kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение Сложение  и вычитание двузначных чисел

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100;

Задачи: 1.закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд; применять эти приёмы при решений задач, уравнении, повторить сравнение величин длины.

2.Совершенствовать вычислительные навыки: развивать логику, мышление, память, внимание.

3 Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

  Тип урока : Закрепление знаний и умений 

  Вид урока: урок-сказка 

  Методы: словесный, иллюстративный, проблемно –поисковый.

  Оборудование:  слайды. геометрические фигуры

Ход урока:

1. Орг. момент

    Прозвенел давно звонок

    Начинаем наш урок.

2. Сообщение темы:

Слайд №1.

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку «Гуси-Лебеди». Как вы знаете из сказки Аленушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди за далекие леса, за высокие горы к Бабе Яге.

- Долго искала братца Аленушка. Найдя его схватила и побежала домой. Но Гуси-Лебеди увидели детей и бросились в погоню.

- Трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, и Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика.

- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку?

- Для того, чтобы  нам   помочь Аленушке нужно справиться с заданиями.  

3. Устный счёт.

Слайд № 2-3

- Несет Аленушка братца, а  Гуси-Лебеди вот - вот догонят. Подбегает девочка к Молочной реке с кисельными берегами.

- Речка-матушка помоги спрятаться. А речка отвечает:

- Помогу, если справишься с моими заданиями.

(Запишите число, классная  работа.)

А) Задачи в стихах.

1. Мама курица цыплят

Привела в фруктовый сад.

Посмотрите,детки,

Груша упала с ветки.

Вот ёще упало 5,

Кто их может сосчитать?

Но цыплята маловаты,

И задача трудновата.

Помогите им ребята.

(1+5=6)

2.В зоопарке я бывала

Обезьянок я видала

3 сидели на песке,

2 качались на доске

А ещё 3 спинки грели,

Сосчитать вы их успели?

(3+2+3=8)

3. Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А когда домой пришёл,

Все грибы сложил на стол

Тут сестрёнка  его Оля

Принялась считать их вскоре

Вы, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

2 лисички,5 маслят,

Боровик и 6 опят!

 (2+5+1+6=14)

4. 5 котят песок копают,

3 на суше загорают,

2 капаются в золе,

Сколько всех скажите мне?

(5+3+3=10)

5. Как –то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж,барсук,енот, косой

Волк  с плутовкою лисой.

А медведь никак ни мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел?

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

                                                                 Сосчитай –ка всех зверей?

                                                                   (1+1+1+1+1+1+1=7)

Б) У доски решает задачу ученик.

В моих водах жило 26 карасей. 15 из них уплыли. Сколько карасей осталось?

Ответ: 11к.

Проверка задачи.

- Молодцы! Вы справились с заданиями.  Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. Побежали Алёнушка с братцем дальше.

4. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Слайд № 4–5

- Видит Аленушка, летят Гуси обратно. Стоит яблонька.

- Яблонька, помоги, - просит Девочка.

- Помогу, если выполнишь мои задания. (Самостоятельно записывают в тетрадь, через 2 мин к доске приглашаю детей)

   28

+33

  61

  53

+27

  80

  39

+35

  74

  75   

- 32

  43

  56      73

- 24   +27

  32    100

Решение уравнений

 Х+15=45         70-Х=35     100-Х=25.

- Молодцы, ребята. Вы помогли Алёнушке. Спрятала ее яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше.

5. Физминутка.

 Мы ногами – топ-топ.
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,

 два – привстали,

6. Работа над пройденным материалом.  Работа с задачей.  

Слайд № 6- 7.

- Смотрит Алёнушка, опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. Навстречу им печка.

- Печка, печка, помоги, спрячь нас.

- Спрячу, если решите мою задачу.

- Испекла я нынче 30 пирожков. Прискакал ко мне Заяц и съел 5 пирожков, а потом прибежал Волк и съел еще 15 пирожков. Сколько пирожков у меня осталось?

По сколько пирожков достанется вам?

Ответ: 10 пирожков, по 5 пирожков.

- Спрятала печка детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками.

7. Работа с именованными числами. Сравнение именованных чисел.

Слайд 8 -9.

- Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. Бежит навстречу мышка-норушка,  Аленушка и просит ее.

- Помоги нам, покажи самый короткий путь домой.

- Помогу, если решите мои задания. Я на зиму собираю зернышки, знаю расстояния до каждого колоска. Сравните эти расстояния.

40 см   <  4 дм 5 см

55 см   <  6 дм

52 см   >   25 см

60 см   =  6дм

- Молодцы ребята.

8. Работа с геометрическим материалом.

- А у меня для вас есть еще одно интересное задание. Зернышки я собираю на поле,  которое имеет вот такую форму. Слайд 10.   

Прямоугольник

Найдите периметр.

9. Итог. Обобщение. Д/з. 

Слайд 11.

- Вы ребята, просто молодцы! Добралась Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. А мама и спрашивает:

- А как же ты справилась?

Аленушка отвечает:

- А мне ребята помогли!

- Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку?

-Мы решали примеры, задачи, уравнения сравнивали именованные числа, находили периметр.

- Поняла Аленушка, что нельзя оставлять братца одного, и не слушать родителей.  С той поры жили они долго и счастливо до глубокой старости.

- А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их вам нужно дома еще потренироваться.

Домашнее задание: карточки.

10.Оценивание.

 Спасибо за урок.

1.Вычисли, записывая примеры столбиком:

38 +29=                             91-54=                

33+57=                              94-38=      

39+48=                              85-37=

1.Вычисли,  с проверкой записывая примеры столбиком:

38 +29=                             91-54=                

33+57=                              94-38=      

39+48=                              85-37=

1.Вычисли, с проверкой  записывая примеры столбиком:

38 +29=                             91-54=                

33+57=                              94-38=      

39+48=                              85-37=

1.Вычисли,с проверкой  записывая примеры столбиком:

38 +29=                             91-54=                

33+57=                              94-38=      

39+48=                              85-37=

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"»

Тема: Повторение Сложение и вычитание двузначных чисел

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100;

Задачи: 1.закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд; применять эти приёмы при решений задач, уравнении, повторить сравнение величин длины.

2.Совершенствовать вычислительные навыки: развивать логику, мышление, память, внимание .

3 Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

Тип урока : Закрепление знаний и умений

Вид урока: урок-сказка

Методы: словесный, иллюстративный, проблемно –поисковый.

Оборудование: слайды. геометрические фигуры


Ход урока:

1. Орг. момент

Прозвенел давно звонок

Начинаем наш урок.


2. Сообщение темы:

Слайд №1.

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку «Гуси-Лебеди». Как вы знаете из сказки Аленушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди за далекие леса, за высокие горы к Бабе Яге.

- Долго искала братца Аленушка. Найдя его схватила и побежала домой. Но Гуси-Лебеди увидели детей и бросились в погоню.

- Трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, и Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика.

- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку?

- Для того, чтобы нам помочь Аленушке нужно справиться с заданиями.

3. Устный счёт.

Слайд № 2-3

- Несет Аленушка братца, а Гуси-Лебеди вот - вот догонят. Подбегает девочка к Молочной реке с кисельными берегами.

- Речка-матушка помоги спрятаться. А речка отвечает:

- Помогу, если справишься с моими заданиями.

(Запишите число, классная работа.)




А) Задачи в стихах.


1. Мама курица цыплят

Привела в фруктовый сад.

Посмотрите ,детки,

Груша упала с ветки.

Вот ёще упало 5,

Кто их может сосчитать?

Но цыплята маловаты,

И задача трудновата.

Помогите им ребята.

(1+5=6)


2.В зоопарке я бывала

Обезьянок я видала

3 сидели на песке,

2 качались на доске

А ещё 3 спинки грели,

Сосчитать вы их успели?

(3+2+3=8)


3. Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А когда домой пришёл,

Все грибы сложил на стол

Тут сестрёнка его Оля

Принялась считать их вскоре

Вы , ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

2 лисички,5 маслят,

Боровик и 6 опят!

(2+5+1+6=14)


4. 5 котят песок копают,

3 на суше загорают,

2 капаются в золе,

Сколько всех скажите мне?

(5+3+3=10)


5. Как –то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж ,барсук ,енот, косой

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак ни мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел?

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Сосчитай –ка всех зверей?

(1+1+1+1+1+1+1=7)


Б) У доски решает задачу ученик.

В моих водах жило 26 карасей. 15 из них уплыли. Сколько карасей осталось?

Ответ: 11к.

Проверка задачи.

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. Побежали Алёнушка с братцем дальше.


4. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Слайд № 4–5

- Видит Аленушка, летят Гуси обратно. Стоит яблонька.

- Яблонька, помоги, - просит Девочка.

- Помогу, если выполнишь мои задания. (Самостоятельно записывают в тетрадь, через 2 мин к доске приглашаю детей)

28

+33

61

53

+27

80

39

+35

74

75

- 32

43

56 73

- 24 +27

32 100


Решение уравнений


Х+15=45 70-Х=35 100-Х=25.

- Молодцы, ребята. Вы помогли Алёнушке . Спрятала ее яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше.


5. Физминутка.

Мы ногами – топ-топ.
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,

два – привстали,


6. Работа над пройденным материалом. Работа с задачей.

Слайд № 6- 7.

- Смотрит Алёнушка , опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. Навстречу им печка.

- Печка, печка, помоги, спрячь нас.

- Спрячу, если решите мою задачу.

- Испекла я нынче 30 пирожков. Прискакал ко мне Заяц и съел 5 пирожков, а потом прибежал Волк и съел еще 15 пирожков. Сколько пирожков у меня осталось?

По сколько пирожков достанется вам?

Ответ: 10 пирожков, по 5 пирожков.

- Спрятала печка детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками.



7. Работа с именованными числами. Сравнение именованных чисел.

Слайд 8 -9.

- Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. Бежит навстречу мышка-норушка, Аленушка и просит ее.

- Помоги нам, покажи самый короткий путь домой.

- Помогу, если решите мои задания. Я на зиму собираю зернышки, знаю расстояния до каждого колоска. Сравните эти расстояния.

40 см

55 см

52 см 25 см

60 см = 6дм

- Молодцы ребята.


8. Работа с геометрическим материалом.

- А у меня для вас есть еще одно интересное задание. Зернышки я собираю на поле, которое имеет вот такую форму. Слайд 10.

Прямоугольник

Найдите периметр.


9. Итог. Обобщение. Д/з.

Слайд 11.

- Вы ребята, просто молодцы! Добралась Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. А мама и спрашивает:

- А как же ты справилась?

Аленушка отвечает:

- А мне ребята помогли!

- Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку?

-Мы решали примеры, задачи, уравнения сравнивали именованные числа, находили периметр.

- Поняла Аленушка, что нельзя оставлять братца одного, и не слушать родителей. С той поры жили они долго и счастливо до глубокой старости.

- А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их вам нужно дома еще потренироваться.


Домашнее задание: карточки.


10.Оценивание.

Спасибо за урок.




1.Вычисли, записывая примеры столбиком:

38 +29=                             91-54=                

33+57=                              94-38=      

39+48=                              85-37=



1.Вычисли, с проверкой записывая примеры столбиком:

38 +29=                             91-54=                

33+57=                              94-38=      

39+48=                              85-37=


1.Вычисли, с проверкой записывая примеры столбиком:

38 +29=                             91-54=                

33+57=                              94-38=      

39+48=                              85-37=



1.Вычисли,с проверкой записывая примеры столбиком:

38 +29=                             91-54=                

33+57=                              94-38=      

39+48=                              85-37=






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Автор: Науанова Марьям Жарасовна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "открытый урок по математике на тему: "сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" "
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "131545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416163121"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "«Изучение нумерации двузначных чисел.  Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд » "
    ["seo_title"] => string(125) "izuchieniie-numieratsii-dvuznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415035201"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд» "
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "125706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства