1.Организационный момент -Посмотрите пожалуйста на доску, скажите, что интересного заметили, и что бы это могло означать? (На доске карта, мы отправимся в путешествие.) -Что должны уметь делать моряки? (Уметь ориентироваться в море, знать азы безопасного поведения в экстремальных ситуациях.) -Мы отправимся в путешествие по необычному морю, а по морю знаний и побываем на чудесных островах. Для этого нужно вспомнить о словах, обозначающих действие предмета. На каких островах мы побываем? ( О. Красоты, о. Памяти, о. Внимания, о Повторения) -Поплывем на тех кораблях, каждому экипажу нужно придумать название кораблю, выбрать капитана. Капитаны получают штурвал. 2.Минутка чистописания Работа со словарным словом. -Первый остров – о. Красоты. Здесь живут буквы. Некоторые выстроились в ряд р а н к а д а ш -На какие группы их можно разделит эти бувкы? ( На гласные и согласные.) Рнкдш –найдите лишнюю букву. (Ш –буква, обозначает всегда твердый согласный звук) Ааа -Соберите слово из рассыпавшихся букв. (Карандаш) -Обозначьте ударение и орфограммы. Три строчки напишем в тетради. Только тот экипаж получит жетон с острова Красоты, который напишет правильно и красиво. Чтобы наши пальчики красиво писали, нужно сделать пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика. Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы) Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт") Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой") А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут") -Открываем тетради, записываем число, классная работа и три строчки с доски. 3.Словарная работа. Знакомство с новым словарным словом. -Мы удачно добрались до о. Памяти. Жители этого острова написали на доске слова: Пишет Думает Отвечает Читает Ученик -Какое слово лишнее? Почему? (Ученик, отвечает на вопрос кто?, слово-название предмета) -Запишите, обозначьте ударение, орфограмму. Придумайте однокоренные слова. ( Ученица, ученический, учение). -Как легче запомнить ,что в этом слове пишется е? ( Ученик занимается учением по учебникам.) -Составьте предложение с новым словарным словом, используя слова, обозначающие действие предмета. Запишем понравившееся предложение. (Письмо предложения на доске). Выполним звукобуквенный анализ слова. Физкультминутка Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять Раздаются жетоны членам экипажа. -На какой остров мы направляемся? (Остров Внимания) |