kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке прежде всего систематизируются все изученные учащимися приемы сложения и вычитания двузначных чисел: с помощью графических моделей; по общему правилу; по частям; ; по числовому лучу; приводя один из компонентов действий к круглому числу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».»

Тема: «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».

Основные цели:

Метапредметные:

1) Актуализировать знания учащихся об этапах учебной деятельности и шагов первого этапа.

2) Актуализировать значимость глубоких всесторонних знаний для человек и умение их применять с целью созидания.

3) Сформировать умение быть любознательным в учебной деятельности на основе правильного применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

1) Сформировать умение выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик».

2) Тренировать умение применять известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решать уравнения, задачи, выполнять действия с величинами.























































Вариант проведения урока

  • Оборудование

1) Демонстрационный материал:

Эталоны по курсу «Мир деятельности» 1-го класса:

Д-1.1-1.2: 2 этапа учебной деятельности;

Д-1.7: Смайлик-солнышко;

Д-4.3, Д-11.2, Д-22.2, Д-21.4: лучики с качествами;

Д-7.1: изображение Знайки;

Эталоны по курсу «Мир деятельности» 2-го класса:

Д-1.1: эталон «Любознательность»:

Д-1.2: лучик со словом «любознательность», который на солнышке (Д-1.7 из материалов 1-го класса);

Д-1.3: эталон «Знание»:

Эталоны к уроку математики:

Д-5.1: карточка с задание для пробного действия;

Д-5.2: эталон сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;

Д-5.3: алгоритм сложения и вычитания чисел в столбик;

Д-5.4: образец выполнения задания в парах;

Д-5.5: образец выполнения самостоятельной работы.

2) Раздаточный материал:

Р-5.1: копилка достижений.

3) Презентация к уроку 5: слайды 1-5.

  • Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

– Сегодня на уроке у нас хорошо вам известный герой - Знайка.

  • На доске появляется изображение Знайки (Д-7.1 из материалов курса «Мир деятельности»).

– Как вы думаете, почему он решил придти к нам на урок математики? (Ответы детей.)

– Знайка знает, что ходить в гости с пустыми руками не принято, поэтому он принёс для вас несколько интересных заданий. Вот одно из них.

  • На доске открыть запись на доске (Слайд 1): 45 40 35 30 25

36 32 28 24 20

92 87 82 77 72

– Посмотрите внимательно на все эти числа. Какие числа записаны на доске? (На доске записаны двузначные числа.)

– Что вы умеете делать с двузначными числами? (Мы умеем складывать, вычитать, сравнивать двузначные числа.)

– Сегодняшний урок и будет посвящен действиям с двузначными числами. Но вы обязательно откроете новые знания. Вспомните, как вы будете открывать новые знания? (Ответы детей.)

− Для вас новые знания важны?

− Почему важны знания в жизни?

− С чего начнете открывать новые знания? (Чтобы открыть новые знания надо сначала повторить то, что потребуется для их открытия.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Давайте порадуем нашего гостя своими знаниями.

– Кто определяет, что необходимо повторить? (Учитель.)

– Откройте учебники, урок 5, на стр. 10, № 1. Какое задание вы должны выполнить? (Надо объяснить, как найти сумму и разность чисел, используя разные способы.)

  • Проводится фронтальная работа по выполнению № 1, задание выполняется устно.

− Какие способы нахождения суммы и разности двузначных чисел вы знаете? (С помощью графических моделей, по общему правилу сложения и вычитания чисел, по частям, по числовой прямой, пользуясь свойствами сложения и вычитания.)

− А теперь откройте рабочие тетради на стр. 11 и выполните № 1. Задание будете выполнять комментируя как вы его выполняете.

  • Задание выполняется в рабочих тетрадях с комментированием.

– Это всё, что вам необходимо было повторить. Что я выбрала для повторения? (Все известные способы сложения и вычитания двузначных чисел, подробную запись решения примеров, …)

– Что дальше вы должны выполнить? (Будет выполнять пробное задание.)

− Вспомните, с какой целью вы будете выполнять пробное задание? (Для того, чтобы мы могли выяснить, что мы еще не знаем.)

– Верно, Знайка знает, что должно быть такое задание, поэтому подготовил его для вас.

  • На доске открыть запись с заданием (Д-5.1, слайд 2):





– Посмотрите на примеры, вы такие примеры решали? (Да.)

– А подробную запись составлять умеете? (Умеем.)

− Вам надо за 1 минуту решить на планшетках примеры с подробной записью.

– Что в этом задании для вас нового? (Мы никогда не решали так много примеров с подробной записью за такое короткое время.)

– Но поскольку задание дано, значит, его можно выполнить за такое короткое время? (Можно.)

– Быстрое выполнение будет зависеть от скорости записи или от чего-то другого? (От чего-то другого.)

– Попробуете выполнить это задание? (Попробуем.)

– Внимание! Начали!

  • Учитель заводит таймер на 1 минуту. Учащиеся не смогут выполнить задание с данным условием.

– Стоп!

− У кого нет результата?

– Чего вы пока не смогли сделать? (Мы пока не смогли решить примеры с подробной записью быстро.)

3. Выявление причины затруднения.

– И что же делать, ведь вы все не справились с заданием? (Надо остановиться и подумать.)

– Повторите, какое было задание. (Решить примеры за 1 минуту с подробной записью.)

– Чем это задание не похоже на те, которые вы выполняли раньше? (Нам не надо было выполнять решение примеров с подробной записью быстро, за 1 минуту.)

– Расскажите, как вы действовали, выполняя это задание? (…)

– Почему же вы не успели? (Я не знаю, как быстро сделать подробную запись сложения и вычитания двузначных чисел.)

4. Проблемное объяснение нового знания.

– Значит, подходят ли известные вам способы письменного объяснения? (Нет.)

– Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения? (Может быть, есть другой, более короткий способ письменного объяснения?)

– Да, более короткий способ есть – это запись примеров в столбик. Вы знаете, как записать и решить примеры в столбик? И почему этот способ сразу дает письменное объяснение? (Нет.)

– Сформулируйте цель урока. (Узнать способ записи и решения примеров в столбик.)

– Вам будет достаточно только узнать способ записи и решения примеров в столбик? (Нет, надо ещё научиться им пользоваться.)

– Сколько времени вам необходимо на то, чтобы узнать способ записи и решения примеров в столбик? (Часть урока.)

– А на то, чтобы научиться пользоваться этим способом? (Не один день, …)

– Зачем вам необходим этот способ? (Чтобы экономить время на подробной записи хода решения примеров.)

– Какова тема урока? (Запись и решение примеров в столбик.)

  • Записать тему на доске.

– Для открытия нового способа я предлагаю воспользоваться задание № 2 из учебника на стр. 10. Посмотрите на это задание и сформулируйте шаги, которые вы должны будете выполнить, т.е. составьте план своей работы. (Надо сравнить примеры записанные в строчку и в столбик. С формулировать правило сложения и вычитания двузначных чисел в столбик, составить эталон.)

− Молодцы! Чтобы ваша работа была успешной предлагаю план выполнить в группах.

  • Учащиеся в группах выполняют план. После обсуждения одна из групп рассказывает о сделанных выводах про сложение, другая группа – про вычитание. На доску вывешиваются варианты эталонов, после их анализа на доску вывешивается опорная схема (Д-5.2, слайд 3):







− А теперь, основываясь на данной опорной схеме, сформулируйте шаги, которые надо будет выполнить при сложении и вычитании чисел в столбик.

  • Учащиеся фронтально формулируют шаги, учитель на доску вывешивает шаги алгоритма сложения и вычитания чисел в столбик (Д-5.3., слайд 4, анимация):

Записать:…




Сложить (вычесть) единицы.

Результат записать под единицами.

Сложить (вычесть) десятки.

Результат записать под десятками.









Прочитать ответ




  • Раздать лист «Урок 5» из пособия «Построй свою математику».

– Какую из поставленных целей вы достигли? (Мы узнали способ записи и решения примеров в столбик.)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– А что дальше? (Надо научиться применять новый способ.)

– Ребята, а зачем нам необходим способ записи и решения примеров в столбик? (Чтобы сразу был виден ход рассуждений: удобнее складывать цифры одинаковых разрядов, так как они расположены ближе друг к другу.)

2 (РТ), стр. 11.

  • Задание выполняется фронтально с комментированием.

№ 3 (РТ), стр. 11.

  • Задание выполняется фронтально с комментированием.

№ 4 (У) (1 строка), стр. 11.

  • Задание выполняется в парах с последующей проверкой по образцу (Д-5.4, слайд 5):





  • Проводится рефлексия выполнения задания в парах, фиксируются затруднения, ошибки исправляются.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

– Хотите сами попробовать свои силы? (Хотим, мы поняли, как решать, …)

4 (У) (2 строка), стр. 11.

  • Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

– Решите эти примеры в тетради, записывая решение столбиком, за 1 минуту.

  • Включить таймер ≈ на 1,5–2 минуты.

– Проверьте.

  • Открыть на доске образец для самопроверки (Д-5.5, слайд 6):




– Какие были затруднения? С чем они связаны?

– Что надо помнить, чтобы этих затруднений не было? (Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, …)

– Знайка и я очень вами довольны и рады, что у вас все получилось.

7. Включение в систему знаний и повторение.

– А теперь я вам предлагаю рассмотреть задания на повторение и задания, в которых вы сможете применить новые знания.

№ 6 (У), стр. 11.

− Прочтите задание. Что вы должны сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Надо сравнить рост гнома и Буратино.)

  • Один ученик работает у доски с комментарием, остальные работают в тетрадях.

  • Возможные комментарии:

− Чтобы сравнить величины, надо либо 43 см представить в дм и см или 4 дм 8 см – в см, а дальше сравнить величины, выраженные в единых единицах измерения:

Решение:

4 дм 8 см = 48 см

43 см

Ответ: гном уместится на кровати.

№ 7 (У), стр. 11.

  • Данное задание можно предложить выполнить учащимся в парах, с последующей фронтальной проверкой.

Решение:

1 см + 6 см + 8 см = 15 см = 1 дм 5 см

1 дм 5 см

Ответ: на скамейке все уместятся.

№ 4 (РТ), стр. 11.

  • Данное задание выполняется с комментированием.

№ 6 (РТ), стр. 11.

  • Задание а) выполняется с комментированием, а задание б) самостоятельно с проверкой.

Решение:

а) 2 дм = 20 см; 7 дм 9 см = 79 см б)

1) 34 + 20 = 64 (см) сумма двух сторон 1) 9 – 5 = 4 (см) длина третьей стороны

2) 79 – 64 = 15 (см) 2) 6 + 9 + 4 = 19 (см)

Ответ: длина третьей стороны 15 см или 1 дм 5 см. Ответ: периметр треугольника 19 см

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Сегодня на уроке вы учились? Обоснуйте. (Да, так как мы поняли, чего не знаем, и сами построили способ.)

– Какую цель вы ставили? (Узнать способ записи и решения примеров в столбик.)

– Достигли вы цели? Докажите. (…)

– Вспомните ход рассуждений при записи и решении примеров в столбик.

– С какими затруднениями вы столкнулись?

– Удалось ли их преодолеть?

− Вы были сегодня любознательными?

− Возьмите копилку своих достижений, и оцени свою работу (Р-5.1):

– Над чем еще надо поработать?

− Что надо сделать, чтобы затруднений не возникало?

Домашнее задание: обязательно: эталон, № 3 (У), № 5(У), стр. 11;

по желанию: № 9 (У), № 10 (У), стр. 11 один на выбор

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики «Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик».

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446561875"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства