kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект к открытому урокупо математике 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление.»

Урок математики во 2 «В» классе

Система Л.В. Занкова

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел

в пределах 100. Закрепление.»

  • Цель: (предметные результаты) создать условия для повторения и закрепления навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток и с переходом через десяток в пределах 100;

  • способствовать совершенствованию умения вычислительных навыков и умений решать задачи;

  • способствовать развитию навыков логического мышления, пробуждению интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

использовать символические варианты математической записи;

  1. строить небольшие математические сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых математических отношениях.

Регулятивные УУД:

  1. принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

  2. принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

  1. положительное отношение к изучению математики; уважение к мыслям и настроениям другого человека.

  2. Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  1. Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;

  2. Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.

Тип урока: закрепление изученного

Ход урока


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями.

- Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке. Пусть ваше настроение будет таким.





-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение, желание работать не покидало вас на протяжении всего урока.

А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором.

«Считай, смекай, отгадывай»

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!


- «Математика». Назовите человеческие качества на любую из букв слова «математика», которые помогут нам в работе. (мыслители, активность, талант, единство, , аккуратность, трудолюбие, интерес, креативность, ).

- Кто любит математику, поднимите руки.

Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!


  1. Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Что вы видите на слайде? Прочитайте. (тридевятое государство)

- Что это? Как можно назвать одним словом? (словосочетание)

- Из каких слов состоит слово тридевятое? (три, девятое)

- Что они обозначают? (цифры 3 и 9)

- Составьте из этих цифр двузначные числа.

- Пропишите цифры этих чисел в тетради, соблюдая закономерность 39 93.


  1. Актуализация знаний (устный счёт)- «Игра «да, нет»».

- Сказочное царство приготовило нам интересные задания. Попробуйте справиться с ними.

- Я говорю вам предположение, а вы при помощи вспомогательных карточек «да», «нет» показываете свой ответ.


1. В числе 81 8 десятков и 1 единица. (да)

2. В числе 52 2 десятка и 5 единиц. (нет)

3. Чтобы 18 увеличить на 4, надо к 18 прибавить 4. (да)

4. Чтобы 37 уменьшить на 22, надо из 37 вычесть 22. (да)

5. 43 на 6 больше, чем 49? (нет)

6. Если к сумме чисел 17 и 3 прибавить 2, получится 22. (да)

7. Если из суммы чисел 10 и 8 вычесть 12, получится 5. (нет 6)

8. Если к разности чисел 15 и 10 прибавить 6, получится 10. (нет 11)

9. 34 меньше 56 на 22? (да)

10. 55 больше 20 на 25? (нет, на 35)


4. Работа над темой урока (Определение темы и цели).

- Вспомните слова, с которых начинаются все сказки. (слова на слайде)

- Давайте вспомним известные вам математические термины.

- Я хочу вам предложить составить название математической сказки. Соедините стрелочками слова сказки с математическими терминами.


В некотором царстве

Сложение

В тридевятом государстве

Вычитание

Жили - были

Двузначные числа


- Используя слова сказки, определите тему нашего урока.

- Что мы уже умеем?

- Как вы думаете, какие действия мы будем выполнять?

  1. Материал урока.

- Итак, продолжаем. В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.

- Кто же похитил Василису? Похититель зашифрован.

- А узнаем мы кто это, выполнив первое задание.


1) Найдите «лишнее» число.

- Как вы думаете, какое задание можно предложить к этим числам?

- Да, мы это узнаем, если найдём «лишнее» число:

35, 73, 33, 40, 13, 23

- Какое ещё задание предполагает данный ряд чисел?

- Верно. Правильно расположить числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:

73 35 33 23 13

- Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную:

К О Щ Е Й



Физкультминутка зимняя музыкальная (презентация)

- Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы. И каждую надо одолеть.


2) Групповое задание по рядам.

- Предложите своё задание.

- Правильно. Если мы найдём правильное решение числовых выражений, то поможем

Ивану - Царевичу и одолеем голову. Каждый находит только одно решение и передаёт соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с выполненным заданием. Ещё мы посмотрим, какой ряд быстро и правильно справится с этим заданием. Это поможет нам в дальнейшей работе:

38+2= 65+5= 28+2=

46-4= 87-3= 39-6=

46+40= 87+10= 39+30=

82+8= 56+4= 73+7=

100-20= 100-30= 100-40=

75-5= 64-4= 83-3=

59-30= 78-40= 69-30=

59-3= 78-4= 69-3=

23+45= 32+46= 44+32=

61+8= 72+5= 83+6=

- Как Иван-Царевич одолел Змея Горыныча с нашей помощью, проверит ваши знания наша экспертная комиссия (3 человека). А мы выполним следующее задание:

3) «Лабиринт».

- Иван-Царевич попал в дремучий лес и выбраться ему очень трудно.

- Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-Царевич выйдет из леса? (клубочек)

- Правильно, волшебного клубочка!

- Представьте и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему.

- Один ученик прокладывает путь, работая у доски.

- Мы запишем путь Ивана-Царевича числами, расположив их в порядке увеличения в тетрадь.

30 42 61 54


49 36 58 45


38 50 68 70


30 36 38 42 45 49 50 54 58 61 68 70


- Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего прямо на распутье. Три дороги перед Иваном-Царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы?

- Кто победил первым в бою с головами Змея Горыныча и правильно нашёл все решения? (1 ряд – значит, пойдём по первой дорожке.)


Физкультминутка

- Посмотрите назад на наш волшебный паровозик. (расположены перевёрнутые цифры 3(Е) и 9(6) )

- Какие цифры запутались?

- Что получится, если их перевернуть.

- Вспомните, где мы встречали эти цыфры?


4) «Найдите закономерность, продолжите ряд…».

- А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята.

- Предположите, что необходимо сделать?

- Найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами.

- Кто нашёл решение?

20, 17, 14,….. (11, 8, 5, 2)

2, 4, 7, 11,….. (16, 22, 29,…)

( Ученики работают у доски, все записывают в тетрадь правильное решение.)

- Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук.

- Что в сундуке, дети? (яйцо, в котором смерть Кащея.)


5) Превратите неверные равенства и неравенства в верные (работа в парах).

- Да, сундук непростой, он закрыт на три замка.

- Попробуем открыть?

- Не открывается. Почему? (есть задание)

- Правильно. Открыть сундук нам помогут такие числовые выражения.

- Но что это? Что вы заметили?

- В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного!

- По силам ли нам исправить эти ошибки?

- Как вы считаете, какое задание надо выполнить?


- Что такое равенство?

- Что такое неравенство?

- Что значит неверные равенства?

- Что значит неверные неравенства?

- Что надо сделать, чтобы они стали верными?


46=50 28+1=30 6470

(У доски 1 учащийся из пары выполняет задание, остальные записывают в тетрадь). Договоритесь, кто из пары будет отвечать у доски.

4+46=50 1+28+1=30 6470-7

46=50-4 28+1=30-1 7+6470 )


- Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева (достают яйцо из сундука).

- Появился Кощей перед Иваном-Царевичем и просит его: «Пощади меня, Иван-Царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.


6) Решение задачи.

- Поможем Ивану-Царевичу сосчитать молодильные яблоки?


«Росли в Кощеевом саду 15 золотых и 5 серебряных яблок. Кощей сорвал – 9 яблок.»


- Является ли этот текст задачей? Почему?

- Чего не хватает в этой записи?

- Придумайте вопрос к этой задаче.

Правильно. (Сколько осталось молодильных яблок?)

Было: золотых - 15 яблок

серебряных – 5 яблок

Сорвал – 9 яблок

Осталось - ? яблок

Решение:

1). 15+5=20(яб.)-было всего

2). 20-9=11(яб.)

Ответ: осталось 11 яблок у Кощея.


7) Логическое задание «Башни». (индивид. работа)

- Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-Царевич, так он решил новую задачку ему загадать.

«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. «У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»










- Покажите друг другу ответы. (проверка работ).

- Тому, кто справился правильно, скажите молодец!


  1. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание. Освободил Иван-Царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить – поживать и добра наживать!

- Подведём итог урока.


- Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…


- На протяжении всего урока каждое задание имело своё обозначение, золотой волшебный ключик. Мы их вывешивали под словами «УСПЕХ», «ЗАТРУДНЕНИЕ». Давайте посчитаем, каких заданий было больше, успешных или тех, которые вызывали затруднения.

- Если «УСПЕХ», значит мы с вами успешны вместе и каждый из вас.

Справились с заданиями

Вызывали затруднения









УСПЕХ

НАДО РАБОТАТЬ






- Что нам помогло справиться со всеми заданиями, быть успешными? (наш девиз)

- Правильно, наш девиз «Считай, смекай, отгадывай»

- Сегодня на уроке работали очень хорошо…


- Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.


Не случайно математике такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.














Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – СОШ № 13













Открытый урок по математике во 2 «В» классе

Тема:

«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление».











Подготовила и провела

учитель начальных классов

Хазарова Ю. С.





январь, 2017г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление.

Автор: Хазарова Юлия Сергеевна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Тема урока: закрепление письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(105) "tiema-uroka-zakrieplieniie-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "182663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425567788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по математике на тему "Сложение  и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokpomatiematikienatiemuslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "309947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458896788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Математика 4 класс. Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "matiematika_4_klass_tiema_zakrieplieniie_slozhieniia_i_vychitaniia_dvuznachnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "350807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476969277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства