kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективная начальная школа. Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова-педметы. Слова-действия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка на тему: "Слова-предметы. Слова-действия". Программа ПНШ.

Урок:  Русский язык

Тема урока: Слова-предметы. Слова-действия.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Общедидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Задачи урока:

  1. образовательные:
  • дать представление о словах-предметах  и словах действиях,
  • учить ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделает? к словам –действиям,
  • формировать умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов.

2) коррекционно-развивающие:

- формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

- создать условия для коррекции и развития пространственного восприятия через ориентацию на страницах учебника и тетради,

- коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение) через использование различных упражнений,

3) воспитательные:

 Воспитывать культуру общения через работу в парах, способствовать воспитанию культуры учебного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова-предметы. Слова-действия.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №42 г. Копейска


Технологическая карта урока


Класс:

Учитель: Симаева Анна Владиславовна

Урок: Русский язык

Тема урока: Слова-предметы. Слова-действия.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Общедидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Задачи урока:

  1. образовательные:

  • дать представление о словах-предметах и словах действиях,

  • учить ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделает? к словам –действиям,

  • формировать умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов.

2) коррекционно-развивающие:

- формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

- создать условия для коррекции и развития пространственного восприятия через ориентацию на страницах учебника и тетради,

- коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение) через использование различных упражнений,

3) воспитательные:

Воспитывать культуру общения через работу в парах, способствовать воспитанию культуры учебного труда

Структура урока:

I. Организационное начало урока.

II. Мотивация и целеполагание

III. Основной этап.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности:

  • Фронтальная

  • парная

  • индивидуальная

Система контроля:

  • контроль учителя

  • взаимоконтроль

  • самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности

Оборудование:

  • Учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова 1 класс

  • Тетрадь для самостоятельной работы

  • ТСО (интерактивная доска)

  • презентация к уроку




Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Организационное начало урока


Создает положительный настрой на урок


Ритуальное начало урока



2.Мотивация.

Целеполагание


Предлагает определить тему урока,

поставить цель


Находят новую тему по знаку «бабочка»

Формулируют цель урока

3. Основной этап

3.1. работа с учебником















Динамическая пауза


Читает интригу учебника с.14

Рассмотрите рисунок. Кого вы видите?

Прочитайте под рисунком 1 предложение.

Всех ли животных мы назвали?

Прочитаем слова-действия…

Поможем Маше и Мише соединить подходящие слова-предметы и слова-действия.

Почему слова «ЕСТ, ПЬЁТ, ДЫШИТ» выделены жирным шрифтом?

Прочитаем следующую информацию…

Как мы раньше обозначали слова-предметы?


СЛАЙД 1 (Анимация: розовый прямоугольник меняется на прямоугольник с одной чертой)

Какие вопросы мы задаем к словам предметам?

Когда употребляем КТО? ЧТО?


Игра с мячом: Я кидаю мяч со словом-предметом, вы возвращаете с подходящим вопросом КТО? или ЧТО?


Где можно подсмотреть обозначение слов-предметов, если забыли?

Как мы раньше обозначали слова-действия?

Прочитаем в учебнике


СЛАЙД 2 (Анимация: голубой прямоугольник меняется на прямоугольник с двумя чертами)

На какие вопросы отвечают слова-действия?

Где посмотреть обозначение, если забыли?


Рассмотрите внизу схему предложения «Ёж сопит».


Следят,

Рассматривают рисунок.

Читает 1 ученик


Читает 2 ученик

Составляют предложения


- относятся ко всем животным

Читает 3 ученик

Розовым прямоугольником



Кто? Что?

Одушевленные – неодушевленные


Игра




На переднем форзаце учебника

Синим прямоугольником

Читают самостоятельно




Отвечают

Обращаются к форзацу учебника

Анализ схемы


3.2. работа в тетради


С интерактивной доской








Найдите нужную страницу тетради. Какой знак вам помог?

Прочитаем 1 задание.

Рассмотрите рисунок. Прочитайте предложение.

Поставьте вопрос к слову ЛИСА.

Как обозначим на схеме?

Какой вопрос поставим к слову БЕЖИТ?

Как обозначим?

Миша сказал, что в схеме есть 1 ошибка, а Маша сказала, что в схеме есть 2 ошибки. Кто прав?

Составьте схему к рисунку справа самостоятельно. Консультанты! Проверка.

Находят новую тему по знаку «бабочка»

Читает 1 ученик


Отвечают




Доказывают, исправляют ошибки, рисуют схему в тетради

Работа консультантов

3.3.первичное закрепление











Динамическая пауза (резерв)



Прочитаем задание (Дополни предложение к рисунку по схеме).

Какое слово можно добавить?

На какой вопрос оно отвечает?

Составьте предложение. (Придумайте имя).

С какой буквы будем писать начало предложения?

Запишите самостоятельно.

Проверим в парах сменного состава


Следующее задание выполним в парах.

Дополните предложение и схемы к рисункам 4, 5


Игра «Хлопни-топни»:

Если я назову слово-предмет –нужно хлопнуть, если слово-действие - топнуть



Отвечают




Вставляют нужное слово



Садятся парами, читают задание, выполняют письменно



Игра

4.Итог урока

Рефлексия


Какую цель мы поставили в начале урока?

Сегодня на уроке я:

  • Узнал

  • Понял

  • Научился



Отвечают на вопросы,

делятся впечатлениями об уроке





Просмотр содержимого презентации
«Схемы-модели»

Кто? Что?

Кто?

Что?

Что делает?

Что делает?

1  2

1

2

Сегодня на уроке я….

Сегодня на уроке я….

  • понял
  • узнал
  • научился


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Симаева Анна Владиславовна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства