kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о глаголе как части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ц е л и: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; уточнение представлений о функции глаголов в речи. I. Словарно-орфографическая работа. Картинный диктант Пальто, воробей, заяц, корова, коньки, мороз, посуда, рабочий, работа Определи род. II. Работа над темой. 1) Покружилась звездочка В воздухе немножко. Села и растаяла На моей ладошке. – Что вы знаете о снежинках? – Записать по памяти. – Определите части речи всех слов. – Слова «покружилась», «села» и «растаяла» - глаголы. Что вы можете сказать о глаголах? 2) Есть очень хороший пример для понимания законов Грамматики. Мы сейчас напишем предложение из выдуманных, несуществующих слов. Но само предложение будет построено по законам русского языка, русской Грамматики: Златая кудря похлабыстала к мюмзику. Разобрать предложение по членам и частям речи. На телевидении есть такая игра: «Угадай мелодию». По нескольким нотам его участники угадывают песню. Так и в нашем с вами русском языке. Пусть слова – «невзаправдашние», выдуманные, но их расположение, их звуковой строй нам знаком. Он подчиняется законам Грамматики, освоенным нами с детства. «Кудря». Ясно, что это - существительное. Существительное женского рода. Вместо «кудря» могло стоять слово кукла, девочка, машина. «Похлабыстала». Глагол. Означает какое-то действие. «Кудря» пошла, полетела, похромала куда-то. «Похлабыстала». Какая «кудря»? Ясно же – «златая». Может - золотая, весёлая, нарядная, неумытая. Какая-то. Куда «похлабыстала» «кудря»? К «мюмзику». Кто такой этот загадочный «мюмзик»? Может быть, парикмахер или зубной врач? Или просто знакомый? Мы помним, что глаголы означают действия и отвечают на вопросы что делал?, что делала?, что делают?, что сделает?, что будет делать? и так далее. – О чем же будем говорить сегодня на уроке? (О глаголе.) Мы должны выяснить, для чего нужны глаголы в речи. – А что такое глагол? 3) Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит– Все расскажет нам. (глагол) Игра «Лишнее слово». – Выписать из каждой строчки лишнее слово. снег зима идет дождь прыгают игра мяч кукла загадки дети люди нарисует – Какие слова записали? (идет, прыгают, нарисует.) – Что можно сказать о записанных словах? – Что они обозначают и на какие вопросы отвечают? – Что же такое глагол? Какой вывод можно сделать? В ы в о д. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что делают?» и т. п. Чтение правила на стр.5. III. Упражнение в распознавании глагола среди других частей речи. – Я буду читать стихотворение, а вам нужно назвать слова, с помощью которых автор передает действия (или хлопать в ладоши). У меня друзей немало, Но я их всех нарисовала: Коля колет, Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит, Света светит, Катя катит, Соня спит, Тоня тонет, Но не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню Подрисую что-нибудь – К какой части речи относятся эти слова? – Как узнаем глагол? IV. Работа с учебником. 1) Упражнение 1 (устно) с. 3 2) Упражнение 2, 3, 4 с. 4 – Какое сравнение есть в этом стихотворении? – Как вы думаете, для чего в речи нужны глаголы? – Прочитайте это стихотворение, не называя слов, отвечающих на вопрос что делает? – Что заметили? – Для чего нужны в речи глаголы? – Сделайте свой вывод. V. Итог урока. – Что такое глагол? – Какую роль играют глаголы в речи? Домашнее задание: упражнение 6, с. 5, выучить правило с 5.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о глаголе как части речи.»

Урок 62. ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ

Ц е л и: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; уточнение представлений о функции глаголов в речи.


  1. Словарно-орфографическая работа.

Пальто, воробей, заяц, корова, коньки, мороз, посуда, рабочий, работа

Определи род.

  1. Работа над темой.

1) Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

– Что вы знаете о снежинках?

– Записать по памяти.

– Определите части речи всех слов.

– Слова «покружилась», «села» и «растаяла» - глаголы. Что вы можете сказать о глаголах?

2) Есть очень хороший пример для понимания законов Грамматики. Мы сейчас напишем предложение из выдуманных, несуществующих слов. Но само предложение будет построено по законам русского языка, русской Грамматики:

Златая кудря похлабыстала к мюмзику.

Разобрать предложение по членам и частям речи.

На телевидении есть такая игра: «Угадай мелодию». По нескольким нотам его участники угадывают песню. Так и в нашем с вами русском языке. Пусть слова – «невзаправдашние», выдуманные, но их расположение, их звуковой строй нам знаком. Он подчиняется законам Грамматики, освоенным нами с детства.

«Кудря». Ясно, что это - существительное. Существительное женского рода. Вместо «кудря» могло стоять слово кукла, девочка, машина.

«Похлабыстала». Глагол. Означает какое-то действие. «Кудря» пошла, полетела, похромала куда-то. «Похлабыстала».

Какая «кудря»? Ясно же – «златая». Может - золотая, весёлая, нарядная, неумытая. Какая-то.

Куда «похлабыстала» «кудря»? К «мюмзику». Кто такой этот загадочный «мюмзик»? Может быть, парикмахер или зубной врач? Или просто знакомый?

Мы помним, что глаголы означают действия и отвечают на вопросы что делал?, что делала?, что делают?, что сделает?, что будет делать? и так далее.

– О чем же будем говорить сегодня на уроке? (О глаголе.) Мы должны выяснить, для чего нужны глаголы в речи.

– А что такое глагол?

3)

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит–

Все расскажет нам... (глагол)


Игра «Лишнее слово».

– Выписать из каждой строчки лишнее слово.

снег зима идет дождь

прыгают игра мяч кукла

загадки дети люди нарисует

– Какие слова записали? (идет, прыгают, нарисует.)

– Что можно сказать о записанных словах?

– Что они обозначают и на какие вопросы отвечают?

– Что же такое глагол? Какой вывод можно сделать?

В ы в о д. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что делают?» и т. п.

Чтение правила на стр.5.

  1. Упражнение в распознавании глагола среди других частей речи.

– Я буду читать стихотворение, а вам нужно назвать слова, с помощью которых автор передает действия (или хлопать в ладоши).

У меня друзей немало,

Но я их всех нарисовала:

Коля колет,

Поля полет,

Паша пашет,

Варя варит,

Валя валит,

Света светит,

Катя катит,

Соня спит,

Тоня тонет,

Но не дам ей утонуть!

Я спасу подружку Тоню

Подрисую что-нибудь




– К какой части речи относятся эти слова?

– Как узнаем глагол?

  1. Работа с учебником.

1) Упражнение 1 (устно) с. 3

2) Упражнение 2, 3, 4 с. 4

– Какое сравнение есть в этом стихотворении?

– Как вы думаете, для чего в речи нужны глаголы?

– Прочитайте это стихотворение, не называя слов, отвечающих на вопрос что делает?

– Что заметили?

– Для чего нужны в речи глаголы?

– Сделайте свой вывод.

  1. Итог урока.

– Что такое глагол?

– Какую роль играют глаголы в речи?

Домашнее задание: упражнение 6, с. 5, выучить правило с 5.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Понятие о глаголе как части речи.

Автор: Мишичева Елена Валентиновна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Глагол как часть речи"
    ["seo_title"] => string(24) "glagol_kak_chast_rechi_2"
    ["file_id"] => string(6) "503458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552879285"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Понятие о глаголе как части  речи"
    ["seo_title"] => string(40) "poniatiie-o-ghlagholie-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "256966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448256174"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Глагол как часть речи "
    ["seo_title"] => string(26) "glaghol-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "154826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421219426"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства