kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по математике в 1-м классе "В гостях у Золушки" Повторение таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок-путешествие по математике в 1-м классе "В гостях у Золушки"

Повторение таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Тип урока: повторение изученного материала.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Повторение таблицы сложения в пределах 10.

Задачи:

1.     Образовательные - Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10, состав числа 10. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. Закрепить умение решать простые задачи на нахождение суммы, дать сведения o продуктах питания, богатых витаминами A, C, Д.

  1. Развивающие - формировать умение делить на группы, обобщать, делать выводы.
  2.       Воспитательные - способствовать формированию умений работать в паре и группе, формирование у учащихся ценности здоровья и ЗОЖ.

Оборудование: доска, карточки-примеры, задания мачехи, карточки для самостоятельной работы, иллюстрации Золушки.

Структура урока:

1.  Организационный момент

2. Целеполагание и мотивация.

3. Aктyaлизaция.

4.Работа по теме урока

Работа в группах.

5. Физкультминутка

 6.     Закрепление учебного материала.

7. Рефлексия.

8. Итог урока

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по математике в 1-м классе "В гостях у Золушки" Повторение таблицы сложения и вычитания в пределах 10. »

Урок-путешествие по математике в 1-м классе "В гостях у Золушки"

Повторение таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Тип урока: повторение изученного материала.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Повторение таблицы сложения в пределах 10.

Задачи:

  1. Образовательные - Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10, состав числа 10. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. Закрепить умение решать простые задачи на нахождение суммы, дать сведения o продуктах питания, богатых витаминами A, C, Д.

  2. Развивающие - формировать умение делить на группы, обобщать, делать выводы.

  3. Воспитательные - способствовать формированию умений работать в паре и группе, формирование у учащихся ценности здоровья и ЗОЖ.

Оборудование: доска, карточки-примеры, задания мачехи, карточки для самостоятельной работы, иллюстрации Золушки.

Ход урока.

I. Организационный момент

Психологический настрой на урок. (Солнышко)

Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение и поделимся им с нашими гостями!

II. Целеполагание и мотивация.

-Ребята, давайте вспомним чем мы занимались на прошлых уроках (изучали таблицу сложения)?

- Мы проделали огромную работу, изучили таблицу сложения в пределах 10. А сегодня повторим всё чему мы научились на прошлых уроках

-Какие цели вы поставите для себя на этот урок?

Мы будем повторять таблицу сложения в пределах 10, повторим составы чисел, продолжим учиться решать задачи. На уроке вы будете не только учениками, но и волшебниками. Волшебники бывают в сказке. Хотите в сказку?

Закройте глазки (звучит фонограмма песни “Золушка”).

По волшебной тропинке, проходящей через лес, мы достигаем сказочного царства, где нас встречает сама героиня (учитель вешает на доску иллюстрацию из сказки «Золушка»).

Кто моет полы и одежду стирает,
И трудится кто от зари до зари,
A на балу башмачок свой теряет
Своей красотой всех гостей удивив?

-Как зовут эту героиню?

-За что Золушку так прозвали?

Золушка встревожена. Ей хочется на королевский бал, a злая мачеха приказала бедняжке ( учитель прикрепляет к магнитной доске задания Мачехи):

  • пересчитать в саду фрукты,

  • собрать и разложить их по корзинкам,

  • собрать букет роз,

  • перебрать изюм,

  • заготовить продукты, богатые витаминами.

Ребята, поможем Золушке c помощью волшебства?

Встали на ножки, подняли правую руку, повернулись три раза в правую сторону.

III. Aктyaлизaция.

Будьте внимательны, нe подведите Зoлyшкy!

1.Весёлые задачи. Устный счёт, минутка чистописания.

Чтобы справится с первым заданием мачехи нам понадобится тетрадь.

Пальчиковая гимнастика.

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Пересчитайте в саду все фрукты”.
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
A сколько груш осталось? (2)


На тарелочке семь слив
Вид их очень уж красив.
Съел 3 сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (4)

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Одно c кислинкой. Сколько их? (6)

На тарелке здесь 5 слив,

Два персика и груша.

Сколько фруктов, сосчитай.

Съест сейчас Андрюша?(8)

Были вишенки у Саши.

Угощал он всех друзей:

По две вишни дал Наташе,

Васе, Игорю и Маше,

И еще две взял Андрей.

А сколько у Саши вишенок было?

Кто посчитал? А то я забыла. (10)

(на доске получился ряд чисел 2 4 6 8 10)

Учитель: Решив задачи, мы получили вот такой ряд чисел. Какие числа пропущены? Пусть они займут свои места.

• Прочитайте получившийся числовой ряд. 12345678910

• Какое число самое маленькое? Большое?

2.Работа по теме урока

Работа в группах.

Собрать и разложить фрукты по корзинкам”.

Для того чтоб справится со следующим заданием нам нужно разделится на группы (по рядам).

Вспомним правила работы в группе.

Каждый ряд получает набор карточек с примерами (состав числа 10,9,8):

Первый ряд выбирает примеры со значением 10, второй – со значением 9, третий – со значением 8. 

Молодцы! Золушка очень довольна!

- A какое задание мачехи было следующим? (Собрать букет роз)

Чтобы нам выполнить задание мачехи нам нужно составить задачу по картинке (На доске иллюстрация белые и жёлтые розы)

Назовите из каких компонентов состоит задача: - условие

- вопрос

- решение

- ответ

Кокое условие можно придумать глядя на эту картинку (в букере было 5 роз красного цвета и 4 розы жёлтого цвета)

Какай вопрос можем придумать исходя из условия задачи (сколько цветов всего было в букете)

- Назовите действие при помощи которого будет решаться задача (действие сложения)

- Составьте краткую запись

- Решение задачи (5р+4р=9р)

Ответ: 9 роз

3. Физкультминутка «На болу у Золушки»

4. Пора и “изюм перебирать”! Вам предлагаются примеры с окошечками. Вставьте подходящее число и докажите его выбор.

5 + * = 9
* + 3 = 10
6-*=3

1 + * = 8

2+* =6

*-7=3

4+*=7

5-*=2

Бал начнётся совсем скоро, а работа всё ещё не закончена (читают последнее задание мачехи – “заготовить продукты, богатые витаминами”).

  1. Закрепление учебного материала.

(Работа в парах.)

Перед вами лежит карточка. На ней три вопроса. Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно сосчитать. Значение выражения будет соответствовать ответу на вопрос.

- В каких продуктах содержится витамин А?

8. молоко


9. морковь

3 + 4 + 2 =

7. рыба


Нужен для красивой кожи, хорошего зрения.

- В каком продукте больше, чем в других содержится витамин С?

5. лимон


4. капуста

9 – 1 – 4 =

6. яблоко


Надёжный союзник в борьбе с инфекциями.

- В каких продуктах содержится витамин Д?

6. творог


7. рыба

4 + 5 – 2 =

8. сыр


Необходим для формирования крепких костей и зубов.

Самостоятельная работа в парах.

Проверка результатов самостоятельной работы. Обоснуйте свой ответ.

Рефлексия.

Вы настоящие волшебники. С помощью вас Золушка справилась с заданиями Мачехи и даже успела на королевский бал (учитель меняет иллюстрацию Золушки).

- Ребята, а вам понравилось помогать Золушке? А что интересного вы взяли для себя с урока?

- Достигли ли вы поставленных целей? Повторили таблицу сложения и вычитания в пределах 10.

- Какое задание понравились больше всего?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

- Назвать имена более активных учеников.

- Золушка знает, что вы очень любите работать в рабочих тетрадях и поэтому она оставила вам ещё одно задание которое вы выполните дома.

Домашнее задание: рабочая тетрадь № 3, стр. 34, упражнение 3. Вместо звездочек вам нужно вставить знак =.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Мякишева Ксения Сергеевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169966

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства