1.Мотивация к учебной деятельности (1 мин) 2.Актуализация знаний учащихся | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. -Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке? -Сегодня мы продолжим работу над сложением и вычитанием двузначных чисел. Но сначала проведём мыслительную гимнастику. 1.-Назовите: последующее чисел 59, 89; предыдущее чисел 70, 20. 2.-Игра «Цепочка»: 86-30+3-30+1-20+6-4-10+6 3.-Рассмотрите ряд чисел: 35, 30, 25, 20, 15…Что интересного заметили? -Какое число следующее? (10) -Расскажите, что вы знаете о числе 10? -На какие слагаемые можно разбить число 10? 4.-Игра «Кто быстрее?» 3+20= 8+9= 49-15= 56-6= 24+12= 32+8= Учитель предлагает записать значения выражений как можно быстрее. Последний пример должен вызвать затруднение, так как он содержит неизвестный им случай сложения. -Решение каких примеров у вас вызвало затруднение? (последнего) | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. -Складывали и вычитали двузначные числа разными способами, записывали их в столбик. Ответы детей. Уч-ки работают на карточках. Учащиеся предлагают разные варианты решения. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Познавательные (обобщение) Коммуникативные (высказывания детей) Личностные (мотивация к новому учебному материалу |
3.Целеполагание Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи | -Какое действие мы выполняли? -Каких чисел? -Разве мы не умеем складывать такие числа? -Как мы это делаем? -А почему же здесь не можете найти сумму? -Что же нам нужно сделать? - Поставим цель урока. - Итак, тема урока… «Сложение и вычитание двузначных чисел. Изучение приёма 32+8» | -Сложение чисел. -Двузначного числа и однозначного числа. -Умеем. -К единицам прибавляем единицы, а десяток не изменяем. -Получилось десять единиц, их нельзя записать в одном разряде. -Найти, как прибавить к двузначному числу однозначное, когда в разряде единиц получилось десять. -Найти приёмы сложения двузначного числа и однозначного для случая, когда в разряде единиц суммы получается число десять. | Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) |
4. Открытие новых знаний. Развивать умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы 5. Первичное закрепление во внешней речи. 6.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний Формировать первичные умения на основе самоконтроля 7. Включение в систему знаний и повторение. | Учитель предлагает учащимся выбрать способ действий. -Каким способом вы предлагаете найти ответ на этот вопрос? Учитель сначала предлагает поработать с моделями чисел, а затем - решить данный пример другими способами. -Сколько десятков получится в сумме? -А сколько единиц? -Что получилось? -Значит, какой верный ответ? -Что вы заметили? -Итак, как же выполнить сложение в нашем случае, не прибегая к моделям? -А теперь выполним сложение другими способами. -Итак, следующая задача… Закрепим полученные умения. Ученикам предлагается из двух столбиков задания №4, стр. 10 выбрать и записать в тетради примеры, в которых встречается новый случай вычислений. Для данного этапа урока учащиеся решают задания №5-11, стр. 10-11. | Дети могут предложить разные способы действий: записать пример в столбик, использовать модели чисел. Учащиеся выкладывают на партах графическую модель примера 32+8 -Три. -Десять. -Три десятка, да ещё один десяток – всего четыре десятка. -Сорок. -Получилось круглое число, количество десятков в сумме увеличилось на один. -В разряде единиц надо записать 0, а разряд десятков увеличить на один. Учащиеся по желанию решают у доски данный пример своими способами: а) по общему правилу сложения двухзначных чисел; б) в столбик. Учащиеся сравнивают полученные способы решения с решениями примеров в образцах и делают вывод о том, что поставленная проблема разрешена. Учащиеся решают задания №1-3, стр.10 с комментированием во внешней речи. Задание №1 разбирается фронтально. Задание №2 с комментированием в парах. После самопроверки выбора примеров дети решают их. Они проверяют свои решения, пользуясь установленными алгоритмами. Если всё верно, то ставят себе «+», а если нет – исправляют ошибку. Работа с учебником. Решение уравнений, в которых встречается новый случай сложения (№5 стр.10). В группах по выбору №7,9,10 стр.11. Творческое задание №8. | Регулятивные (планирование действий) Регулятивные (удержание цели урока) Познавательные (моделирование) Познавательные (информационные: поиск, фиксация, извлечение информации) Регулятивные (самоконтроль) Познавательные (обобщение) Коммуникативные (монологические высказывания) Познавательные (сравнение) Регулятивные (оценка) |
8.Рефлексия Формировать умения оценивать себя | Учитель просит учащихся ответить на вопросы: - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? -Каким способом построили новый приём сложения? - Какую цель и задачи ставили на уроке? - Выполнили ли их полностью? - Какие трудности встретились и почему? - Над чем предстоит работать на последующих уроках? - Оцените свою работу на уроке по следующему критерию Критерий: умею выполнять сложение двузначных и однозначных чисел вида 32+8 Умею хорошо ….. Затрудняюсь … Могу научить другого … | Ответы детей -Научились дополнять двузначное число до круглого. -Использовали модели, общий способ сложения двузначных чисел, сложение в столбик. | Регулятивные (удержание цели и задач урока) Регулятивные (внесение коррективов) Личностные (компетентности в поступках и деятельности) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
6. Домашнее задание учиться делать осознанный выбор | 1.Составить примеры на новый вычислительный приём и решить их различными способами. 2. Учебник №7а, стр.11. 3. Дополнительное задание (по желанию) №6,8,11, стр.11 | Дети осуществляют выбор задания. | Личностные (осознание выбора) |