I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. - Реши и проверь: 860 + 30 708 – 208 360 – 140 994 – 610 651- 250 456 + 104 510 – 300 807 + 113 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
II. Постановка проблемы (знакомимся…). | Парно-групповая работа. 1. Задание № 1, с. 58 Цель работы: – создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез. - Всегда ли легко было вычислять устно? 2. Текст со знаком ?!. | 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
III. Открытие нового (узнаём…). | Парно-групповая работа. - Давайте вспомним, как мы выполняли сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. 1. Задание № 2, с. 58 Цель работы: – на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило. 2. Задание № 3, с. 58 - Сформулируйте ответ на основной вопрос урока. 3. Работа с текстом в оранжевой рамке. | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
IV. Первичное закрепление (применяем…). | Работа в парах. Задание № 4а, с. 59 (с разбором у доски). Задание № 4б, с. 59 – самостоятельно Проверка у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; |
V. Тренинг (выбираем…). | 1. Задание № 5, с. 59 - Составьте выражения к задачам. а). а – в ∙ 30 (кн). б). – Какое данное необходимо для ответа на вопросы задачи? - Можно ли узнать эту величину? (Нет). - Какое решение вы ещё можете предложить? (Надо узнать, во сколько раз время для ремонта 4, 6 и с книг больше, чем время для ремонта двух книг? в). ( х ∙ 4 + у ∙ 7). - Подберите значения неизвестных и решите задачи. 2. Задание № 7, с. 59 (Например: «Некоторые рассказы – это рассказы о животных», «В книгах о животных есть рассказы о животных», «Некоторые книги – это книги о животных», «Не все книги – рассказы»… - Найдите области известных множеств. - Сумму каких двух множеств нужно узнать? - Что известно о пересечении этих множеств? - Какое решение поможет ответить на вопрос задачи? (38 + 17 – 45 = 10 кн.) Проверка у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |