kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели урока:

коррекционно - образовательные: продолжать формировать умения делать вычисления, используя устные и письменные приемы;

коррекционно – развивающие: развивать организационные общеучебные умения – умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя, наладить и исправлять собственные ошибки;

коррекционно – воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, создавать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи и самостоятельности;

здоровьесберегающие: осуществлять профилактику нарушения осанки.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Методы и приемы обучения: беседа, стимулирование, «ситуация успеха», самостоятельная работа, проблемное изложение, устного и письменного контроля и самоконтроля, диффенцированная работа; объяснительно – иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.

Оборудование и оснащение урока:

информационные учебно – наглядные пособия: презентация к уроку по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»; физкультминутка;

учебник, рабочая тетрадь на печатной основе;

технические средства информации: компьютер, проектор, экран;

учебно – наглядные пособия для выполнения заданий: разноуровневые карточки – задания желтого, зеленого, красного цвета для самостоятельной работы; карточки для рефлексии.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

I

Актуализация знаний.

1.Организационный момент.

2.Устный счёт.

(Устная фронтальная работа)

Слайд № 2.

     Звенит звонок, зовет звонок,

     Пора нам начинать урок.

- Все вы готовы уроку. Какое у вас настроение – покажите пожалуйста.

- Настроение у всех хорошее. Начнем урок.

- С какого этапа обычно мы начинаем урок?

- Тогда расшифруйте данное слово. Для этого прочитайте пример и найдите  значение выражений.

Показывают «солнышко» или «тучу».

Отвечают на вопросы.

- С устного счета.

Решив примеры, учащиеся узнают расшифрованное слово.

II

Повторение и закрепление изученного.

Самостоятельная работа в парах.

Слайд № 3.

Слайд № 4.

Слайд № 5.

Самоконтроль, самооценка.

- Итак, прочитайте, какое слово получилось?

- Догадайтесь, о каких человечках может идти речь? Мы познакомились с ними на уроках внеклассного чтения. Вы так же хорошо их знаете по вашим любимым сказкам.

- Вот сегодня эти герои пришли к нам и собой принесли задания. Послушайте: кто же они?

- «Этот человечек отлично плавает, но боится воды, для него нет ничего опаснее, чем огонь очага».

- Вы помните, что Буратино не любил учиться, не смог решить примеры. Давайте ему поможем: задание № 1 – 1-я пара, № 2 – 2-я пара, № 3 – 3-я пара.

- Проверьте вашу работу. У вас на столе лежат карточки.  Не забудьте отметить за каждый правильный ответ «+». Заполните таблицу.

   №

правильно

Задание

    1

+ +

Задание

    2

Задание

    3

Задание

    4

- Спасибо вам от имени Буратино!

- Человечки.

- Сказочные человечки.

Отгадывают загадку.

- Буратино («Золотой ключик или приключения Буратино»).

Работают в парах.

Проверяют и оценивают свои работы.

III

Формулирование темы и цели урока.

Постановка учебной задачи.

- При решении примеров, какие числа вы использовали?

- Какие действия вы выполняли при решении примеров?

- Вы впервые выполняли примеры со сложением и вычитанием?

- Точнее тема сегодняшнего урока - какая?

- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься  на уроке?

- Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

(Задачи урока прикрепляются на доске. Учитель напоминает учащимся, что в течении урока к этим задачам еще вернутся).

- Двузначные числа.

- Сложение и вычитание.

- Нет

- Повторение сложения и вычитания двузначных чисел.

- Решать примеры, задачи с помощью действий сложения и вычитания.

Учащиеся совещаются в парах и приходят к выводу, что на уроке не будет ничего нового, а будет повторение и закрепление изученного.

IV

Физкультминутка

- Мы с вами устали, и я предлагаю выполнить физкультминутку от Буратино:

                          Буратино потянулся,

                          Раз нагнулся, два нагнулся.

