Тема: Повторение Сложение и вычитание двузначных чисел
Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100;
Задачи: 1.закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд; применять эти приёмы при решений задач, уравнении, повторить сравнение величин длины.
2.Совершенствовать вычислительные навыки: развивать логику, мышление, память, внимание.
3 Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;
Тип урока : Закрепление знаний и умений
Вид урока: урок-сказка
Методы: словесный, иллюстративный, проблемно –поисковый.
Оборудование: слайды. геометрические фигуры
Ход урока:
1. Орг. момент
Прозвенел давно звонок
Начинаем наш урок.
2. Сообщение темы:
Слайд №1.
- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку «Гуси-Лебеди». Как вы знаете из сказки Аленушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди за далекие леса, за высокие горы к Бабе Яге.
- Долго искала братца Аленушка. Найдя его схватила и побежала домой. Но Гуси-Лебеди увидели детей и бросились в погоню.
- Трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, и Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика.
- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку?
- Для того, чтобы нам помочь Аленушке нужно справиться с заданиями.
3. Устный счёт.
Слайд № 2-3
- Несет Аленушка братца, а Гуси-Лебеди вот - вот догонят. Подбегает девочка к Молочной реке с кисельными берегами.
- Речка-матушка помоги спрятаться. А речка отвечает:
- Помогу, если справишься с моими заданиями.
(Запишите число, классная работа.)
А) Задачи в стихах.
1. Мама курица цыплят
Привела в фруктовый сад.
Посмотрите,детки,
Груша упала с ветки.
Вот ёще упало 5,
Кто их может сосчитать?
Но цыплята маловаты,
И задача трудновата.
Помогите им ребята.
(1+5=6)
2.В зоопарке я бывала
Обезьянок я видала
3 сидели на песке,
2 качались на доске
А ещё 3 спинки грели,
Сосчитать вы их успели?
(3+2+3=8)
3. Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил.
А когда домой пришёл,
Все грибы сложил на стол
Тут сестрёнка его Оля
Принялась считать их вскоре
Вы, ребята, вместе с Олей
Сосчитайте грибы Коли:
2 лисички,5 маслят,
Боровик и 6 опят!
(2+5+1+6=14)
4. 5 котят песок копают,
3 на суше загорают,
2 капаются в золе,
Сколько всех скажите мне?
(5+3+3=10)
5. Как –то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж,барсук,енот, косой
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак ни мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел?
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Сосчитай –ка всех зверей?
(1+1+1+1+1+1+1=7)
Б) У доски решает задачу ученик.
В моих водах жило 26 карасей. 15 из них уплыли. Сколько карасей осталось?
Ответ: 11к.
Проверка задачи.
- Молодцы! Вы справились с заданиями. Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. Побежали Алёнушка с братцем дальше.
4. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
Слайд № 4–5
- Видит Аленушка, летят Гуси обратно. Стоит яблонька.
- Яблонька, помоги, - просит Девочка.
- Помогу, если выполнишь мои задания. (Самостоятельно записывают в тетрадь, через 2 мин к доске приглашаю детей)
28
+33
61
53
+27
80
39
+35
74
75
- 32
43
56 73
- 24 +27
32 100
Решение уравнений
Х+15=45 70-Х=35 100-Х=25.
- Молодцы, ребята. Вы помогли Алёнушке. Спрятала ее яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше.
5. Физминутка.
Мы ногами – топ-топ.
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
два – привстали,
6. Работа над пройденным материалом. Работа с задачей.
Слайд № 6- 7.
- Смотрит Алёнушка, опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. Навстречу им печка.
- Печка, печка, помоги, спрячь нас.
- Спрячу, если решите мою задачу.
- Испекла я нынче 30 пирожков. Прискакал ко мне Заяц и съел 5 пирожков, а потом прибежал Волк и съел еще 15 пирожков. Сколько пирожков у меня осталось?
По сколько пирожков достанется вам?
Ответ: 10 пирожков, по 5 пирожков.
- Спрятала печка детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками.
7. Работа с именованными числами. Сравнение именованных чисел.
Слайд 8 -9.
- Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. Бежит навстречу мышка-норушка, Аленушка и просит ее.
- Помоги нам, покажи самый короткий путь домой.
- Помогу, если решите мои задания. Я на зиму собираю зернышки, знаю расстояния до каждого колоска. Сравните эти расстояния.
40 см < 4 дм 5 см
55 см < 6 дм
52 см > 25 см
60 см = 6дм
- Молодцы ребята.
8. Работа с геометрическим материалом.
- А у меня для вас есть еще одно интересное задание. Зернышки я собираю на поле, которое имеет вот такую форму. Слайд 10.
Прямоугольник
Найдите периметр.
9. Итог. Обобщение. Д/з.
Слайд 11.
- Вы ребята, просто молодцы! Добралась Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. А мама и спрашивает:
- А как же ты справилась?
Аленушка отвечает:
- А мне ребята помогли!
- Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку?
-Мы решали примеры, задачи, уравнения сравнивали именованные числа, находили периметр.
- Поняла Аленушка, что нельзя оставлять братца одного, и не слушать родителей. С той поры жили они долго и счастливо до глубокой старости.
- А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их вам нужно дома еще потренироваться.
Домашнее задание: карточки.
10.Оценивание.
Спасибо за урок.
1.Вычисли, записывая примеры столбиком:
38 +29= 91-54=
33+57= 94-38=
39+48= 85-37=
1.Вычисли, с проверкой записывая примеры столбиком:
38 +29= 91-54=
33+57= 94-38=
39+48= 85-37=
1.Вычисли, с проверкой записывая примеры столбиком:
38 +29= 91-54=
33+57= 94-38=
39+48= 85-37=
1.Вычисли,с проверкой записывая примеры столбиком:
38 +29= 91-54=
33+57= 94-38=
39+48= 85-37=