Конспект урока русского языка на тему: "Слова-предметы. Слова-действия". Программа ПНШ.
Урок: Русский язык
Тема урока: Слова-предметы. Слова-действия.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Общедидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Задачи урока:
- образовательные:
- дать представление о словах-предметах и словах действиях,
- учить ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделает? к словам –действиям,
- формировать умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов.
2) коррекционно-развивающие:
- формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
- создать условия для коррекции и развития пространственного восприятия через ориентацию на страницах учебника и тетради,
- коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение) через использование различных упражнений,
3) воспитательные:
Воспитывать культуру общения через работу в парах, способствовать воспитанию культуры учебного труда.
Просмотр содержимого документа
«Слова-предметы. Слова-действия.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №42 г. Копейска
Технологическая карта урока
Класс: 1Г
Учитель: Симаева Анна Владиславовна
Урок: Русский язык
Тема урока: Слова-предметы. Слова-действия.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Общедидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Задачи урока:
образовательные:
дать представление о словах-предметах и словах действиях,
учить ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделает? к словам –действиям,
формировать умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов.
2) коррекционно-развивающие:
- формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
- создать условия для коррекции и развития пространственного восприятия через ориентацию на страницах учебника и тетради,
- коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение) через использование различных упражнений,
3) воспитательные:
Воспитывать культуру общения через работу в парах, способствовать воспитанию культуры учебного труда
Структура урока:
I. Организационное начало урока.
II. Мотивация и целеполагание
III. Основной этап.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
парная
индивидуальная
Система контроля:
контроль учителя
взаимоконтроль
самоконтроль
Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности
Оборудование:
Учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова 1 класс
Тетрадь для самостоятельной работы
ТСО (интерактивная доска)
презентация к уроку
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационное начало урока | Создает положительный настрой на урок | Ритуальное начало урока |
2.Мотивация. Целеполагание | Предлагает определить тему урока, поставить цель | Находят новую тему по знаку «бабочка» Формулируют цель урока |
3. Основной этап 3.1. работа с учебником Динамическая пауза | Читает интригу учебника с.14 Рассмотрите рисунок. Кого вы видите? Прочитайте под рисунком 1 предложение. Всех ли животных мы назвали? Прочитаем слова-действия… Поможем Маше и Мише соединить подходящие слова-предметы и слова-действия. Почему слова «ЕСТ, ПЬЁТ, ДЫШИТ» выделены жирным шрифтом? Прочитаем следующую информацию… Как мы раньше обозначали слова-предметы? СЛАЙД 1 (Анимация: розовый прямоугольник меняется на прямоугольник с одной чертой) Какие вопросы мы задаем к словам предметам? Когда употребляем КТО? ЧТО? Игра с мячом: Я кидаю мяч со словом-предметом, вы возвращаете с подходящим вопросом КТО? или ЧТО? Где можно подсмотреть обозначение слов-предметов, если забыли? Как мы раньше обозначали слова-действия? Прочитаем в учебнике СЛАЙД 2 (Анимация: голубой прямоугольник меняется на прямоугольник с двумя чертами) На какие вопросы отвечают слова-действия? Где посмотреть обозначение, если забыли? Рассмотрите внизу схему предложения «Ёж сопит». | Следят, Рассматривают рисунок. Читает 1 ученик Читает 2 ученик Составляют предложения - относятся ко всем животным Читает 3 ученик Розовым прямоугольником Кто? Что? Одушевленные – неодушевленные Игра На переднем форзаце учебника Синим прямоугольником Читают самостоятельно Отвечают Обращаются к форзацу учебника Анализ схемы |
3.2. работа в тетради С интерактивной доской | Найдите нужную страницу тетради. Какой знак вам помог? Прочитаем 1 задание. Рассмотрите рисунок. Прочитайте предложение. Поставьте вопрос к слову ЛИСА. Как обозначим на схеме? Какой вопрос поставим к слову БЕЖИТ? Как обозначим? Миша сказал, что в схеме есть 1 ошибка, а Маша сказала, что в схеме есть 2 ошибки. Кто прав? Составьте схему к рисунку справа самостоятельно. Консультанты! Проверка. | Находят новую тему по знаку «бабочка» Читает 1 ученик Отвечают Доказывают, исправляют ошибки, рисуют схему в тетради Работа консультантов |
3.3.первичное закрепление Динамическая пауза (резерв) | Прочитаем задание (Дополни предложение к рисунку по схеме). Какое слово можно добавить? На какой вопрос оно отвечает? Составьте предложение. (Придумайте имя). С какой буквы будем писать начало предложения? Запишите самостоятельно. Проверим в парах сменного состава Следующее задание выполним в парах. Дополните предложение и схемы к рисункам 4, 5 Игра «Хлопни-топни»: Если я назову слово-предмет –нужно хлопнуть, если слово-действие - топнуть | Отвечают Вставляют нужное слово Садятся парами, читают задание, выполняют письменно Игра |
4.Итог урока Рефлексия | Какую цель мы поставили в начале урока? Сегодня на уроке я: | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями об уроке |