                          Руки в стороны развёл,

                          Ключик видимо нашёл,

                          Чтобы ключик тот достать,

                          Нужно на носочки встать.

(После того как ученики сядут за парты, учитель просить их написать слово “Буратино” носом в воздухе).

Выполняют соответствующие движения.

V

Систематизация и повторение.

а) задание на выбор (дифференциация: 1 задание – желтого, 2 – зеленого, 3 задание – красного цвета)

Слайд № 6.

Слайд № 7.

Самоконтроль, самооценка.

Слайд № 8.

б) задание № 45, с.169 (работа по учебнику в группах)

Слайд № 9.

в) задание № 11, с.141

Слайд №10.

– Послушайте: при встрече с этим героем все тут же начинали плакать?

-Чиполлино предлагает вам выполнить задание на выбор: выберите.

- А теперь проверьте и заполните таблицу.

- Выполняя задание Чиполлино, что мы повторили?

- Мы выполнили несколько задач поставленных  к уроку.

-   Уверенный в себе, хоть неумейка,

    И от природы он большой зазнайка,

    А ну – ка угадать его сумей-ка,

    Известен всем под именем …

- Задание от Незнайки: стр. 169 -45 (работа в группах).

       1) Начертите прямоугольник.

- Обсудите план решения в группах.

- Вы можете начертить прямоугольник?

- Почему?

- А как узнаем?

- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решают её самостоятельно в тетрадях.

- Сверьте своё решение с решением ученика на доске.

Заполните таблицу.

                    7 см.

3 см

    7см – 4см = 3 см (ш.)

- Выполняя задание Незнайки, мы выполнили еще одну из поставленных задач к уроку. Скажите, пожалуйста, какая эта задача?

-Какие виды штриховки мы изучали на уроке изобразительного искусства?

(барашек, перекресток, хаотичная…)

-Заштрихуйте прямоугольник любым из них.

- Послушайте:

Говорят, он охраняет дом. Бережет жильцов и все, что в нем. С детками, животными играет. Но с порой кого – нибудь пугает. Кто это?  

Выполните задание 11 на стр. 141

 -Задание от Домового  -  стр. 141 – 11.

- Что надо найти в задаче?

- Давайте их изобразим на схеме с помощью отрезков.

                      41к.                                    ?

                                        93к.

1)93 – 41 = 52 (к.) серые

       Ответ: на ферме 52 серых кроликов.

- Чему мы учились?

- Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока. Значит, все задачи выполнены. Молодцы!  

Отгадывают загадку.

- Чиполлино.

Учащиеся выбирают задания по уровню сложности и выполняют.

Проверяют и оценивают свои работы.

- Порядок арифметических действий; правила сложения и вычитания; нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого; числовой ряд, определив закономерность.

Отгадывают загадку.

- Незнайка.

Обсуждается план решения в группах.

- Нет.

- Мы незнаем ширину прямоугольника.

- Ширина прямоугольника на 4 см короче, чем его длина.

Работают в тетрадях.

Один ученик выполняет у доски.

Проверяют и оценивают свои работы.

- Решать задачи.

Отгадывают загадку.

- Домовой.

Текст задачи читают про себя.

- Сколько серых кроликов на ферме?

Проверяют и оценивают свои работы.

- Решать задачи.

VI

Предполагаемая домашняя работа.

Сайд № 11.

- Кто от всех болезней лечился сладостями?

- Карлсон дает вам домашнее задание.

Отгадывают загадку.

- Карлсон.

Содержание домашнего задания обсуждается детьми.

Записывают домашнее задание в дневник.

VII

Итог урока.

Итоговая рефлексия.

Самооценка.

Слайд № 12.

- Чем занимались? Чему научились?

- Где в жизни вам понадобится эти знания?

- Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение?

- Ты понял свое затруднение и необходимо поработать над его устранением.

- Используя шкалу оценивания, выставьте себе оценки.

- А теперь покажите мне свое настроение.

- Спасибо за урок!

Выставляют себе оценки по своим оценочным листам.

Показывают «солнышко» или «тучу».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел". »

МБС(К)ОУ «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»











Конспект урока по математике

3 класс


Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел










Разработала:

учитель начальных классов

Рангулова Гульнара Миннехановна






с.Барда, 2015 г.


Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели урока:

коррекционно - образовательные: продолжать формировать умения делать вычисления, используя устные и письменные приемы;

коррекционно – развивающие: развивать организационные общеучебные умения – умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя, наладить и исправлять собственные ошибки;

коррекционно – воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, создавать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи и самостоятельности;

здоровьесберегающие: осуществлять профилактику нарушения осанки.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Методы и приемы обучения: беседа, стимулирование, «ситуация успеха», самостоятельная работа, проблемное изложение, устного и письменного контроля и самоконтроля, диффенцированная работа; объяснительно – иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.

Оборудование и оснащение урока:

информационные учебно – наглядные пособия: презентация к уроку по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»; физкультминутка;

учебник, рабочая тетрадь на печатной основе;

технические средства информации: компьютер, проектор, экран;

учебно – наглядные пособия для выполнения заданий: разноуровневые карточки – задания желтого, зеленого, красного цвета для самостоятельной работы; карточки для рефлексии.









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



п/п


Этапы урока


Организация этапа, оборудование


Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

I


Актуализация знаний.


1.Организационный момент.







2.Устный счёт.

(Устная фронтальная работа)


Слайд № 2.


Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

- Все вы готовы уроку. Какое у вас настроение – покажите пожалуйста.


- Настроение у всех хорошее. Начнем урок.


- С какого этапа обычно мы начинаем урок?


- Тогда расшифруйте данное слово. Для этого прочитайте пример и найдите значение выражений.





Показывают «солнышко» или «тучу».



Отвечают на вопросы.

- С устного счета.






Решив примеры, учащиеся узнают расшифрованное слово.

II

Повторение и закрепление изученного.


Самостоятельная работа в парах.







Слайд № 3.















Слайд № 4.



























Слайд № 5.

Самоконтроль, самооценка.






- Итак, прочитайте, какое слово получилось?

- Догадайтесь, о каких человечках может идти речь? Мы познакомились с ними на уроках внеклассного чтения. Вы так же хорошо их знаете по вашим любимым сказкам.

- Вот сегодня эти герои пришли к нам и собой принесли задания. Послушайте: кто же они?


- «Этот человечек отлично плавает, но боится воды, для него нет ничего опаснее, чем огонь очага».



- Вы помните, что Буратино не любил учиться, не смог решить примеры. Давайте ему поможем: задание № 1 – 1-я пара, № 2 – 2-я пара, № 3 – 3-я пара.








- Проверьте вашу работу. У вас на столе лежат карточки. Не забудьте отметить за каждый правильный ответ «+». Заполните таблицу.



правильно

Задание

1

+ +

Задание

2


Задание

3


Задание

4



- Спасибо вам от имени Буратино!


- Человечки.




- Сказочные человечки.




Отгадывают загадку.

- Буратино («Золотой ключик или приключения Буратино»).















Работают в парах.


























Проверяют и оценивают свои работы.

III

Формулирование темы и цели урока.


Постановка учебной задачи.

- При решении примеров, какие числа вы использовали?

- Какие действия вы выполняли при решении примеров?

- Вы впервые выполняли примеры со сложением и вычитанием?

- Точнее тема сегодняшнего урока - какая?


- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?


- Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

(Задачи урока прикрепляются на доске. Учитель напоминает учащимся, что в течении урока к этим задачам еще вернутся).

- Двузначные числа.

- Сложение и вычитание.


- Нет

- Повторение сложения и вычитания двузначных чисел.

- Решать примеры, задачи с помощью действий сложения и вычитания.

Учащиеся совещаются в парах и приходят к выводу, что на уроке не будет ничего нового, а будет повторение и закрепление изученного.

IV

Физкультминутка



- Мы с вами устали, и я предлагаю выполнить физкультминутку от Буратино:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Нужно на носочки встать.

(После того как ученики сядут за парты, учитель просить их написать слово “Буратино” носом в воздухе).


Выполняют соответствующие движения.

V

Систематизация и повторение.

а) задание на выбор (дифференциация: 1 задание – желтого, 2 – зеленого, 3 задание – красного цвета)

Слайд № 6.










Слайд № 7.















Самоконтроль, самооценка.

Слайд № 8.























б) задание № 45, с.169 (работа по учебнику в группах)










Слайд № 9.



































в) задание № 11, с.141









Слайд №10.

– Послушайте: при встрече с этим героем все тут же начинали плакать?

-Чиполлино предлагает вам выполнить задание на выбор: выберите.


- А теперь проверьте и заполните таблицу.

- Выполняя задание Чиполлино, что мы повторили?






- Мы выполнили несколько задач поставленных к уроку.



- Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну – ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …



- Задание от Незнайки: стр. 169 -45 (работа в группах).

1) Начертите прямоугольник.

- Обсудите план решения в группах.

- Вы можете начертить прямоугольник?

- Почему?

- А как узнаем?

- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решают её самостоятельно в тетрадях.


- Сверьте своё решение с решением ученика на доске.

Заполните таблицу.

7 см.

3 см

7см – 4см = 3 см (ш.)

- Выполняя задание Незнайки, мы выполнили еще одну из поставленных задач к уроку. Скажите, пожалуйста, какая эта задача?

-Какие виды штриховки мы изучали на уроке изобразительного искусства?

(барашек, перекресток, хаотичная…)

-Заштрихуйте прямоугольник любым из них.


- Послушайте:

Говорят, он охраняет дом. Бережет жильцов и все, что в нем. С детками, животными играет. Но с порой кого – нибудь пугает. Кто это?






Выполните задание 11 на стр. 141

-Задание от Домового - стр. 141 – 11.

- Что надо найти в задаче?


- Давайте их изобразим на схеме с помощью отрезков.

41к. ?




93к.


  1. 93 – 41 = 52 (к.) серые

Ответ: на ферме 52 серых кроликов.


- Чему мы учились?

- Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока. Значит, все задачи выполнены. Молодцы!


Отгадывают загадку.

- Чиполлино.











Учащиеся выбирают задания по уровню сложности и выполняют.
















Проверяют и оценивают свои работы.














- Порядок арифметических действий; правила сложения и вычитания; нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого; числовой ряд, определив закономерность.







Отгадывают загадку.

- Незнайка.














Обсуждается план решения в группах.

- Нет.

- Мы незнаем ширину прямоугольника.

- Ширина прямоугольника на 4 см короче, чем его длина.

Работают в тетрадях.

Один ученик выполняет у доски.


Проверяют и оценивают свои работы.












- Решать задачи.






Отгадывают загадку.

- Домовой.



















Текст задачи читают про себя.

- Сколько серых кроликов на ферме?








Проверяют и оценивают свои работы.





- Решать задачи.



VI


Предполагаемая домашняя работа.














Сайд № 11.


- Кто от всех болезней лечился сладостями?


- Карлсон дает вам домашнее задание.










Отгадывают загадку.

- Карлсон.









Содержание домашнего задания обсуждается детьми.

Записывают домашнее задание в дневник.

VII

Итог урока.

Итоговая рефлексия.

Самооценка.









Слайд № 12.

- Чем занимались? Чему научились?

- Где в жизни вам понадобится эти знания?

- Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение?

- Ты понял свое затруднение и необходимо поработать над его устранением.

- Используя шкалу оценивания, выставьте себе оценки.

- А теперь покажите мне свое настроение.

- Спасибо за урок!








Выставляют себе оценки по своим оценочным листам.










Показывают «солнышко» или «тучу».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Автор: Рангулова Гульнара Миннехановна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "168027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159255"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "конспект урока математике "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "193874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427706819"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства