Открытый урок по математике в 1 «б» классе.
Тема урока: Сложение и вычитание числа 5.
Цели урока:
образовательная: содействовать изучению табличного сложения и вычитания числа 5; совершенствовать умение решать задачи
развивающая: развивать мышление, внимание, сообразительность, развитие потребности и навыка совместного поиска ответа на поставленную задачу;
воспитательная: создать условия для воспитания личности, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.
Оборудование:
Учителя:
- проектор
- презентация PowerPoint
- ноутбук
Учащихся:
- учебник «Математика»
- Личностно – ориентированный план учащегося
Технологии:
- ИКТ, ЛОО
Тип урока:
• изучение нового материала.
Форма урока:
• Урок-путешествие
Методы:
• Словесные
• Практические
• Наглядные
• Частично – поисковый
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Актуализация знаний.
Создание ситуации успеха.
Выход на тему, целепологание.
Основная часть:
Изучение нового материала.
Закрепление изученной темы.
.Физминутка
Рефлексия
Тренажёр для глаз
Подведение итогов, самооценивание.
Рефлексия:
Оценивание.
Дом.задание
Звонкий прозвенел звонок. Начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на парте, посмотрите.
Все ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка.
Знает каждый ученик,
Будет нужен и дневник
Математические задачки для устного счёта
1.Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил 5 медвежат,
и 5 бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
2. На коньках катались дети,
Всех их вместе было 10.
5 мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их?
3.8 лодок было у причала.
Волна их весело качала.
5 лодок взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала,
Волна по-прежнему качала?
-Молодцы! Какое число встречалось больше всего ?
-Что вы знаете о числе 5
-Как вы думаете, с каким числом и цифрой у нас будет связан сегодняшний урок?
- Чему мы должны научиться на уроке?
- Сегодня мы будем учиться табличному сложению и вычитанию числа 5. (слайд 1)
- ОЙ! Ребята, я забыла о телеграмме, которая утром к нам пришла от Алекса, Марти, Мелмана и Глории. Они ведь просят у нас помощи! Они находятся в зоопарке, но хотят жить на свободе на острове Мадагаскар. Посмотрите о чём они мечтают? (показ слайдов 2,3,4,5)
- Мы с вами отправимся в зоопарк. Если вы выполните все задания, данные хозяином зоопарка, он обещал выпустить их на волю. Алекс, Марти, Мелман и Глория просят вас решить эти задания и освободить их.(показ слайда 6)
Ребята, помогите!
Ребята, помогите!
-Вы согласны помочь им?
У вас, у каждого на партах лежат личностно-ориентированный план учащегося, прочитайте цели урока, чему вы должны сегодня научиться.
Прежде чем работать по плану, мы должны научиться сложению и вычитанию числа 5.
На доске столбиком записаны числа от 1 до 5.Ученикам предлагается прибавлять к каждому числу число 5, учитель записывает под диктовку их на доске. Аналогично записывается столбик примеров, в котором число 5 является вычитаемым. Рассматривается сложение и вычитание в случаях 5+5 и 10-5.
-Теперь,обратите внимание на разноуровневые задания данные на листочках. Задания читайте внимательно и после каждого задания не забывайте закрашивать смайлики по настроению и ставить оценки. (на доске цвета настроении и критерии оценок) Надеюсь, вы помните, что мы должны спасти наших друзей.
Объяснить задание первого уровня.
После выполнения задания:
-Сейчас отметьте настроение, обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки и поставте друг-друг оценки по критериям.
- Поднимите руки у кого при выполнении 1 задания было настроение жёлтого цвета? –зелёного?- синего?- красного?
-Кому было трудно выполнять первое задание? Почему?
- Что посоветуем одноклассникам?
-Переходим ко второму уровню. Объяснение задания
(слабоуспевающим дать «карточку-помощник» с краткой записью задачи)
После выполнения узнать у кого были затруднения при выполнении этого задания и почему? Советы одноклассников, что необходимо делать.
- Проверьте пожалуйста по ключу правильность выполнения второго задания(слайд 7)
-Выполните тренажёр для глаз, пусть ваши глазки немного отдохнут.
Анологичное объяснение и рефлексия с заданием третьего уровня.
-Ребята, в каком задании у вас были затруднения? На что нам нужно обратить внимание? Какие оценки вы поставили себе за урок?
- Ребята, вы молодцы! Освободили наших любимых зверей с зоопарка. Посмотрите, где они сейчас находятся? Посмотрите какие у них радостные лица! (8 слайд)
-Что вам говорит Алекс? (9 слайд)
-Что вам особенно понравилось делать? Что на уроке показалось вам самым интересным?
-Какое у вас теперь настроение? Если вы активно работали на уроке, и у вас хорошее настроение- возьмите жёлтую бабочку. Если вы затруднялись- возьмите голубую бабочку.Давайте украсим остров Мадагаскар добрыми бабочками, чтоб все были всегда радостными, имели много друзей и были здоровыми!
Учитель коментируя выставляет оценки.
Дом.задание даётся по уровням в личностно-ориентированном плане учащегося.
Прозвенел и стих звонок -
Начинается урок.
А, теперь все повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся вам, гостям,
И садимся по местам.
Ответы детей : 5+5=10 10-5=5 8-5=3
5 Ответы детей
-С числом 5
-Упражняться в прибавлении и вычитании 5; будем учиться отвечать и слушать ответы других, помогать друг другу.
-Марти хочет на зелёную полянку.
- Алекс мечтает загорать на пляже.
-Мелман мечтает иметь на свободе много друзей.
- Глория мечтает встретиться с Мото-мото.
-Да
Ученики устно составляют и решают примеры объясняя, как удобно прибавить число 5 в первых четырёх примерах. Переставляют слагаемые местами, приводят к ранее изученным случаям сло жения(5+1; 5+2; 5+3; 5+4)
Учащиеся должны выполнить задание за
Взаимопроверка и оценивание напарника по критериям оценивания
Дети поднимают руки
Отвечают уч-ся, кому было трудно выполнять
Ответы уч-ся
Выполняют упражнения:
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.
Учащиеся выполняют второй уровень, закрашивают смайлики, обсуждают результаты выполнения.Проверяют по ключу
Учащиеся не докончившие задание второго уровня продолжают решать, остальные переходят на третий уровень.
Ответы учащихся
Ответы учащихся.
Учащиеся клеют бабочки по своему насроению
Приложение
Личностно – ориентированный план учащегося по математике. 1 класс.
Имя……………………….
тема
Цель:
1
уровень
2
уровень
3
уровень
Сложение и вычитание числа 5
1.Научиться сложению и вычитанию числа 5
2.Уметь решать задачи
Карточка №1
Стр.126
№ 5
Карточка №2
Моё настроение
Оценки
Дом.задание
1+5 10-5
2+4 8-2
3+5 5-5
Стр126 №4
Карточка № 3
Карточка -2уровень
Вставь числа так, чтобы получилась таблица сложения и вычитания числа 5:
1+…= 6 6-….=1
2+.= 7 7-…= 2
3+…= 8 8-…= 3
4+…= 9 9-…= 4
5+…= 10 10-…=5
Карточка №2
Вставь пропущенные числа
2+ + = 5 5- =1
+3+ = 4 5- =3
3+ + = 5 5- =2
Домашняя работа
Карточка № 3
Сравни выражение с выражением
4+1 * 5-5 4+5 *5+4
2+5 * 8-5 0+5*10-5