kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 4 класс. Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 4 класс. Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс. Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.»

Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в

пределах 100 без перехода через разряд.

Цель: - закрепление знаний сложения и вычитания двузначных

чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

- закрепить умение решать простые задачи;

- закрепить умение различать и называть геометрические

фигуры;

- развивать ВПФ;

- воспитывать учебную мотивацию.

Оборудование: геометрические фигуры, карточки с примерами и

задачей, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:


  1. Организационный момент

- Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!


  1. Минутка чистописания

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

- Назовите число записанное в показ. Пропишите строчку числа 26.


  1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке будем закреплять знания сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, решать задачи, повторять геометрические фигуры.

- Для этого я вас приглашаю отправиться в путешествие по «Треугольному - царству, геометрических фигур – государству».


IV. Устный счет

- Ребята, а чтобы попасть в это государство, нам предстоит открыть ворота. Для этого найти ключ к замку – решить правильно примеры. Расположить примеры в порядке возрастания ответов.



20+10 =

50+50 =

90-90 =

40-0=

- Проверка.

- Вот ключ. Из каких геометрических фигур он состоит? (круг, прямоугольник, треугольник).



















- Молодцы! Справились с этим заданием. Ворота открылись, посмотрите вокруг, разных геометрических фигур видимо – невидимо.

- А вот дорожка, по которой пойдем и с каждым шагом определим, что изменилось в каждой фигуре.

(1- большой, синий квадрат; 2 – маленький, синий треугольник, изменился – размер, форма; 3 – большой, красный, треугольник, изменились – цвет, размер; 4 – большой, зеленый, круг, изменились – цвет, форма).







- Молодцы.

- Ребята, назовите фигуру, которая находится между большим синим квадратом и большим красным треугольником. (треугольник)

- Почему эта фигура так называется? (имеет 3угла, 3вершины, 3стороны).

- Начертите в тетради треугольник со сторонами 4см.

- Достроим треугольник так, чтобы получился четырехугольник.

- Как называется начерченная вами фигура? Почему? (квадрат, т.к. все стороны равны).

- Проверим по образцу. Я разверну треугольник, и он становится квадратом. С обратной стороны этого квадрата записана краткая запись задачи. Составьте задачу по краткой записи и решите её.



- 52 к.

- ? к., на 2 к. б


(Для аппликации нужно 52 красных кружка, а желтых на 2 кружка больше. Сколько желтых кружков нужно для аппликации?).

- Решение задачи составьте на наборном полотне.(52к. + - Устали? Отдохнем.


Динамическая пауза


Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок.


V. Работа по теме урока


- Отлично справились с этой задачей. Можем идти дальше. Надо бы посмотреть вперед - узнать, что нас ждёт впереди.

- Посмотрите, какое странное дерево перед нами. По его ветвям можно подняться как по ступенькам, нужно лишь решать примеры. Поднимаясь прибавлять 10, спускаясь вычитать по 1.















- Ну как, согласны? (Да. 18+10=28, 28+10=38, 38+10=48, 48+10=58, 58+10=68, 68+10=78, 78-1=76, 76-1=74, 74-1=72, 72-1=70, 70-1=69)

- Очень, хорошо! Все-таки странное дерево, вместо плодов на нем числа зреют. Назовите эти числа. (62, 51, 46, 85, 93, 6)

- Ребята, какое число среди них «лишнее»? Почему? (7 – однозначное).

- Как, одним словом назвать остальные? Почему? (двузначные, в записи две цифры).

- Запишите двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1 в.- цифры записанные красным цветом.

2 в. - цифры записанные зелёным цветом.

- Проверка.

- Дети, ещё раз взгляните на это дерево. Из каких геометрических фигур оно составлено? Сосчитайте и назовите. (прямоугольники - 5, квадрат - 1, треугольник - 1).

- В чём отличие квадрата и прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника равны две противолежащие).

- Какая среди фигур «лишняя»? Почему? (треугольник, т.к. у него 3угла).

- Ребята, посмотрите за этим чудо – деревом стоит дворец. Дворец этот стоит в центре Треугольного - государства.


























А во дворце ремонт. Мастер – стекольщик ремонтирует витраж - узор из цветного стекла.

- Ребята, узнайте нашего мастера среди многих.













- Помогите мастеру подобрать стекла нужной формы и место их расположения в витраже. (1- треугольник, нижний правый угол. 4- верхний левый угол. 5- верхний правый угол.)

- Какого стекла не хватает? ( Не хватает стекла на крышу дворца).

- Молодцы!

- Правитель этого государства решил построить новый дворец. Вот по этому чертежу.




















- Для строительства нужны кирпичи. Поможем решить эту задачу.

Для строительства дворца привезли 68 грузовиков кирпича. Мастера – строители использовали 36 грузовиков кирпича. Сколько грузовиков кирпича осталось?

- О чём говорится в задаче? (о грузовиках с кирпичами).

- Сколько грузовиков привезли для строительства? (привезли 68 гр.)

- Сколько грузовиков использовали? (использовали 36 гр.)

- Что нужно узнать? (сколько грузовиков осталось).

- Можем ли ответить на главный вопрос задачи сразу? Почему? (Да, т.к. известно, сколько привезли и израсходовали).

- Каким действием узнаем, сколько грузовиков осталось? Почему? (вычитанием, т.к. находим остаток).

- Запишите решение задачи в тетрадь, один ученик у доски.

- Проверка.


Гимнастика для глаз


Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По сторонам его веди.



- Перед новым дворцом планируется разместить фонтаны.

- И снова без нашей помощи не обойтись. Чтобы выложить чаши фонтана, нужна плитка. Для зеленого фонтана плитки требуется меньше, чем для синего. Для розового, больше чем для желтого.

- Вставьте числа в клетки, так чтобы записи оставались верными.



4 х 3 5 х




18 : * 18 : 3




- Молодцы!

- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернутся назад, мы должны выполнить последнее задание. Расшифровать и решить примеры.


54 – 12 = х 2 =


+ 37 = + 50 =


- 70 = _ - 23 =


- Проверка.

- Запишите ответы примеров в порядке убывания.

- Проверка.

- Ну, вот мы вернулись.


VI. Итог

- Где побывали мы с вами?

- Какой была цель нашего путешествия?

- Оценки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Непочатых Елена Николаевна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2140 руб.
1330 руб.
2050 руб.
1240 руб.
1900 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства