kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание вида + 1 + 1, - 1 –1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики по теме "Сложение и вычитание +1+1,-1-1"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание вида + 1 + 1, - 1 –1.»

1 класс Математика

Тема: Сложение и вычитание вида + 1 + 1, - 1 –1.

Цели урока: Создать условия для усвоения нового материала

Задачи: закреплять умение учащихся прибавлять по 1; подготовить детей к изучению случаев сложения вида:  ; закреплять умение учащихся вычитать по 1; подготовить детей к изучению случаев вычитания вида: – 2; продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. «Молчанка». (на доску)



Графический диктант.

(Ставим точку. 3 кл вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх)


III. Подготовка к изучению случаев сложения вида: 

1.Работа по сюжетной картинке. (стр. 82 учебника)

– Рассмотрите внимательно картинку.

– Что увидели?

– Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.)

– Сколько воробышков прилетело потом? (Два.)

– Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.)

– Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.)

Работаем со счётными палочками

2 + 1 + 1 =

– Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.)

– Как об этом записать числовым выражением? (2 + 1 = 3.)

– Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.)

– Каким числовым выражением можно это записать? (3 + 1 = 4.)

– Сколько же воробышков стало? (Четыре.)

Далее учитель записывает значение первого выражения:

2 + 1 + 1 = 4.

Физкультминутка

2.Составление по сюжетным картинкам задачи.

Например: на полянке было 3 животных, к ним вышло ещё одно, а потом ещё одно. Сколько животных стало на полянке? (Использовать магниты с фигурками животных)

Запись в тетрадях:

3 + 1 + 1=5

3 + 1 = 4

4 + 1 = 5

IV. Подготовка к изучению случаев вычитания вида: 

Работа по сюжетной картинке. (стр.82 учебника)

– Рассмотрите картинку.

– Что хотите сказать?

– Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.)

– Сколько вишенок унесли птицы? (Две.)

– Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.)

– Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.)

Работаем со счётными палочками

– Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.)

– Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному.

– Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось? (Четыре.)

– Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите.

– Сколько вишенок осталось на ветке? (4.)

Значение записывается в исходное выражение:

Работа по учебнику.

- Рассмотреть числовые выражения в учебнике (с. 82, часть 1, задание 2, 2–3-й столбики)

Чтение выражения:

9 – 1 – 1.

– Сколько вычли из числа 9? (Два.)

– Как вычитали? (Сначала один, потом ещё один.)

– Когда из девяти вычли один, сколько осталось? (Восемь.)

– После того как из восьми вычли единицу, сколько осталось? (Семь.)

– Каково значение выражения 9–1–1? (Семь.)

Аналогично проводится работа со следующим выражением:

8 – 1 – 1 =


Работа с геометрическим материалом.

- задание 3 (с. 82 учебника).

– Что изображено на чертеже?

– Как вы думаете, какой отрезок длиннее, какой короче? Может быть, длины отрезков равны?

– Как это проверить? (Измерить длину отрезков при помощи линейки.)

– Какова длина розового отрезка?

– Какова длина зелёного отрезка?

– На сколько зелёный отрезок длиннее розового? (На 1 сантиметр.)

– На сколько розовый отрезок короче зелёного? (На 1 сантиметр.)

– Начертите в тетрадях отрезок такой же длины, как зелёный.

– Начертите ниже другой отрезок так, чтобы он на 1 сантиметр был длиннее первого.

– Какова длина второго отрезка? (10 сантиметров.)


IV. Составление и решение выражений.

По рисункам задания 4 (с. 83 учебника) учащиеся составляют равенства на сложение и вычитание (к каждому рисунку по два равенства).

Например: в букете 3 ромашки и два василька. Сколько всего цветов в букете?

(3 + 2 = 5.)

В букете 3 ромашки и 2 василька. На сколько ромашек больше, чем васильков?

(3 – 2 = 1.)

Физкультминутка

V. Пропедевтика темы «Задача».

Учащиеся читают задачу из задания 7 (с. 83 учебника).

– О чём рассказ?

– Что в нём известно?

– Что надо узнать?

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?

– Почему вычитание? (Так как конфет стало меньше.)

– Запишите решение задачи.

Запись с комментированием:

3 – 2 = 1 (к.).


VIII. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

- На партах лежат светофорики. Оцените свою работу на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание вида + 1 + 1, - 1 –1.

Автор: Куклева Оксана Владимировна

Дата: 03.03.2022

Номер свидетельства: 601624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "137292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417331233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 "
    ["seo_title"] => string(52) "slozhieniie-i-vychitaniie-vida-26-2-26-2-26-10-26-10"
    ["file_id"] => string(6) "235909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443883672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_3"
    ["file_id"] => string(6) "641540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701943534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства