Конспект урока русского языка на тему: "Слова-предметы. Слова-действия". Программа ПНШ.
Урок:  Русский язык
Тема урока: Слова-предметы. Слова-действия.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Общедидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Задачи урока:
	- образовательные:
	- дать представление о словах-предметах  и словах действиях,
- учить ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделает? к словам –действиям,
- формировать умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов.
2) коррекционно-развивающие:
- формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
- создать условия для коррекции и развития пространственного восприятия через ориентацию на страницах учебника и тетради,
- коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение) через использование различных упражнений,
3) воспитательные:
 Воспитывать культуру общения через работу в парах, способствовать воспитанию культуры учебного труда.
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Слова-предметы. Слова-действия.»
                            
            
                                                              Муниципальное общеобразовательное учреждение 
  средняя общеобразовательная школа №42 г. Копейска
  
 
  Технологическая карта урока
  
 
  Класс: 1Г
  Учитель:  Симаева Анна Владиславовна
  Урок: Русский язык
  Тема урока: Слова-предметы. Слова-действия.
  Тип урока: урок изучения нового учебного материала 
  Общедидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации 
  Задачи урока:
  - образовательные:   
 - дать представление о словах-предметах и словах действиях,  
- учить ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделает? к словам –действиям, 
- формировать умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов. 
 2) коррекционно-развивающие:  
  - формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что? 
  - создать условия для коррекции и развития пространственного восприятия через ориентацию на страницах учебника и тетради, 
  - коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение) через использование различных упражнений, 
  3) воспитательные:
  Воспитывать культуру общения через работу в парах, способствовать воспитанию культуры учебного труда
  Структура урока:  
  I. Организационное начало урока.
  II. Мотивация и целеполагание 
  III. Основной этап. 
  IV. Подведение итогов. Рефлексия.
  Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
  Формы организации познавательной деятельности:
  -  Фронтальная 
-  парная 
-  индивидуальная 
 Система контроля:  
  -  контроль учителя 
-  взаимоконтроль 
-  самоконтроль 
 Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности
  Оборудование: 
  -  Учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова 1 класс 
-  Тетрадь для самостоятельной работы 
-  ТСО (интерактивная доска) 
-  презентация к уроку 
 
 
  
 
  
 
  Ход урока
  
 
      | Этапы урока |  Деятельность учителя 
 | Деятельность учащихся | 
  | 1.Организационное начало урока 
 | Создает положительный настрой на урок 
 | Ритуальное начало урока 
 
 | 
  | 2.Мотивация. Целеполагание 
 | Предлагает определить тему урока,  поставить цель 
 | Находят новую тему по знаку «бабочка» Формулируют цель урока | 
  | 3. Основной этап 3.1. работа с учебником  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Динамическая пауза 
 | Читает интригу учебника с.14 Рассмотрите рисунок. Кого вы видите? Прочитайте под рисунком 1 предложение.  Всех ли животных мы назвали? Прочитаем слова-действия… Поможем Маше и Мише соединить подходящие слова-предметы и слова-действия. Почему слова «ЕСТ, ПЬЁТ, ДЫШИТ» выделены жирным шрифтом? Прочитаем следующую информацию… Как мы раньше обозначали слова-предметы? 
 СЛАЙД 1 (Анимация: розовый прямоугольник меняется на прямоугольник с одной чертой) Какие вопросы мы задаем к словам предметам? Когда употребляем КТО? ЧТО? 
 Игра с мячом: Я кидаю мяч со словом-предметом, вы возвращаете с подходящим вопросом КТО? или ЧТО? 
 Где можно подсмотреть обозначение слов-предметов, если забыли? Как мы раньше обозначали слова-действия? Прочитаем в учебнике 
 СЛАЙД 2 (Анимация: голубой прямоугольник меняется на прямоугольник с двумя чертами) На какие вопросы отвечают слова-действия? Где посмотреть обозначение, если забыли? 
 Рассмотрите внизу схему предложения «Ёж сопит». 
 | Следят, Рассматривают рисунок. Читает 1 ученик 
 Читает 2 ученик Составляют предложения 
 - относятся ко всем животным Читает 3 ученик Розовым прямоугольником 
 
 Кто? Что? Одушевленные – неодушевленные 
 Игра 
 
 
 На переднем форзаце учебника Синим прямоугольником Читают самостоятельно 
 
 
 Отвечают Обращаются к форзацу учебника Анализ схемы 
 | 
  | 3.2. работа в тетради  
 С интерактивной доской  
  
  
  
  
  
 
 | Найдите нужную страницу тетради. Какой знак вам помог? Прочитаем 1 задание. Рассмотрите рисунок. Прочитайте предложение. Поставьте вопрос к слову ЛИСА.  Как обозначим на схеме?  Какой вопрос поставим к слову БЕЖИТ?  Как обозначим? Миша сказал, что в схеме есть 1 ошибка, а Маша сказала, что в схеме есть 2 ошибки. Кто прав? Составьте схему к рисунку справа самостоятельно. Консультанты! Проверка.  | Находят новую тему по знаку «бабочка» Читает 1 ученик 
 Отвечают 
 
 
 Доказывают, исправляют ошибки, рисуют схему в тетради  Работа консультантов | 
  | 3.3.первичное закрепление  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Динамическая пауза (резерв)  
 
 | Прочитаем задание (Дополни предложение к рисунку по схеме).  Какое слово можно добавить? На какой вопрос оно отвечает? Составьте предложение. (Придумайте имя). С какой буквы будем писать начало предложения? Запишите самостоятельно.  Проверим в парах сменного состава 
 Следующее задание выполним в парах.  Дополните предложение и схемы к рисункам 4, 5 
 Игра «Хлопни-топни»: Если я назову слово-предмет –нужно хлопнуть, если слово-действие - топнуть | 
 
 Отвечают 
 
 
 Вставляют нужное слово  
 
 Садятся парами, читают задание, выполняют письменно 
 
 Игра | 
  | 4.Итог урока Рефлексия 
 | Какую цель мы поставили в начале урока?  Сегодня на уроке я: 
 
 | Отвечают на вопросы,  делятся впечатлениями об уроке |