kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание числа 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока матемитики для 1 класса  с приемами сложения и вычитания числа 4. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание числа 4»

Тема: «Сложение и вычитание 4»

Цели:

  • знакомить с приемами сложения и вычитания числа 4; закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

  • развивать мышление, внимание, речь учащихся;

  • воспитывать умение работать в коллективе и умение дорожить дружбой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4; использовать знаково – символические средства при решении задач; работать в паре; оценивать себя и корректировать свои действия.


Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришла одна девочка. (Появляется рисунок Герды).

У неё в руке письмо: «Здравствуйте, ребята! Я - Герда. Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше».

- Ребята, поможем Герде? Давайте мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями, но я надеюсь, что вы с ними справитесь.

2. Актуализация знаний.

1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?

Загадка: «На дворе зима, белый снег лежит,

Наш весёлый человек на снегу стоит». (Снеговик)

(Появляется картина с изображением снеговика).

- Снеговик хочет узнать, из чего он состоит. Как назвать одним словом?

- Сосчитайте, сколько тут кругов? (7)

- Сколько четырёхугольников? (4)

-Какие фигуры мы не назвали? (Треугольники и кривая)

















-У снеговика есть карточки с выражениями. Если мы правильно найдем значения всех выражений, то узнаем, что пожелал нам снеговик.

Дети читают выражения по – разному:

- 9 минус 2 равно7;

- 6 уменьшить на 6 равно 0;

- 2 плюс 2 будет 4;

- 1 слагаемое 3, второе слагаемое 1. Сумма равна 4;

- сумма 4 и 2 равна 6.


9-2 6-6 2+2 1+3 4+2

У Д А Ч И

(Дети решают примеры, учитель переворачивает карточки и получается слово «удачи»).

2) «Засели домики»

-Снеговик пожелал вам удачи. Но перед вами опять преграда.

Загадка: «Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве,

все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке».(Снежинки)

-Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути. Первое задания снежинок: «Заселили домики».



3

4



5

2

6

6



4

0



- Следующее задание.

Задачи в стихах.

На поляне у дубка
Еж увидел три грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (4)


Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Три уплыли далеко,
Один ныряет глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (4)


3. Целеполагание.

-Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?

Загадка: «У избы побывал – всё окно разрисовал.

У реки погостил – во всю реку мост мостил!» (Мороз)

-Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. У него к нам есть вопрос.


5+1+2

5+2+1 5+3


- Посмотрите на левый и правый столбик, что у них общего?

- Как мы прибавляли число 3 в левом столбики? (в левом столбике – по частям, в правом – таблица числа 3)

- Давайте вспомним, как мы сначала учились прибавлять число 3? А потом?

- А теперь Дедушка Мороз предлагает вам посмотреть на следующее выражение.


5+4 7-4


- Знаем ли мы таблицу сложения и вычитания числа 4? Умеем мы прибавлять и вычитать 4? (нет)

- Как же нам быть? Как мы будем прибавлять, и вычитать число 4? (по частям)

- Чтобы прибавлять и вычитать число 4 по частям, что мы должны знать? (состав числа 4)

- Давайте вспомним 4 это: 2+2, 3+1, 1+3.

- Кто уже может назвать тему урока, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться прибавлять и вычитать число 4 по частям)


4. Физкультминутка.


За работу (поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими)


Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.


5. Минутка чистописания.


- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Кто догадался написание какой цифры мы будем сегодня отрабатывать?

- Посмотрите на доску. Как вы думаете, где цифра 4 написано правильно, если считать слева направо? Почему?

- А где написано не правильно? Почему?

- Цифра 4 не должна висеть в середине клеточки, не должна быть узкой или широкой. Это очень важно.

- Потренируйтесь в написании цифры 4 на образце и напишите цифру 4 пять раз через клеточку.

(Пишут минутку чистописания)

- Посмотрите,как вы написали и подчеркните те цифры, которые вам удалось написать правильно.

- Если вы подчеркнули все 4-5 цифр на полях нарисуйте зеленый кружочек, 3-4 цифры – желтый.



6. Открытие нового знания.

- Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели. Давайте, быстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.

- Откройте учебники на с.8.Прочитайте задание под красным треугольником.

- Сколько кругов вы видите? (4)

- По каким признакам мы можем разделить их на 2 группы? (По цвету и по размеру).

- Сколько синих кругов? (1)

- Сколько красных кругов? (3)

- Как состав числа 4 это иллюстрирует? (4 это 3 и 1)

- Сколько больших фигур? (2)

- Сколько маленьких фигур?(2)

- Что можно сказать о составе числа 4? (4 – это 2 и 2)

- Как мы можем прибавить число 4? Вычесть его?

7. Первичное закрепление.

- Посмотрите на примеры под рисунком и объясните, как можно к числу прибавить и вычесть по частям число 4.

Первые два столбика - коллективное объяснение, третий столбик – объяснение в парах.

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и

И покажем дома маме.

7. Включение нового знания в систему знаний.


- Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.

«В огне не горит и в воде не тонет». (Лёд)

-Чтобы эти ледяные горы расступились, мы должны выполнить следующие задания.

стр.8 №3

– Данный текст является задачей? (Да.)

– Почему? (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)

– Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)

– О чём в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)

- Какие слова мы возьмем для краткой записи?

- Сколько лет Ане?

- Что сказано про возраст Веры?

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)

- Что значит на 4 года старше? (Столько же, да еще 4)

- Какое решение мы можем записать? (6+4)

- А как мы прибавляем число 4? (по частям)

- Запишите решение, прибавляя число 4 по частям.

(записывают решение самостоятельно)

- Проверяем. Кто записал 6+2+2, 6+1+3, 6+1+3.

- Кто записал одним из данных вариантов, нарисуйте на полях зеленый кружочек, кто не смог сделать самостоятельно - желтый.

- Как мы прибавляли 4? (по частям)

- Что мы решали? Что в задачи должно быть обязательно в задачи? (ответ)

- Как запишем ответ?

-Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.

(Появляется изображение)


8. Самостоятельная работа.

- Но чтобы она отпустила Кая, мы должны выполнить ее задание.

- Мы сегодня учились прибавлять и вычитать число 4. Как?

- Снежная Королева хочет проверить, как вы умеете прибавлять и вычитать число 4.

- У вас на столах лежат карточки. Заполните пустые окошки.


5+4 8-4 4+4

5+2+…. 8-1-… 4+3+…

(выполнение самостоятельной работы)

- Проверяем.


- У кого все правильно нарисуйте зеленый кружочек, 1 ошибка – желтый.


8. Рефлексия.

-Итак, Снежная Королева довольна вами. Мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Он опять вместе с Гердой.

-Чему мы учились на уроке? (Прибавлять и вычитать число 4).

- Как мы прибавляли и вычитали число 4?

- Назовите состав числа 4. (3 и 1, 1 и 3, 2 и 2)

-Можно ли назвать Герду настоящим другом? Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Конечно, без вас Герда бы не справилась. Вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды.

- Какое задание было для вас самым трудным? Самым простым?

- Оцените свою работу. Если у вас на полях:

3 зеленых кружочка – я молодец,

2 зеленых кружочка и 1 желтый – я поработал хорошо,

1 зеленый кружочек и 2 желтых – мне еще надо потрудиться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сложение и вычитание числа 4

Автор: Бачинская Ирина Михайловна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока  "Сложение и вычитание числа 5" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "245720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446199452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Сложение  и вычитание  числа 8 "
    ["seo_title"] => string(34) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "207438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430479758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Ксп по математике на тему "Сложение и вычитание числа 7""
    ["seo_title"] => string(63) "ksp-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "297614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства