kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание вида +2, - 2»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание вида +2, - 2»»

Конспекта урока по Математике
1 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Сложение и вычитание вида +2 , - 2»
Дата: 13.12.17
Цель: ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 2.
Задачи1. Обучающие: - Закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +2, -2;

2. Развивающие:

- развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи.
- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь
3. Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю.
Планируемые результаты:

Предметные:
Ученик научится: Выполнять сложение и вычитание в случаях вида +2 , - 2

Личностные:
 Представляют значение математических знаний в жизни человека
• Выражать свои эмоции;

• Понимать эмоции других одноклассников, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметные:

Регулятивные УУД:
• Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• Учиться высказывать своё предположение (версию);

Коммуникативные УУД:
• Формировать собственное мнение и позицию, умение договариваться, задавать вопросы, выслушивать мнения других;

Познавательные УУД:
• Формировать собственное мнение и позицию, умение договариваться, задавать вопросы, выслушивать мнения других. Оборудование: учебник, тетрадь, карточки., проектор, компьютер




Ход урока

1.Организационный этап.

Здравствуйте ребята! К нам сегодня на урок пришли гости, давайе поздороваемся.

Начнем наш урок с минутки настроения.

* На партах у вас смайлики различного цвета. Выберите и покажите, с каким настроением вы начинаете урок?

* Я очень хочу, чтобы вы улыбались

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех!

2.Актуализация опорных знаний.

А сейчас мы проведем минутку чистописания, а чтобы узнать, какую цифру мы будем с вами писать, решите логическую задачку:

- Петух, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (столько же, 2кг)

* А теперь отгадайте загадку:

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов 
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

- Кто догадался, какую цифру будем писать? ОТКРОЕМ ТЕТРАДИ

Давайте вспомним, как правильно писать цифру 2. (СЛАЙД)

(взять простой карандаш и подчеркнуть самую красивую цифру)

- Вспомните состав числа 2( 2 – это 1 и 1)

*устный счет Давайте проведем разминку для ума.

-1)Сосчитайте от 4 до 9, от 6 до 10, от 8 до 4, от 6 до 1.

2)Работа с карточками на доске: Покажите числа по порядку от 1 до десяти. А теперь обратно (по 1 человеку)

3) Назовите число, которое стоит за числом 4, 8, 9.

4)Игра «Ромашки (учитель показывает, дети составляют пример и ответ)

- Кто считает, что он хорошо справился с заданием? – погладьте себя по голове.

- кому было трудно выполнить задание? Значит еще будем повторять.

3.Самоопределение.

Посмотрите на доску. Что записано?

3+1 8-0

7-1 5+1

5-2 5+2

- на какие 2 группы можно разделить эти примеры? ( вычитание и сложение)

-распределите их в две группы(2 человека)

-Решите их(2 человека у доски)

- какие примеры были трудными для вас?( 5+2, 5-2)

Давайте сформулируем тему урока- Тема нашего урока: « Сложение и вычитание числа +2,-2».

- Чему должны научиться на уроке? (будем учиться прибавлять к числу 2 и вычитать число 2)

4.Работа по теме урока.

Давайте проверим наши предположения.

- Откройте учебник на странице 84.

- Что вы видите вверху страницы в синих рамках? (Что к числу +2 и из числа вычитают 2)

- Прочитаем задание в вверху страницы.

- Что вы видите на рисунке?(девочка разложила кукол и машин)

-Сколько всего машинок на стоянке ?(6) У меня на доске 6 кругов

-Сколько машинок будут подниматься на стоянку?(2) у меня 2 круга

- Как будут заезжать машинки? (сначала одна машинка, затем еще одна)

-Сколько всего машинок?(8)

-Как получили 8?(6+2=8)

Запись на доске 6+2=8

-Объясните, как к 6 прибавить 2?(Сначала к 6 прибавили 1, получили 7, а затем к 7 прибавили ещё 1,получили 8.)

***

- Кого девочка посадила на диванчик?(кукол)

- Сколько всего кукол у девочки?(6) На доске 6 кружков

- Сколько кукол она взяла?(2) как она их взяла? (сначала 1, потом еще 1) Уберем два кружка

Сколько кукол осталось на диванчике?(4)

-Как узнали? (из 6 вычесть 2,получется 4)

Запись на доске(6-2=4)

-Объясните , как из 6 вычесть 2.(Из 6 вычесть 1,получится 5, а затем из 5 вычесть ещё 1,получится 4.)

Работа в тетради



Посмотрите в учебник на стр.84, найдите задание №1

Прочитайте запись (8 – 2) Давайте запишем в тетрадь( обратить внимание: как вычитают из 8 число 2– сначала 1, потом еще 1)

Прочитайте запись (9 – 2) Давайте запишем в тетрадь( обратить внимание: как вычитают из 9 число 2 – сначала 1, потом еще 1)

Прочитайте запись (4 + 2) запишите в тетрадь ( обратить внимание: как прибавить к 4 число 2 – сначала 1, потом еще 1)

- А теперь решите примеры самостоятельно.

- Поднимите руку, кто справился – погладьте себя по голове. А остальным нужно в следующий раз постараться.

5.ФИЗМИНУТКА

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.



6.Закрепление изученного материала.

Работа с учебником Стр .85

Рассмотрите картинку.

-Что вы видите?

-Какие игрушки находятся на первой полке?

- Составьте задачу про мишек к первой записи (*+*=*) - На полке в магазине было 4 больших медведя и 2 маленьких. Сколько всего медведей?)

4+2=6 (на доску карточки)

Как к числу 4 +2 ? (сначала 1, потом еще 1)

-А теперь составьте задачу про мишек к записи *-*=*

( Было 6 больших и маленьких медведей, купили 2 маленьких медведя. Сколько больших медведей осталось?)

6-2=4 (на доску карточки)

Как из 6 - 2 ? (сначала 1, потом еще 1)

Логическая задача

Нина живет к школе ближе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живет ближе всех к школе Нина или Зоя?

(Нина)

7. Итог урока.

- Чему мы научились? (прибавлять и вычитать число 2)

- Как можно к числу прибавить 2? (можно сначала прибавить 1, потом еще 1)

- Как можно из числа вычесть 2? (можно сначала вычесть 1, потом еще 1)

8. Рефлексия

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- С каким настроением вы заканчиваете урок – поднимите смайлик – который соответствует вашему настроению.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложение и вычитание вида +2, - 2»

Автор: Черных Наталья Викторовна

Дата: 16.10.2022

Номер свидетельства: 615078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "137292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417331233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 "
    ["seo_title"] => string(52) "slozhieniie-i-vychitaniie-vida-26-2-26-2-26-10-26-10"
    ["file_id"] => string(6) "235909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443883672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_3"
    ["file_id"] => string(6) "641540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701943534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства