Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Урок в форме игры брейн-ринг, посвящен закреплению умения учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)»
Учебное занятие по математике
Тема: «Решение примеров и задач»
Выполнил: Сулимова Н.М.
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ №9 г. Аша
Аша
2017 г.
Класс: 2Б
Учебный предмет: математика
Тема урока: Решение примеров и задач
УМК: учебник Математика 2 кл., 2 часть/М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Богачев С.В. Веселая математика. М., 1994.
Никифорова В.В. Считай, смекай отгадывай: Сборник заданий для развития творческих способностей. Глазов: ГГПИ, 2000.
Обоснование выбора данной технологии для данного урока: модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Данная форма урока и проверки знаний – в виде интеллектуальной игры поможет закрепить усвоенный материал и выработать умения по их применению учениками самостоятельно.
Цели урока: закрепить умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; продолжить работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.
Оборудование: жетоны с номерами, указатели на столы, оценочные бланки, карточки с заданиями, карточки с образцами ответов для 2 тура, тесты, общий оценочный бланк, задания для разминок.
Ход урока:
Форма проведения урока - обучающая игра «Брейн-ринг».
Класс делится на 5 групп. В каждой группе есть консультант. У каждого на груди – жетон с его номером. На столах – указатели с названием группы: А, Б, В, Г, Д.
Общий оценочный бланк: 1 2 3 4 5 6 7 Итого А Б В Г Д
Учитель: Ребята, сегодня у нас закрепляющий урок по модулю «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток». Пройдет он в форме игры брейн-ринг. Каждый участник игры будет зарабатывать баллы (оценки), которые вносятся консультантом в оценочный бланк. В конце игры баллы будут складываться и получится общий балл группы. Затем все эти данные мы внесем в общий оценочный бланк (он висит на доске) и выявим победителей игры, как группы, так и отдельных учеников. От количества полученных баллов будет зависеть ваша оценка за урок.
Без счета не будет
На улице света,
Без счета не сможет
Подняться ракета,
Без счета письмо
Не найдет адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
1 тур: блицтурнир.
Рассмотрите и вычислите значения выражений. Номер вопроса соответствует номеру на вашем жетоне.
1. 18 + 12
2. 9 + 31
3. 65 – 35
4. 24 + 16
5. 1 см = … мм?
6. 1 дм = … см?
7. 1 м = … дм?
Консультантом вносятся оценки в бланк
Разминка: отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Вспомните, как меняет свою окраску заяц в зависимости от времени года.
2 тур: практический.
Каждый из вас должен выполнить задание, записанное на карточке с вашим номером.
1. Решите задачу:
В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда еще 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?
Реши пример: 42 – 18.
2. Найди корень уравнения с проверкой: 15 - у = 8; Реши пример: 56 – 27.
3. Найдите значения выражений: 15 + а – 13 при а = 5; а = 10; Реши пример: 50 – 24.
4. Заполните пропуски подходящими названиями единиц длины:
1 м = 100…
1… = 10 мм
1… = 10…
Реши пример: 73 + 17.
5. Найди корень уравнения с проверкой: х + 50 = 58; Реши пример: 64 + 26.
6. Найдите значения выражений: b – 2 + 18 при b = 32; b = 4; Реши пример: 40 – 18.
7. Решите задачу:
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?
Реши пример: 57 + 13.
Выполняется взаимопроверка по карточкам-образцам. Выставляются оценки в бланк.
Разминка:
Подумайте, как быстрее найти сумму чисел: 1+2+3+4+5+6+7+8+9?
((1+9)+(2+8)+(3+7)+(4+6)+5=10+10+10+10+5=45)
3 тур: контрольный.
Выполнение тестовых заданий по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток».
Самопроверка с доски. Выставление оценок в бланк.
Подведение итогов: подсчитываются баллы каждого ученика и общий балл группы, заносятся в общий оценочный бланк на доске. Выявляются ученики, набравшие 14-15 баллов – оценка за урок «5». Ученики, набравшие 11-13 баллов – оценка за урок «4». Ученики, набравшие 8-10 баллов - «3». Выявляется группа – победитель игры.