Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание вида + 1 + 1, - 1 –1.»
1 класс Математика
Тема: Сложение и вычитание вида + 1 + 1, - 1 –1.
Цели урока: Создать условия для усвоения нового материала
Задачи: закреплять умение учащихся прибавлять по 1; подготовить детей к изучению случаев сложения вида: ; закреплять умение учащихся вычитать по 1; подготовить детей к изучению случаев вычитания вида: – 2; продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».
– Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.)
– Сколько воробышков прилетело потом? (Два.)
– Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.)
– Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.)
Работаем со счётными палочками
2 + 1 + 1 =
– Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.)
– Как об этом записать числовым выражением? (2 + 1 = 3.)
– Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.)
– Каким числовым выражением можно это записать? (3 + 1 = 4.)
– Сколько же воробышков стало? (Четыре.)
Далее учитель записывает значение первого выражения:
2 + 1 + 1 = 4.
Физкультминутка
2.Составление по сюжетным картинкам задачи.
Например: на полянке было 3 животных, к ним вышло ещё одно, а потом ещё одно. Сколько животных стало на полянке? (Использовать магниты с фигурками животных)
Запись в тетрадях:
3 + 1 + 1=5
3 + 1 = 4
4 + 1 = 5
IV. Подготовка к изучению случаев вычитания вида:
Работа по сюжетной картинке.(стр.82 учебника)
– Рассмотрите картинку.
– Что хотите сказать?
– Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.)
– Сколько вишенок унесли птицы? (Две.)
– Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.)
– Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.)
Работаем со счётными палочками
– Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.)