Разработка урока по математике. Тема: "Проверка сложения и вычитания" 2 класс
Разработка урока по математике. Тема: "Проверка сложения и вычитания" 2 класс
Урок математики.Это 5 урок по теме " Проверка сложения и вычитания". На эту тему отводится 8 уроков. Урок закрепления по теме "Проверка сложения и вычитания".Урок включает в себя повторение материала предыдущих уроков (Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, Проверка сложения вычитанием, Проверка вычитания сложением и вычитанием, Проверка сложения и вычитания.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике. Тема: "Проверка сложения и вычитания" 2 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
МАТЕМАТИКА
Тема: «Проверка сложения и вычитания», 2 класс
Составитель: Фаст Наталья Ивановна,
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Новоильинка, 2015 г.
Урок математики (2 класс)
Учитель: Фаст Н. И.
Цели урока:
совершенствовать устные вычислительные навыки;
закрепить приемы письменных вычислений;
способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
развитие вычислительных навыков, умения решать задачи;
развитие познавательной активности, умение рассуждать, логическое мышление и речь учащихся;
создавать условия для самостоятельного поиска учащимися решения учебной задачи;
развивать умение взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно; прививать интерес к предмету «Математика»;
воспитание культуры учебного труда.
Задачи урока:
- закреплятьумения выполнять проверку сложения и вычитания разными способами;
- повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- отработать умение решать задачи изученных видов.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся применять умения проверять результаты сложения и вычитания;
Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению;
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
Высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Поиск и выделение необходимой информации;
Построение логической цепи рассуждений и доказательство;
Применение знаково-символической схемы.
Регулятивные УУД
Постановка учебной задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную задачу;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Планировать свою деятельность, умение работать по алгоритму;
Умение удерживать своё внимание;
Производить контроль своих действий.
Коммуникативные УУД
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог;
Формировать собственное мнение и позицию;
Строить высказывание, приходить к общему решению.
Личностные УУД
Определять тему и определять цели и задачи урока, выполнять их;
Способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности;
Формирование положительного отношения к учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс (М.И. Моро, М.А. Бантова и др.), РТ., дидактический материал, раздаточный материал, компьютер (презентация), алгоритм действий (при работе над задачей), солнышки (для показа настроения и для самооценки), елочка и шарики с заданиями, карточки со схемами к задачам, условные обозначения.
- Ребята, скажите, какое задание мы сейчас выполняли?
(Решали примеры)
Какие? (На сложение и вычитание)
- Вспомните темы предыдущих уроков. Чему учились на этих уроках? (Учили тему «Проверка сложения и вычитания». Учились проверять действия сложение и вычитание разными способами.)
- Так как у нас урок закрепления, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Кто желает сформулировать тему урока?
(Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания.)
- Исходя из темы урока, подумайте и поставьте цель урока. Чему будем учиться? (Будем закреплять умения проверять сложение и вычитание разными способами. Будем закреплять умения выполнять проверку действия + и -)
На предыдущих уроках мы познакомились со способами проверки сложения и вычитания и сегодня ещё раз повторим эту тему, будем продолжать учиться решать задачи и выражения, будем совершенствовать вычислительные навыки.
Но чтобы справиться со всеми заданиями, нужно быть очень внимательным, уметь быстро и правильно считать и тогда всё получится.
- Цель урока определили, какой следующий этап?
3.(Применять свои знания. Работа с учителем, работа в паре.)
4. Работа по теме урока.
-Откройте тетради запишите дату, классная работа. Сегодня 22 декабря.
Работа с учителем(Задание на компьютере)
- Найди значение первого выражения в каждой рамке, а затем выполни проверку полученного результата двумя способами.
- Назовите компоненты при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)
Вспомним правило. (Сложение можно проверить вычитанием. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое).
- Назовите компоненты при вычитании.
(Уменьшаемое, вычитаемое, разность).
- Какое правило будем применять, для проверки вычитания?
(Вычитание можно проверить двумя способами + и -. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое).
- С комментированием.
(Работа по учебнику с.90 № 2)
- Выполните вычисления и сделайте проверку одним из способов.
(Работа у доски Света, Диана, Виолетта)
28+9=37 86-80=6 45+9=54
37-28=9 80+6=86 54-45=9
- Ребята, а теперь пора отдохнуть.
5. Физминутка
Работа в паре
(Задание на карточках)
- Выполните вычисления и запишите только ответ. Обменяйтесь карточками в парах и проверьте товарища по эталону. С обратной стороны правильное выполнение заданий.
15-10=5 28+2=30
22-12=10 14+12=26
54-24=30 32+16=48
6. Закрепление изученного материала.
На с.91 № 11.
- Прочитайте задание. Что вы прочитали? (Задачу)
- Как узнали? Докажите. (Есть условие и вопрос задачи)
- Вот мы перешли к следующему этапу урока.
(Решение задач)
- Чем мы пользуемся при решении задач? (Алгоритмом действий)
- Назовите алгоритм действий для работы над задачей (компьютер)
Алгоритм:
Прочитать задачу.
Узнать о чём (о ком) говорится в задаче.
Что об этом известно.
Найти вопрос задачи.
Написать краткое условие, составить схему.
Записать решение задачи.
Написать ответ.
- Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, решите задачу, с объяснением как решали. Прочитайте условие задачи.
(В коробке было 12 карандашей. Сначала из коробки взяли 5 карандашей, а затем положили 3 карандаша)
- О чем говорится в задаче?
(О карандашах)
- Что означает число 12?
(В коробке было 12 карандашей)
- Что означает число 5?
(столько карандашей взяли из коробки)
- Что означает число 3?
(столько карандашей положили)
- Прочитайте вопрос задачи.
(Сколько карандашей стало в коробке?)
- Запишем краткую запись.
Было 12 к.
Взяли 5 к.
Положили 3 к.
Стало ? к.
- Скажите решение задачи (1 ученик у доски остальные в тетрадях)
(Я решаю так 12-5=7 (к)
7+3=10 (к)
- Чему равен ответ задачи?
(Ответ: 10 карандашей)
- А кто, знает другой способ решения этой задачи?
(Записать выражением 12-5+3=10 карандашей)
- Запишите решение в тетрадь.
Рефлексия.
6.Самостоятельная работа.
-Ребята, кто знает, какой приближается праздник? (Новый год)
Все знаете, как отмечают этот праздник в России? (Да)
Вот и мы, с вами на этом уроке будем наряжать елочку (Елочка на доске).
- Ребята, вы хотите нарядить елочку? Для этого нужно правильно выполнить задание на новогодних игрушках.
- Каждый из вас выходит к доске.
- Первый выходит, берет игрушку нужно вычислить, назвав компоненты.
Второй находит выражение, которое является проверкой и вешает игрушку. Проверка Проверка
21+13=34 34-21=13 26-16=10 10+16=26
17+12=29 29-17=12 47-23=24 24+23=47
10+15=25 25-10=15 32-21=11 11+21=32
- Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась.
- А кто догадался, почему наша елочка стала нарядной и красивой?
Какое задание выполняли?
- Переходим к последнему этапу урока.
7.Итог урока. Оценим свои успехи.
Подведение итога урока.
- Чему учились на уроке? Какую тему закрепляли сегодня на уроке? Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли на уроке?
- Что понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднение? Какое задание было интересным для вас?
- За какие успехи на уроке вы можете себя похвалить?
- Покажите своё настроение на солнышках.
Оцените себя.
Д/з с.90 № 8, с.91 № 10.
- Спасибо за урок. До свидания.
Дополнительное задание
(Работа по учебнику)
- с.90. № 6
Самоанализ урока «Математика» (2 класс). Учитель Фаст Н. И. Это пятый урок по теме «Проверка сложения и вычитания». На эту тему отводится 8 уроков. Урок закрепления по теме «Проверка сложения и вычитания».
Урок включает в себя повторение материала предыдущих уроков. (Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения вычитанием.Проверка вычитаниясложением и вычитанием. Проверка сложения и вычитания).
При планировании урока был учтен различный уровень подготовки учащихся.
На уроке были поставлены цели:
совершенствовать устные вычислительные навыки;
закрепить приемы письменных вычислений;
способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
развитие вычислительных навыков, умения решать задачи;
развитие познавательной активности, умение рассуждать, логическое мышление и речь учащихся;
создавать условия для самостоятельного поиска учащимися решения учебной задачи;
развивать умение взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно; прививать интерес к предмету «Математика»;
воспитание культуры учебного труда.
Задачи урока:
- закреплятьумения выполнять проверку сложения и вычитания разными способами;
- повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- отработать умение решать задачи изученных видов.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся применять умения проверять результаты сложения и вычитания;
Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению;
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
Высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Поиск и выделение необходимой информации;
Построение логической цепи рассуждений и доказательство;
Применение знаково-символической схемы.
Регулятивные УУД
Постановка учебной задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную задачу;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Планировать свою деятельность, умение работать по алгоритму;
Умение удерживать своё внимание;
Производить контроль своих действий.
Коммуникативные УУД
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог;
Формировать собственное мнение и позицию;
Строить высказывание, приходить к общему решению.
Личностные УУД
Определять тему и определять цели и задачи урока, выполнять их;
Способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности;
Формирование положительного отношения к учебной деятельности.
- Все поставленные цели на уроке решались комплексно.
-Задания были ориентированы на формирование универсальных учебных действий.
Структура урока соответствует типу урока закрепления знаний, умений и навыков, которая позволяет не только выявлять и корректировать опорные знания, но и применять их в новых ситуациях.
Время на всех этапах урока старалась распределить рационально.
Вся основная часть урока отводилась на совершенствование умений и навыков в соответствии с целями урока. Переходы между этапами урока были логичны. Рациональное использование времени обеспечивалось за счёт инд. карточек, заданий на раздаточном материале, краткая запись к задачи. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, самостоятельного мышления. Учились ставить цель урока, проводить самооценку и самоанализ результатов учебной деятельности. Ребята совместно с учителем строили план работы на уроке. Наблюдалось тяготение к действиям. Дети ставили вопросы, добавляли, комментировали свои действия. На уроке чувствовалась раскрепощенность детей, склонность к взаимопомощи.
Старалась создавать на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний.
Проверка сформированности умений и навыков была организована в течение всего урока: ответы на вопросы учителя, устный счет, решение задачи.
Разнообразие форм организации учебной работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Создание эмоционально-благоприятной ситуации: игровые приемы, занимательный материал для счета, задания, направленные на развитие мышления.
Что способствовало активизации мыслительной деятельности учащихся, их развитию в образовательной области «математика», общему развитию.
На различных этапах урока применялись методы: словесный (беседа, объяснение, работа с учебником), наглядный (презентация, схемы, знаково-символические средства).
Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет:
- правильной продолжительности и рационального чередования различных видов деятельности;
- использование наглядного метода обучения;
- присутствие диалога между учителем и учащимися;
- моменты переключения с одного вида деятельности на другой, послужили снятию усталости ребят на уроке;
- применение здоровьесберегающих технологий (физминутка)
- поддержание интереса к процессу обучения через нестандартные задания, задания развивающего характера.
Стремилась на своем уроке создать условия для формирования познавательных УУД.
Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия урока показала эмоциональное восприятие учебного материала.
Ход урока
1.Орг. момент. Псих. настр.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
Чтоб работалось нам дружно,
Помогать друг другу нужно.
- Прежде чем начать урок, на «солнышках», покажите мне с каким настроением вы пришли на урок математики.
(Учащиеся показывают свое настроение)
- Ребята, мне приятно видеть, что у вас хорошее настроение.
- Ребята, скажите, какое задание мы сейчас выполняли?
(Решали примеры)
Какие? (На сложение и вычитание)
- Вспомните темы предыдущих уроков. Чему учились на этих уроках? (Учили тему «Проверка сложения и вычитания». Учились проверять действия сложение и вычитание разными способами.)
- Так как у нас урок закрепления, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Кто желает сформулировать тему урока?
(Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания.)
- Исходя из темы урока, подумайте и поставьте цель урока. Чему будем учиться? (Будем закреплять умения проверять сложение и вычитание разными способами. Будем закреплять умения выполнять проверку действия + и -)
На предыдущих уроках мы познакомились со способами проверки сложения и вычитания и сегодня ещё раз повторим эту тему, будем продолжать учиться решать задачи и выражения, будем совершенствовать вычислительные навыки.
Но чтобы справиться со всеми заданиями, нужно быть очень внимательным, уметь быстро и правильно считать и тогда всё получится.
- Цель урока определили, какой следующий этап?
3.(Применять свои знания. Работа с учителем, работа в паре.)
-Откройте тетради запишите дату, классная работа. Сегодня 22 декабря.
Работа с учителем(Задание на компьютере)
- Найди значение первого выражения в каждой рамке, а затем выполни проверку полученного результата двумя способами.
- Назовите компоненты при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)
Вспомним правило. (Сложение можно проверить вычитанием. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое).
- Назовите компоненты при вычитании.
(Уменьшаемое, вычитаемое, разность).
- Какое правило будем применять, для проверки вычитания?
(Вычитание можно проверить двумя способами + и -. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое).
- С комментированием.
(Работа по учебнику с.90 № 2)
- Выполните вычисления и сделайте проверку одним из способов.
(Работа у доски Света, Диана, Виолетта)
28+9=37 86-80=6 45+9=54
37-28=9 80+6=86 54-45=9
- Ребята, а теперь пора отдохнуть.
5. Физминутка
Работа в паре
(Задание на карточках)
- Выполните вычисления и запишите только ответ. Обменяйтесь карточками в парах и проверьте товарища по эталону. С обратной стороны правильное выполнение заданий.
15-10=5 28+2=30
22-12=10 14+12=26
54-24=30 32+16=48
6. Закрепление изученного материала.
На с.91 № 11.
- Прочитайте задание. Что вы прочитали? (Задачу)
- Как узнали? Докажите. (Есть условие и вопрос задачи)
- Вот мы перешли к следующему этапу урока.
(Решение задач)
- Чем мы пользуемся при решении задач? (Алгоритмом действий)
- Назовите алгоритм действий для работы над задачей
- Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, решите задачу, с объяснением как решали. Прочитайте условие задачи.
(В коробке было 12 карандашей. Сначала из коробки взяли 5 карандашей, а затем положили 3 карандаша)
- О чем говорится в задаче?
(О карандашах)
- Что означает число 12?
(В коробке было 12 карандашей)
- Что означает число 5?
(столько карандашей взяли из коробки)
- Что означает число 3?
(столько карандашей положили)
- Прочитайте вопрос задачи.
(Сколько карандашей стало в коробке?)
- Запишем краткую запись.
Было 12 к.
Взяли 5 к.
Положили 3 к.
Стало ? к.
- Скажите решение задачи (1 ученик у доски остальные в тетрадях)
(Я решаю так 12-5=7 (к)
7+3=10 (к)
- Чему равен ответ задачи?
(Ответ: 10 карандашей)
- А кто, знает другой способ решения этой задачи?
(Записать выражением 12-5+3=10 карандашей)
- Запишите решение в тетрадь.
6.Самостоятельная работа.
-Ребята, кто знает, какой приближается праздник? (Новый год)
Все знаете, как отмечают этот праздник в России? (Да)