Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление.»
Урок математики во 2 «В» классе
Система Л.В. Занкова
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел
в пределах 100. Закрепление.»
Цель:(предметные результаты)создать условия для повторения и закрепления навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток и с переходом через десяток в пределах 100;
способствовать совершенствованию умения вычислительных навыков и умений решать задачи;
способствовать развитию навыков логического мышления, пробуждению интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;
использовать символические варианты математической записи;
строить небольшие математические сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых математических отношениях.
Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Личностные УУД:
положительное отношение к изучению математики; уважение к мыслям и настроениям другого человека.
Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;
Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.
Тип урока: закрепление изученного
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями.
- Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке. Пусть ваше настроение будет таким.
-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение, желание работать не покидало вас на протяжении всего урока.
А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором.
«Считай, смекай, отгадывай»
Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения!
- «Математика». Назовите человеческие качества на любую из букв слова «математика», которые помогут нам в работе. (мыслители, активность, талант, единство, , аккуратность, трудолюбие, интерес, креативность, ).
- Кто любит математику, поднимите руки.
Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!
- Сказочное царство приготовило нам интересные задания. Попробуйте справиться с ними.
- Я говорю вам предположение, а вы при помощи вспомогательных карточек «да», «нет» показываете свой ответ.
1. В числе 81 8 десятков и 1 единица. (да)
2. В числе 52 2 десятка и 5 единиц. (нет)
3. Чтобы 18 увеличить на 4, надо к 18 прибавить 4. (да)
4. Чтобы 37 уменьшить на 22, надо из 37 вычесть 22. (да)
5. 43 на 6 больше, чем 49? (нет)
6. Если к сумме чисел 17 и 3 прибавить 2, получится 22. (да)
7. Если из суммы чисел 10 и 8 вычесть 12, получится 5. (нет 6)
8. Если к разности чисел 15 и 10 прибавить 6, получится 10. (нет 11)
9. 34 меньше 56 на 22? (да)
10. 55 больше 20 на 25? (нет, на 35)
4. Работа над темой урока (Определение темы и цели).
- Вспомните слова, с которых начинаются все сказки. (слова на слайде)
- Давайте вспомним известные вам математические термины.
- Я хочу вам предложить составить название математической сказки. Соедините стрелочками слова сказки с математическими терминами.
В некотором царстве
Сложение
В тридевятом государстве
Вычитание
Жили - были
Двузначные числа
- Используя слова сказки, определите тему нашего урока.
- Что мы уже умеем?
- Как вы думаете, какие действия мы будем выполнять?
Материал урока.
- Итак, продолжаем. В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.
- Кто же похитил Василису? Похититель зашифрован.
- А узнаем мы кто это, выполнив первое задание.
1) Найдите «лишнее» число.
- Как вы думаете, какое задание можно предложить к этим числам?
- Да, мы это узнаем, если найдём «лишнее» число:
35, 73, 33, 40, 13, 23
- Какое ещё задание предполагает данный ряд чисел?
- Верно. Правильно расположить числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:
73 35 33 23 13
- Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную:
К О Щ Е Й
Физкультминутка зимняя музыкальная (презентация)
- Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы. И каждую надо одолеть.
2) Групповое задание по рядам.
- Предложите своё задание.
- Правильно. Если мы найдём правильное решение числовых выражений, то поможем
Ивану - Царевичу и одолеем голову. Каждый находит только одно решение и передаёт соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с выполненным заданием. Ещё мы посмотрим, какой ряд быстро и правильно справится с этим заданием. Это поможет нам в дальнейшей работе:
38+2= 65+5= 28+2=
46-4= 87-3= 39-6=
46+40= 87+10= 39+30=
82+8= 56+4= 73+7=
100-20= 100-30= 100-40=
75-5= 64-4= 83-3=
59-30= 78-40= 69-30=
59-3= 78-4= 69-3=
23+45= 32+46= 44+32=
61+8= 72+5= 83+6=
- Как Иван-Царевич одолел Змея Горыныча с нашей помощью, проверит ваши знания наша экспертная комиссия (3 человека).А мы выполним следующее задание:
3) «Лабиринт».
- Иван-Царевич попал в дремучий лес и выбраться ему очень трудно.
- Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-Царевич выйдет из леса? (клубочек)
- Правильно, волшебного клубочка!
- Представьте и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему.
- Один ученик прокладывает путь, работая у доски.
- Мы запишем путь Ивана-Царевича числами, расположив их в порядке увеличения в тетрадь.
30 42 61 54
49 36 58 45
38 50 68 70
30 36 38 42 45 49 50 54 58 61 68 70
- Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего прямо на распутье. Три дороги перед Иваном-Царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы?
- Кто победил первым в бою с головами Змея Горыныча и правильно нашёл все решения? (1 ряд – значит, пойдём по первой дорожке.)
Физкультминутка
- Посмотрите назад на наш волшебный паровозик. (расположены перевёрнутые цифры 3(Е) и 9(6) )
- Какие цифры запутались?
- Что получится, если их перевернуть.
- Вспомните, где мы встречали эти цыфры?
4) «Найдите закономерность, продолжите ряд…».
- А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята.
- Предположите, что необходимо сделать?
- Найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами.
- Кто нашёл решение?
20, 17, 14,….. (11, 8, 5, 2)
2, 4, 7, 11,….. (16, 22, 29,…)
( Ученики работают у доски, все записывают в тетрадь правильное решение.)
- Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук.
- Что в сундуке, дети? (яйцо, в котором смерть Кащея.)
5) Превратите неверные равенства и неравенства в верные (работа в парах).
- Да, сундук непростой, он закрыт на три замка.
- Попробуем открыть?
- Не открывается. Почему? (есть задание)
- Правильно. Открыть сундук нам помогут такие числовые выражения.
- Но что это? Что вы заметили?
- В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного!
- По силам ли нам исправить эти ошибки?
- Как вы считаете, какое задание надо выполнить?
- Что такое равенство?
- Что такое неравенство?
- Что значит неверные равенства?
- Что значит неверные неравенства?
- Что надо сделать, чтобы они стали верными?
46=50 28+1=30 6470
(У доски 1 учащийся из пары выполняет задание, остальные записывают в тетрадь). Договоритесь, кто из пары будет отвечать у доски.
4+46=50 1+28+1=30 6470-7
46=50-4 28+1=30-1 7+6470 )
- Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева (достают яйцо из сундука).
- Появился Кощей перед Иваном-Царевичем и просит его: «Пощади меня, Иван-Царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.
«Росли в Кощеевом саду 15 золотых и 5 серебряных яблок. Кощей сорвал – 9 яблок.»
- Является ли этот текст задачей? Почему?
- Чего не хватает в этой записи?
- Придумайте вопрос к этой задаче.
Правильно. (Сколько осталось молодильных яблок?)
Было: золотых - 15 яблок
серебряных – 5 яблок
Сорвал – 9 яблок
Осталось - ? яблок
Решение:
1). 15+5=20(яб.)-было всего
2). 20-9=11(яб.)
Ответ: осталось 11 яблок у Кощея.
7) Логическое задание «Башни». (индивид. работа)
- Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-Царевич, так он решил новую задачку ему загадать.
«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. «У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»
- Покажите друг другу ответы. (проверка работ).
- Тому, кто справился правильно, скажите молодец!
Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание. Освободил Иван-Царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить – поживать и добра наживать!
- Подведём итог урока.
- Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:
Я узнал…
Я научился…
Было интересно…
Было трудно…
- На протяжении всего урока каждое задание имело своё обозначение, золотой волшебный ключик. Мы их вывешивали под словами «УСПЕХ», «ЗАТРУДНЕНИЕ». Давайте посчитаем, каких заданий было больше, успешных или тех, которые вызывали затруднения.
- Если «УСПЕХ», значит мы с вами успешны вместе и каждый из вас.
Справились с заданиями
Вызывали затруднения
УСПЕХ
НАДО РАБОТАТЬ
- Что нам помогло справиться со всеми заданиями, быть успешными? (наш девиз)
- Правильно, наш девиз «Считай, смекай, отгадывай»
- Сегодня на уроке работали очень хорошо…
- Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.
Не случайно математике такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – СОШ № 13
Открытый урок по математике во 2 «В» классе
Тема:
«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление».