kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке прежде всего систематизируются все изученные учащимися приемы сложения и вычитания двузначных чисел: с помощью графических моделей; по общему правилу; по частям; ; по числовому лучу; приводя один из компонентов действий к круглому числу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».»

Тема: «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».

Основные цели:

Метапредметные:

1) Актуализировать знания учащихся об этапах учебной деятельности и шагов первого этапа.

2) Актуализировать значимость глубоких всесторонних знаний для человек и умение их применять с целью созидания.

3) Сформировать умение быть любознательным в учебной деятельности на основе правильного применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

1) Сформировать умение выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик».

2) Тренировать умение применять известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решать уравнения, задачи, выполнять действия с величинами.























































Вариант проведения урока

  • Оборудование

1) Демонстрационный материал:

Эталоны по курсу «Мир деятельности» 1-го класса:

Д-1.1-1.2: 2 этапа учебной деятельности;

Д-1.7: Смайлик-солнышко;

Д-4.3, Д-11.2, Д-22.2, Д-21.4: лучики с качествами;

Д-7.1: изображение Знайки;

Эталоны по курсу «Мир деятельности» 2-го класса:

Д-1.1: эталон «Любознательность»:

Д-1.2: лучик со словом «любознательность», который на солнышке (Д-1.7 из материалов 1-го класса);

Д-1.3: эталон «Знание»:

Эталоны к уроку математики:

Д-5.1: карточка с задание для пробного действия;

Д-5.2: эталон сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;

Д-5.3: алгоритм сложения и вычитания чисел в столбик;

Д-5.4: образец выполнения задания в парах;

Д-5.5: образец выполнения самостоятельной работы.

2) Раздаточный материал:

Р-5.1: копилка достижений.

3) Презентация к уроку 5: слайды 1-5.

  • Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

– Сегодня на уроке у нас хорошо вам известный герой - Знайка.

  • На доске появляется изображение Знайки (Д-7.1 из материалов курса «Мир деятельности»).

– Как вы думаете, почему он решил придти к нам на урок математики? (Ответы детей.)

– Знайка знает, что ходить в гости с пустыми руками не принято, поэтому он принёс для вас несколько интересных заданий. Вот одно из них.

  • На доске открыть запись на доске (Слайд 1): 45 40 35 30 25

36 32 28 24 20

92 87 82 77 72

– Посмотрите внимательно на все эти числа. Какие числа записаны на доске? (На доске записаны двузначные числа.)

– Что вы умеете делать с двузначными числами? (Мы умеем складывать, вычитать, сравнивать двузначные числа.)

– Сегодняшний урок и будет посвящен действиям с двузначными числами. Но вы обязательно откроете новые знания. Вспомните, как вы будете открывать новые знания? (Ответы детей.)

− Для вас новые знания важны?

− Почему важны знания в жизни?

− С чего начнете открывать новые знания? (Чтобы открыть новые знания надо сначала повторить то, что потребуется для их открытия.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Давайте порадуем нашего гостя своими знаниями.

– Кто определяет, что необходимо повторить? (Учитель.)

– Откройте учебники, урок 5, на стр. 10, № 1. Какое задание вы должны выполнить? (Надо объяснить, как найти сумму и разность чисел, используя разные способы.)

  • Проводится фронтальная работа по выполнению № 1, задание выполняется устно.

− Какие способы нахождения суммы и разности двузначных чисел вы знаете? (С помощью графических моделей, по общему правилу сложения и вычитания чисел, по частям, по числовой прямой, пользуясь свойствами сложения и вычитания.)

− А теперь откройте рабочие тетради на стр. 11 и выполните № 1. Задание будете выполнять комментируя как вы его выполняете.

  • Задание выполняется в рабочих тетрадях с комментированием.

– Это всё, что вам необходимо было повторить. Что я выбрала для повторения? (Все известные способы сложения и вычитания двузначных чисел, подробную запись решения примеров, …)

– Что дальше вы должны выполнить? (Будет выполнять пробное задание.)

− Вспомните, с какой целью вы будете выполнять пробное задание? (Для того, чтобы мы могли выяснить, что мы еще не знаем.)

– Верно, Знайка знает, что должно быть такое задание, поэтому подготовил его для вас.

  • На доске открыть запись с заданием (Д-5.1, слайд 2):





– Посмотрите на примеры, вы такие примеры решали? (Да.)

– А подробную запись составлять умеете? (Умеем.)

− Вам надо за 1 минуту решить на планшетках примеры с подробной записью.

– Что в этом задании для вас нового? (Мы никогда не решали так много примеров с подробной записью за такое короткое время.)

– Но поскольку задание дано, значит, его можно выполнить за такое короткое время? (Можно.)

– Быстрое выполнение будет зависеть от скорости записи или от чего-то другого? (От чего-то другого.)

– Попробуете выполнить это задание? (Попробуем.)

– Внимание! Начали!

  • Учитель заводит таймер на 1 минуту. Учащиеся не смогут выполнить задание с данным условием.

– Стоп!

− У кого нет результата?

– Чего вы пока не смогли сделать? (Мы пока не смогли решить примеры с подробной записью быстро.)

3. Выявление причины затруднения.

– И что же делать, ведь вы все не справились с заданием? (Надо остановиться и подумать.)

– Повторите, какое было задание. (Решить примеры за 1 минуту с подробной записью.)

– Чем это задание не похоже на те, которые вы выполняли раньше? (Нам не надо было выполнять решение примеров с подробной записью быстро, за 1 минуту.)

– Расскажите, как вы действовали, выполняя это задание? (…)

– Почему же вы не успели? (Я не знаю, как быстро сделать подробную запись сложения и вычитания двузначных чисел.)

4. Проблемное объяснение нового знания.

– Значит, подходят ли известные вам способы письменного объяснения? (Нет.)

– Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения? (Может быть, есть другой, более короткий способ письменного объяснения?)

– Да, более короткий способ есть – это запись примеров в столбик. Вы знаете, как записать и решить примеры в столбик? И почему этот способ сразу дает письменное объяснение? (Нет.)

– Сформулируйте цель урока. (Узнать способ записи и решения примеров в столбик.)

– Вам будет достаточно только узнать способ записи и решения примеров в столбик? (Нет, надо ещё научиться им пользоваться.)

– Сколько времени вам необходимо на то, чтобы узнать способ записи и решения примеров в столбик? (Часть урока.)

– А на то, чтобы научиться пользоваться этим способом? (Не один день, …)

– Зачем вам необходим этот способ? (Чтобы экономить время на подробной записи хода решения примеров.)

– Какова тема урока? (Запись и решение примеров в столбик.)

  • Записать тему на доске.

– Для открытия нового способа я предлагаю воспользоваться задание № 2 из учебника на стр. 10. Посмотрите на это задание и сформулируйте шаги, которые вы должны будете выполнить, т.е. составьте план своей работы. (Надо сравнить примеры записанные в строчку и в столбик. С формулировать правило сложения и вычитания двузначных чисел в столбик, составить эталон.)

− Молодцы! Чтобы ваша работа была успешной предлагаю план выполнить в группах.

  • Учащиеся в группах выполняют план. После обсуждения одна из групп рассказывает о сделанных выводах про сложение, другая группа – про вычитание. На доску вывешиваются варианты эталонов, после их анализа на доску вывешивается опорная схема (Д-5.2, слайд 3):







− А теперь, основываясь на данной опорной схеме, сформулируйте шаги, которые надо будет выполнить при сложении и вычитании чисел в столбик.

  • Учащиеся фронтально формулируют шаги, учитель на доску вывешивает шаги алгоритма сложения и вычитания чисел в столбик (Д-5.3., слайд 4, анимация):

Записать:…




Сложить (вычесть) единицы.

Результат записать под единицами.

Сложить (вычесть) десятки.

Результат записать под десятками.









Прочитать ответ




  • Раздать лист «Урок 5» из пособия «Построй свою математику».

– Какую из поставленных целей вы достигли? (Мы узнали способ записи и решения примеров в столбик.)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– А что дальше? (Надо научиться применять новый способ.)

– Ребята, а зачем нам необходим способ записи и решения примеров в столбик? (Чтобы сразу был виден ход рассуждений: удобнее складывать цифры одинаковых разрядов, так как они расположены ближе друг к другу.)

2 (РТ), стр. 11.

  • Задание выполняется фронтально с комментированием.

№ 3 (РТ), стр. 11.

  • Задание выполняется фронтально с комментированием.

№ 4 (У) (1 строка), стр. 11.

  • Задание выполняется в парах с последующей проверкой по образцу (Д-5.4, слайд 5):





  • Проводится рефлексия выполнения задания в парах, фиксируются затруднения, ошибки исправляются.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

– Хотите сами попробовать свои силы? (Хотим, мы поняли, как решать, …)

4 (У) (2 строка), стр. 11.

  • Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

– Решите эти примеры в тетради, записывая решение столбиком, за 1 минуту.

  • Включить таймер ≈ на 1,5–2 минуты.

– Проверьте.

  • Открыть на доске образец для самопроверки (Д-5.5, слайд 6):




– Какие были затруднения? С чем они связаны?

– Что надо помнить, чтобы этих затруднений не было? (Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, …)

– Знайка и я очень вами довольны и рады, что у вас все получилось.

7. Включение в систему знаний и повторение.

– А теперь я вам предлагаю рассмотреть задания на повторение и задания, в которых вы сможете применить новые знания.

№ 6 (У), стр. 11.

− Прочтите задание. Что вы должны сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Надо сравнить рост гнома и Буратино.)

  • Один ученик работает у доски с комментарием, остальные работают в тетрадях.

  • Возможные комментарии:

− Чтобы сравнить величины, надо либо 43 см представить в дм и см или 4 дм 8 см – в см, а дальше сравнить величины, выраженные в единых единицах измерения:

Решение:

4 дм 8 см = 48 см

43 см

Ответ: гном уместится на кровати.

№ 7 (У), стр. 11.

  • Данное задание можно предложить выполнить учащимся в парах, с последующей фронтальной проверкой.

Решение:

1 см + 6 см + 8 см = 15 см = 1 дм 5 см

1 дм 5 см

Ответ: на скамейке все уместятся.

№ 4 (РТ), стр. 11.

  • Данное задание выполняется с комментированием.

№ 6 (РТ), стр. 11.

  • Задание а) выполняется с комментированием, а задание б) самостоятельно с проверкой.

Решение:

а) 2 дм = 20 см; 7 дм 9 см = 79 см б)

1) 34 + 20 = 64 (см) сумма двух сторон 1) 9 – 5 = 4 (см) длина третьей стороны

2) 79 – 64 = 15 (см) 2) 6 + 9 + 4 = 19 (см)

Ответ: длина третьей стороны 15 см или 1 дм 5 см. Ответ: периметр треугольника 19 см

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Сегодня на уроке вы учились? Обоснуйте. (Да, так как мы поняли, чего не знаем, и сами построили способ.)

– Какую цель вы ставили? (Узнать способ записи и решения примеров в столбик.)

– Достигли вы цели? Докажите. (…)

– Вспомните ход рассуждений при записи и решении примеров в столбик.

– С какими затруднениями вы столкнулись?

– Удалось ли их преодолеть?

− Вы были сегодня любознательными?

− Возьмите копилку своих достижений, и оцени свою работу (Р-5.1):

– Над чем еще надо поработать?

− Что надо сделать, чтобы затруднений не возникало?

Домашнее задание: обязательно: эталон, № 3 (У), № 5(У), стр. 11;

по желанию: № 9 (У), № 10 (У), стр. 11 один на выбор

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446561875"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства