитание числа 7""
    ["seo_title"] => string(63) "ksp-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "297614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства