Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение. »
Открытый урок математики в 1 классе. /учитель Сорокина Е.В./
Тема : « Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение. »
Цель: Закреплять табличное сложение и вычитание без перехода через десяток
Задачи : Развивать математическое мышление учащихся Закреплять умение решать задачи изученных видов
Формировать вычислительные навыки
Развивать умение рассуждать, делать выводы
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний
Форма проведения : урок – соревнование
Оборудование: Оценочные листы для членов жюри, задания для уч-ся, карточки с
изображениями геометрических фигур для «Аукциона», счётный мате-
риал (рыбки) для «Матем. рыбалки», смайлики для рефлексии, тетради
учащихся
Структура урока .
Организационный момент
Эмоциональный настрой. Мотивация.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне. Сразу стало веселее и светлее. Много солнышек появилось в нашем классе.
Сегодня вы будете соревноваться друг с другом командами, от активности и
участия каждого из вас будет зависеть успех вашей команды. Удачи вам!
Представление и приветствие команд
Команда «Плюс» Мы отвечаем дружно и здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба владычицей побед
Команда « Минус» И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование
Успех решает не судьба, а только наши знания
Команда «1 класс» И, соревнуясь вместе с вами мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с не
.
Представление членов жюри ( учителя или родители уч-ся)
Актуализация знаний. Устный счёт
«Математическая рыбалка»
К доске приглашаются по 1 представителю от каждой команды. Учащиеся «поймают» рыбку в том случае, если правильно решат пример и не повторят использованного ранее способа чтения математического выражения.
9 примеров – рыбок ( по 1 баллу за правильный ответ
0,5 балла за прав. решение и повтор способа чтения)
«Расшифруй слово»
В тетрадях дети должны решить предложенные примеры, каждому из которых
соответствует определенная буква. Решив примеры надо их ответы расположить
в порядке возрастания в таблице, ( на листе бумаги) вместе с «их» буквами. Таким образом у каждой команды получится какое-то слово
Учитывается время выполнения и правильность решения
Максимум -5 баллов
9-2+3=10 10-3-5+7=9 0 4 5 7 9 10
8-3+2=7 3+7-9-1=0 в п е р ё д
6+2-4=4 5+5-8+3=5 п о б е д ы
У д а ч и !
«Аукцион» ( ! Продажа имущества с публичного торга )
На столе учителя лежат перевёрнутые изображения геометрических фигур.
Ученики выходят тройками ( по 1 от каждой команды ) , берут любую карточку,
демонстрируют её всем и называют фигуру.
За правильный ответ – 1 балл каждому
В тетради : Построить отрезок длиной 7см, а второй
* на 2 см длиннее * на 5 см короче
* на 3 см короче
Проверка выполнения
Физминутка «Рыбки»
Конкурс капитанов «Блиц-турнир»
Капитаны по очереди должны быстро отвечать на предложенный ведущим вопрос
*Числа, которые складывают называются…( слагаемые)
* Число, которое вычитают … ( вычитаемое)
* Число, из которого вычитают … ( уменьшаемое)
* Арифметическое действие со знаком плюс …( сложение)
* Арифметическое действие со знаком минус … (вычитание)
* Наименьшее однозначное число … (1)
* Наибольшее однозначное число … (9)
* Наименьшее двузначное число … (10)
* Чтобы найти целое надо … ( сложить части)
* Чтобы найти часть надо … ( из целого вычесть часть)
* Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо …
( из большего числа вычесть меньшее )
* Выражение со знаком «Равно» называется… ( равенство)
* Выражение, между частями которого стоит знак «больше» или «меньше»
называется … ( неравенство)
* Выражение, записанное только числами и знаками, это …(числовое)
* Выражение, записанное числами, знаками и буквами … (буквенное)
По 1 баллу за правильный ответ
«Сказочная арифметика»
Каждая команда на листе получает задачу сказочного содержания. После разбора
задачи в группе, дети оформляют её решение в тетради, а один ученик ярко и
крупно на листе .
Проверка выполнения у доски: условие, вопрос, схема, решение, ответ
( возможно составление и решение «обратных» задач - по времени)
Максимальная оценка -5 баллов
Задачи:
* Злой колдун превратил семерых непослушных мальчиков в мячики , а троих -
в велосипеды. На сколько больше мячиков, чем велосипедов, нужно вновь пре-
вратить в мальчиков доброму волшебнику, который уже спешит им на помощь?
* Леший собрал 10 мухоморов, а Баба-Яга на 2 мухомора меньше. Сколько
мухоморов собрала Баба-Яга ?
* В начале просмотра фильма ужасов в пещере было 10 гномиков, к концу же
осталось 7. Сколько гномов, дрожа от страха, убежали из пещеры во время
фильма ?
Физминутка Построения команд : по росту, по длине ноги, по длине указат. пальца
«Помоги Незнайке»
Самостоятельная работа учащихся в тетрадях. Решение неравенств ,выражений с
«окошечками» и выражений с переменными. По 1 уч-ку от команды работают
у доски. Каждый выполняет и объчсняет только одно задание.
3+7 *2+8 5+…=9 а - 3
. …*… …- 4=4 а= 10, 7, 5, 3
1+9*5-5 9- …=3
…*… …+7=10
Проверка в парах внутри групп
Взаимооценка
«Острый глаз»
Команды получают лист с изображением геометрической фигуры, разделённой
на несколько других.
Задача команды сосчитать все треугольники
Проверка выполнения. Проверку начать с команды, насчитавшей наименьшее
число треугольников.
Рефлексия
- Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению сейчас, в конце нашего
занятия.
- Закончите фразу: « Мне было интересно …
«Мне было трудно …»
Капитанам команд предлагается назвать самых активных участников команды
Выставление оценок учащимся учителем
Выступление членов жюри об итогах игры и работе учащихся на уроке