kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить умение складывать и вычитать трёхзначные числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание трёхзначных чисел» 2 класс»


«Сложение и вычитание трёхзначных чисел»


2 класс



ТЕМА "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"


ЦЕЛИ: закрепить умение складывать и вычитать трёхзначные числа.


ЗАДАЧИ:

Предметные УУД:

- совершенствовать умения решать задачи;

- совершенствовать умения складывать и вычитать трёхзначные числа.

Личностные УУД:

- воспитание активности, взаимопомощи, чувства сотрудничества;

- развитие интереса к предмету.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-умение ориентироваться в учебнике;

-умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока;

-умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

- активизация мыслительной деятельности;

- развитие математической речи, умения ставить перед собой вопросы, намечать пути их решения.

Коммуникативные:

- умение правильно оформлять мысли в процессе подводящего диалога;

-слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке и в жизни.


МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация для интерактивной доски.

.



ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Все услышали звонок, поспешили на урок.

Всех я рада видеть вас, мой любимый 2 класс.

Улыбнёмся же друг другу,

Добрый день и в добрый час.

Математики урок начинается сейчас. (СЛАЙД 2)

Учитель. Ребята, а почему люди здороваются друг с другом?

Дети. Желают здоровья друг другу.

Учитель. А что нужно, чтобы быть здоровым?

Дети. Заниматься спортом, принимать витамины, закаляться …

Учитель. Спорт укрепляет здоровье, а математика приводит в порядок ум. Попробуем совместить их на уроке и одержать победу над многими препятствиями.


  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Учитель. И первое препятствие перед нами – шифр, который нужно разгадать.

НА ДОСКЕ:

906 - 359 Ч

453 + 347 И

148 + 226 О

813 – 594 С

Дети решают с объяснением у доски.

Учитель. Расставьте результаты числовых выражений в порядке возрастания.

Дети. 219, 374, 547, 800

Учитель. Какое слово получилось?

Дети. Сочи.

Учитель. Что оно обозначает?

Ответы детей.

Учитель. Да, это город-курорт в России на черноморском побережье. (СЛАЙД 3)

Почему сейчас так часто мы слышим это название?

Дети. В этом городе будет проходить Зимняя Олимпиада.

Учитель. А кто знает символы Зимних Олимпийских игр?

Ответы детей. (СЛАЙД 4)

Ученик 1.

Горный спасатель-альпинист Леопард живёт в кроне огромного дерева, которое растёт на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалёку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда весёлый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать. (СЛАЙД 5)

Ученик 2.

За полярным кругом в ледяном иглу живёт белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажёры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в кёрлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать! (СЛАЙД 6)

Ученик 3.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ею друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях.

Зайка уверяет своих друзей, что у неё нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А ещё она любит петь и танцевать. (СЛАЙД 7)

Учитель. Давайте и мы с вами примем активное участие в нашей малой классной Олимпиаде и закрепим приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, а также узнаем, какие существуют виды зимних игр. (СЛАЙД 8)


  1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Учитель. А перед нами новое препятствие. Определите закономерность и найдите недостающее число.

НА ДОСКЕ:

13, 11, 9, 7, 5, 3, …

45, 36, 27, 18, …

402, 302, 202, 102, …

40, 4, 32, 4, 24, 4, 16, …

Дети. 1, 9, 2, 4

Учитель. Соединим вместе.

Дети. 1924.

Учитель. Какое большое число получилось! Кто-нибудь сможет его прочитать?

Давайте дадим числу характеристику.

Дети. Четырёхзначное, чётное. В нём 1 тысяча, 9 сотен, 2 десятка и 4 единицы.

Учитель. Разложите его на разрядные слагаемые.

Дети. 1924 = 1000 + 900 + 20 + 4

Учитель. Кто-нибудь догадался, почему я сегодня задумала это число?

Ответы детей.

Учитель. Дело в том, что в 1924 году были проведены первые Зимние Олимпийские игры. (СЛАЙД 9) А знаете ли вы, где они проводились?

Ответы детей.

Учитель. Чтобы ответить на этот вопрос нам надо решить цепочку примеров. А пока мы будем работать, наши ребята расшифруют девиз Зимних Олимпийских игр.


НА ДОСКЕ:

50 – 20 + 100 – 50 – 71 × 2 (СЛАЙД 10-16)

Дети. Во Франции.

Учитель. Молодцы, ребята! Символом Олимпийских игр являются пять колец. (СЛАЙД 17)

Что же они означают?


НА ДОСКЕ:

360 – 60 + 200 – 450 – 20 + 45 (СЛАЙД 18-24)

Дети. Пять материков.

Учитель. Эти пять колец символизируют пять населённых частей мира, которые желают участвовать в Олимпиаде.

Учитель. Ребята готовы назвать нам девиз Олимпиады?

Дети. Быстрее! Выше! Сильнее! (СЛАЙД 25)


  1. РАБОТА В ПАРАХ

Учитель. Какие виды Зимних Олимпийских игр вы знаете? (СЛАЙД 26)


Один из видов Зимних Олимпийских игр – это Лыжные гонки. (СЛАЙД 27) Вы будете соревноваться в парах. У вас на столах лежат карточки, которые нужно разложить в ряд от слова «СТАРТ» до слова «ФИНИШ», совмещая примеры с ответами.


«СТАРТ»

234 + 109

749 - 592

862 - 749

407 + 529

307 + 647

«ФИНИШ»


Первые 2 пары - золото, ещё 2 пары - серебро, остальные – бронза.

Учитель. Перед стартом немножко разомнёмся!


  1. ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.


VI. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Учитель. Следующий вид Зимней Олимпиады – это Биатлон. (СЛАЙД 28)

Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням.

НА ДОСКЕ:


+ 436 = 107 - =




- 820 =



Учитель. Что это?

Дети. Уравнения.

Учитель. Что такое уравнение?

Дети. Уравнение – это пример с неизвестным числом. Найти неизвестное число, значит решить уравнение.

Дети решают уравнения у доски.

Учитель. Молодцы, ребята! Точно попали в цель! Ну и, наконец, Конькобежный спорт. (СЛАЙД 29)

Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются.

За три дня спортсмен пробежал 930 м. В первый день он пробежал 120 м, во второй день 276 м. Сколько метров пробежал спортсмен в третий день? (СЛАЙД 30)

  • О ком задача?

  • Назовите условие – что известно?

  • Назовите вопрос – что надо найти?

  • Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

  • Что нам нужно для этого знать?

Ученик решает уравнения у доски с объяснением.



VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ

Учитель. Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учёба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой.

Почему мы сегодня говорили про Зимнюю Олимпиаду?

Дети. Сегодня в нашем городе проносят олимпийский огонь. (СЛАЙД 31)


VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить примеры и задачи о Зимней Олимпиаде.




Литература:

Ресурсы интернета.

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Сложение и вычитание трёхзначных чисел» 2 класс

Автор: Абакарова Марина Алиевна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку математики Сложение и вычитание трёхзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578091"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Сложение и вычитание трёхзначных чисел» "
    ["seo_title"] => string(49) "slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "158938"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421833422"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок по математике в 3 классе Сложение и вычитание трёхзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(91) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-3-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "164417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422634399"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик "."
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapomatiematikiepotiemieslozhieniieivychitaniietriokhznachnykhchisielvstolbik"
    ["file_id"] => string(6) "289249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454767468"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок математики в 3 классе «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»"
    ["seo_title"] => string(77) "urokmatiematikiv3klassieslozhieniieivychitaniietriokhznachnykhchisielvstolbik"
    ["file_id"] => string(6) "312015"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459272903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства