-умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока;
-умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные:
- активизация мыслительной деятельности;
- развитие математической речи, умения ставить перед собой вопросы, намечать пути их решения.
Коммуникативные:
- умение правильно оформлять мысли в процессе подводящего диалога;
-слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке и в жизни.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация для интерактивной доски.
.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Все услышали звонок, поспешили на урок.
Всех я рада видеть вас, мой любимый 2 класс.
Улыбнёмся же друг другу,
Добрый день и в добрый час.
Математики урок начинается сейчас. (СЛАЙД 2)
Учитель. Ребята, а почему люди здороваются друг с другом?
Дети.Желают здоровья друг другу.
Учитель.А что нужно, чтобы быть здоровым?
Дети. Заниматься спортом, принимать витамины, закаляться …
Учитель.Спорт укрепляет здоровье, а математика приводит в порядок ум. Попробуем совместить их на уроке и одержать победу над многими препятствиями.
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Учитель. И первое препятствие перед нами – шифр, который нужно разгадать.
НА ДОСКЕ:
906 - 359 Ч
453 + 347 И
148 + 226 О
813 – 594 С
Дети решают с объяснением у доски.
Учитель. Расставьте результаты числовых выражений в порядке возрастания.
Дети. 219, 374, 547, 800
Учитель. Какое слово получилось?
Дети. Сочи.
Учитель. Что оно обозначает?
Ответы детей.
Учитель. Да, это город-курорт в России на черноморском побережье. (СЛАЙД 3)
Почему сейчас так часто мы слышим это название?
Дети. В этом городе будет проходить Зимняя Олимпиада.
Учитель. А кто знает символы Зимних Олимпийских игр?
Ответы детей.(СЛАЙД 4)
Ученик 1.
Горный спасатель-альпинист Леопард живёт в кроне огромного дерева, которое растёт на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалёку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда весёлый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать. (СЛАЙД 5)
Ученик 2.
За полярным кругом в ледяном иглу живёт белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажёры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в кёрлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать! (СЛАЙД 6)
Ученик 3.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ею друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях.
Зайка уверяет своих друзей, что у неё нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А ещё она любит петь и танцевать. (СЛАЙД 7)
Учитель. Давайте и мы с вами примем активное участие в нашей малой классной Олимпиаде и закрепим приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, а также узнаем, какие существуют виды зимних игр. (СЛАЙД 8)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Учитель.А перед нами новое препятствие. Определите закономерность и найдите недостающее число.
НА ДОСКЕ:
13, 11, 9, 7, 5, 3, …
45, 36, 27, 18, …
402, 302, 202, 102, …
40, 4, 32, 4, 24, 4, 16, …
Дети.1, 9, 2, 4
Учитель. Соединим вместе.
Дети.1924.
Учитель. Какое большое число получилось! Кто-нибудь сможет его прочитать?
Давайте дадим числу характеристику.
Дети.Четырёхзначное, чётное. В нём 1 тысяча, 9 сотен, 2 десятка и 4 единицы.
Учитель. Разложите его на разрядные слагаемые.
Дети.1924 = 1000 + 900 + 20 + 4
Учитель.Кто-нибудь догадался, почему я сегодня задумала это число?
Ответы детей.
Учитель.Дело в том, что в 1924 году были проведены первые Зимние Олимпийские игры. (СЛАЙД 9) А знаете ли вы, где они проводились?
Ответы детей.
Учитель.Чтобы ответить на этот вопрос нам надо решить цепочку примеров. А пока мы будем работать, наши ребята расшифруют девиз Зимних Олимпийских игр.
НА ДОСКЕ:
50 – 20 + 100 – 50 – 71 × 2 (СЛАЙД 10-16)
Дети.Во Франции.
Учитель. Молодцы, ребята! Символом Олимпийских игр являются пять колец. (СЛАЙД 17)
Что же они означают?
НА ДОСКЕ:
360 – 60 + 200 – 450 – 20 + 45 (СЛАЙД 18-24)
Дети.Пять материков.
Учитель. Эти пять колец символизируют пять населённых частей мира, которые желают участвовать в Олимпиаде.
Учитель. Ребята готовы назвать нам девиз Олимпиады?
Дети. Быстрее! Выше! Сильнее! (СЛАЙД 25)
РАБОТА В ПАРАХ
Учитель. Какие виды Зимних Олимпийских игр вы знаете? (СЛАЙД 26)
Один из видов Зимних Олимпийских игр – это Лыжные гонки. (СЛАЙД 27) Вы будете соревноваться в парах. У вас на столах лежат карточки, которые нужно разложить в ряд от слова «СТАРТ» до слова «ФИНИШ», совмещая примеры с ответами.
«СТАРТ»
234 + 109
749 - 592
862 - 749
407 + 529
307 + 647
«ФИНИШ»
Первые 2 пары - золото, ещё 2 пары - серебро, остальные – бронза.
Учитель. Перед стартом немножко разомнёмся!
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
VI. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Учитель. Следующий вид Зимней Олимпиады – это Биатлон. (СЛАЙД 28)
Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням.
НА ДОСКЕ:
+ 436 = 107 - =
- 820 =
Учитель. Что это?
Дети. Уравнения.
Учитель. Что такое уравнение?
Дети. Уравнение – это пример с неизвестным числом. Найти неизвестное число, значит решить уравнение.
Дети решают уравнения у доски.
Учитель. Молодцы, ребята! Точно попали в цель! Ну и, наконец, Конькобежный спорт. (СЛАЙД 29)
Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются.
За три дня спортсмен пробежал 930 м. В первый день он пробежал 120 м, во второй день 276 м. Сколько метров пробежал спортсмен в третий день? (СЛАЙД 30)
О ком задача?
Назовите условие – что известно?
Назовите вопрос – что надо найти?
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Что нам нужно для этого знать?
Ученик решает уравнения у доски с объяснением.
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ
Учитель.Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учёба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой.
Почему мы сегодня говорили про Зимнюю Олимпиаду?
Дети. Сегодня в нашем городе проносят олимпийский огонь. (СЛАЙД 31)