kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Цель: Закреплять  табличное  сложение  и  вычитание  без  перехода  через   десяток

Задачи : Развивать  математическое  мышление учащихся                                                Закреплять  умение  решать  задачи  изученных  видов

           Формировать   вычислительные  навыки

            Развивать  умение  рассуждать,  делать  выводы          

          

Тип  урока :  урок  обобщения  и  систематизации   знаний

Форма  проведения :   урок – соревнование

Оборудование: Оценочные  листы  для  членов  жюри,  задания  для  уч-ся,  карточки  с

                          изображениями  геометрических  фигур для «Аукциона», счётный   мате-

                          риал (рыбки)  для «Матем. рыбалки», смайлики  для  рефлексии, тетради

                          учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение. »

Открытый урок математики в 1 классе. /учитель Сорокина Е.В./

Тема : « Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение. »


Цель: Закреплять табличное сложение и вычитание без перехода через десяток

Задачи : Развивать математическое мышление учащихся Закреплять умение решать задачи изученных видов

Формировать вычислительные навыки

Развивать умение рассуждать, делать выводы

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения : урок – соревнование

Оборудование: Оценочные листы для членов жюри, задания для уч-ся, карточки с

изображениями геометрических фигур для «Аукциона», счётный мате-

риал (рыбки) для «Матем. рыбалки», смайлики для рефлексии, тетради

учащихся

Структура урока .

Организационный момент

Эмоциональный настрой. Мотивация.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне. Сразу стало веселее и светлее. Много солнышек появилось в нашем классе.

Сегодня вы будете соревноваться друг с другом командами, от активности и

участия каждого из вас будет зависеть успех вашей команды. Удачи вам!


Представление и приветствие команд

Команда «Плюс» Мы отвечаем дружно и здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба владычицей побед

Команда « Минус» И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование

Успех решает не судьба, а только наши знания

Команда «1 класс» И, соревнуясь вместе с вами мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с не

.


Представление членов жюри ( учителя или родители уч-ся)


Актуализация знаний. Устный счёт

«Математическая рыбалка»

К доске приглашаются по 1 представителю от каждой команды. Учащиеся «поймают» рыбку в том случае, если правильно решат пример и не повторят использованного ранее способа чтения математического выражения.

9 примеров – рыбок ( по 1 баллу за правильный ответ

0,5 балла за прав. решение и повтор способа чтения)


«Расшифруй слово»

В тетрадях дети должны решить предложенные примеры, каждому из которых

соответствует определенная буква. Решив примеры надо их ответы расположить

в порядке возрастания в таблице, ( на листе бумаги) вместе с «их» буквами. Таким образом у каждой команды получится какое-то слово

Учитывается время выполнения и правильность решения

Максимум -5 баллов

9-2+3=10 10-3-5+7=9 0 4 5 7 9 10

8-3+2=7 3+7-9-1=0 в п е р ё д

6+2-4=4 5+5-8+3=5 п о б е д ы

У д а ч и !


«Аукцион» ( ! Продажа имущества с публичного торга )

На столе учителя лежат перевёрнутые изображения геометрических фигур.

Ученики выходят тройками ( по 1 от каждой команды ) , берут любую карточку,

демонстрируют её всем и называют фигуру.

За правильный ответ – 1 балл каждому


В тетради : Построить отрезок длиной 7см, а второй

* на 2 см длиннее * на 5 см короче

* на 3 см короче

Проверка выполнения


Физминутка «Рыбки»


Конкурс капитанов «Блиц-турнир»

Капитаны по очереди должны быстро отвечать на предложенный ведущим вопрос


*Числа, которые складывают называются…( слагаемые)

* Число, которое вычитают … ( вычитаемое)

* Число, из которого вычитают … ( уменьшаемое)

* Арифметическое действие со знаком плюс …( сложение)

* Арифметическое действие со знаком минус … (вычитание)

* Наименьшее однозначное число … (1)

* Наибольшее однозначное число … (9)

* Наименьшее двузначное число … (10)

* Чтобы найти целое надо … ( сложить части)

* Чтобы найти часть надо … ( из целого вычесть часть)

* Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо …

( из большего числа вычесть меньшее )

* Выражение со знаком «Равно» называется… ( равенство)

* Выражение, между частями которого стоит знак «больше» или «меньше»

называется … ( неравенство)

* Выражение, записанное только числами и знаками, это …(числовое)

* Выражение, записанное числами, знаками и буквами … (буквенное)

По 1 баллу за правильный ответ


«Сказочная арифметика»

Каждая команда на листе получает задачу сказочного содержания. После разбора

задачи в группе, дети оформляют её решение в тетради, а один ученик ярко и

крупно на листе .

Проверка выполнения у доски: условие, вопрос, схема, решение, ответ

( возможно составление и решение «обратных» задач - по времени)

Максимальная оценка -5 баллов

Задачи:

* Злой колдун превратил семерых непослушных мальчиков в мячики , а троих -

в велосипеды. На сколько больше мячиков, чем велосипедов, нужно вновь пре-

вратить в мальчиков доброму волшебнику, который уже спешит им на помощь?

* Леший собрал 10 мухоморов, а Баба-Яга на 2 мухомора меньше. Сколько

мухоморов собрала Баба-Яга ?

* В начале просмотра фильма ужасов в пещере было 10 гномиков, к концу же

осталось 7. Сколько гномов, дрожа от страха, убежали из пещеры во время

фильма ?


Физминутка Построения команд : по росту, по длине ноги, по длине указат. пальца


«Помоги Незнайке»

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях. Решение неравенств ,выражений с

«окошечками» и выражений с переменными. По 1 уч-ку от команды работают

у доски. Каждый выполняет и объчсняет только одно задание.

3+7 *2+8 5+…=9 а - 3

. …*… …- 4=4 а= 10, 7, 5, 3

1+9*5-5 9- …=3

…*… …+7=10

Проверка в парах внутри групп

Взаимооценка


«Острый глаз»

Команды получают лист с изображением геометрической фигуры, разделённой

на несколько других.

Задача команды сосчитать все треугольники

Проверка выполнения. Проверку начать с команды, насчитавшей наименьшее

число треугольников.





Рефлексия

- Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению сейчас, в конце нашего

занятия.

- Закончите фразу: « Мне было интересно …

«Мне было трудно …»

Капитанам команд предлагается назвать самых активных участников команды

Выставление оценок учащимся учителем

Выступление членов жюри об итогах игры и работе учащихся на уроке

Вручение грамот и поощрительных призов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение.

Автор: Сорокина Елена Викторовна

Дата: 02.09.2014

Номер свидетельства: 113255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок-путешествие по математике в 1-м классе "В гостях у Золушки" Повторение таблицы сложения и вычитания в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-putieshiestviie-po-matiematikie-v-1-m-klassie-v-ghostiakh-u-zolushki-povtorieniie-tablitsy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "169966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423489223"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока по математике. Тема: "Проверка сложения и вычитания" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-provierka-slozhieniia-i-vychitaniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450794420"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Поурочный план по математике в 1 «А» классе по теме: «Закрепление. Табличное сложения в пределах 10. » "
    ["seo_title"] => string(111) "pourochnyi-plan-po-matiematikie-v-1-a-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-tablichnoie-slozhieniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "179349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424976889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства