kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Слова - признаки предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рыво орорашывр ршыашру крашмршм апрарм армшармшг ушгр мгм угршмрум шгмгшгаырм мшгарам р агмршамрар грмшвагрм р шгр шкегрпшр ипа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Слова - признаки предметов"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

"Кулебакская специальная коррекционная школа"




Открытый урок

русского языка

в рамках недели начальных классов







Названия

предметов, действий и признаков






Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Макарова Т. В.









Тип урока: Урок закрепление изученного материала.

Цель: Систематизировать знания о словах предметах, признаках, действиях.

Задачи: учить классифицировать слова предметы, признаки, действия по группам; закрепить умение ставить вопросы к словам, обозначающим предмет, признак, действие; формирование УУД, определять тему урока, умение участвовать в диалоге, строить высказывание, формулировать свое мнение, сотрудничать в паре.

Ход урока:

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Обратите внимание, сегодня на уроке у нас гости, поприветствуйте их своей красивой улыбкой. Работаем дружно, на вопросы отвечаем полным ответом.

Введение в тему урока.

- Итак, ребята, начинаем урок русского языка.

- Скажите, вы любите гулять?

- Хотите отправиться на экскурсию?

А куда мы отправимся, вы узнаете если выполните задание. (Слайд 2*)

ЗАДАНИЕ. Вам надо соединить выделенные буквы из каждой строчки, получите слово. Как называется наш город? (Кулебаки) (Слайд 2**)

(Появляется фото города на слайде)

Д

Г

Ж

О

К

У

Л

Р

Ш

Н

Ю

О

Д

Ы

Я

- Стихотворение (слайд)

Кулебаки, мои Кулебаки,

Красотой не могу надивиться.

Не нужны мне Париж, Нагасаки,

Мне за честь всем родным здесь гордиться.

(Слайд 3*) Кулебаки маленький городок в Нижегородской области. Площадью около 939 кв. км. и численностью населения 31794 чел. В городе расположены примерно 230 улиц. Самая длинная улица Ст. Разина, самая маленькая – ул. Гастелло (всего 1 дом), самая широкая – Ад. Макарова. Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу. (Слайд3**)

- Ребята, нам понадобятся путевые листы, чтобы туда записывать наши заметки о нашем городе.

- Но, чтобы написать в них красиво, давайте разомнем пальцы.

Минутка чистописания

(«Шагаем» пальчиками по столу. Поочередно загибаем пальцы по одному. Разжимаем и сжимаем кулачки)

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

ЗАДАНИЕ. (Слайд 4)

Ребята посмотрите на доску, перед вами задание. Какая буква часто встречается (П)

Зачеркните повторяющие буквы, и вы прочтёте на чем мы отправимся на экскурсию.

ППППАППППВППППТПППППОППППБППППУПППСПППП

(Слайд 4*) (АВТОБУС)

- Верно, на автобусе.

- Мы отправляемся на экскурсию по нашему городу. Отправляясь на экскурсию, мы возьмем с собой наши знания, умения и навыки.

ЗАДАНИЕ. Какую мы с вами вычеркивали букву? (П) Давайте её пропишем в своих путевых листах. Показ на доске Пп

Наша экскурсия начинается от школы. Садимся все в автобус, поехали. (Слайд 5) Мы с вами проезжаем по улице Бутова (слайд). Эта улица названа в честь красногвардейца Григория Андреевича Бутова. Первая остановка. Дети помогите прочитать название остановки. (Слайд 6)

ЗАДАНИЕ. Ребята посмотрите в свои путевые листы. Восстановить запись на путевом листе. Прописать.



- Давайте запишем в свои путевые листы название первой нашей остановки.

- Ребята какая наша первая остановка? (парк культуры и отдыха) (Слайд 6**)


Сообщение темы

- что это? показ на картинку (парк) (Слайд 7), кто его посещает? (Слайд 7*) Давайте вспомним правило

- на вопрос кто?, что? Что обозначают слова? (предмет)

- Какой парк? (Слайд 7**) (дети перечисляют)

- на вопрос какой?, какая?, какие? (признаки)

- Что в парке мы делаем? (Слайд 7***) (дети перечисляют)

- на вопрос что делают? что делает? Что обозначают слова? (действия)


(слайд)

(что?) парк (кто?) взрослые, дети, люди


(какой?)

Чистый, уютный, любимый, городской, большой, красивый


(что делают?)

Гуляют, отдыхают, катаются, играют, занимаются



Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять знания о словах, обозначающие предмет, действие и признаки по вопросам.

ЗАДАНИЕ - Ребята давайте из этих слов составим из этих слов, предложение. (дети говорят предложения)

(Слайд 8) Ребята, посмотрите на доску, перед вами задание. Ваша задача вместо картинок написать слова.

(Один ребенок записывает на доске, остальные на листах).

- А теперь давайте проверим. (Слайд 8*) В городском парке гуляют дети. Взрослые отдыхают в любимом парке.

Записать в путевой лист.

- Давайте подчеркнем слова обозначающие предмет, признак, и действие. Как м их подчеркивать будем?

- Молодцы, продолжаем нашу экскурсию. (Слайд 9)

-Куда мы с вами отправимся дальше, вы мне скажите если отгадаете загадку. (Слайд 10)


В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет.

- Ребята, что это? (Музей) (Слайд 10*)

Музей краеведения. Он был сооружен полностью из дерева, с красивыми ставнями и резьбой. Находится наш музей на улице Восстания.

- Ребята, скажите, а как музей ещё называют? (Теремок)

- Посмотрите, что это? (музей)

-Какой он? (деревянный, красивый, резной)

- Вот мы и прибыли в музей. В музее трудится много людей, профессии этих людей нам мало известны. Давайте с ними познакомимся. (Слайд 11)

Экскурсовод – тот, кто проводит экскурсии.

Научный сотрудник – собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, интернете, документах).

Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.

Реставратор – человек, который ремонтирует предметы старины.

(Слайд 12) ЗАДАНИЕ В путевом листе даны словах 2-х столбиках (Экскурсовод, Научный сотрудник, Смотритель, Реставратор), на доске учитель прикрепляет эти же слова. Задает вопрос кто? И к каждому слову надо подобрать слова – действия (дети, находят слова из второго столбика и соединяют стрелками, со словами первого столбика)

(Кто? Экскурсовод – (что делает?) проводит экскурсии.

Кто? Научный сотрудник – (что делает?) собирает материал

Кто? Смотритель – (что делает?) смотрит за порядком

Кто? Реставратор – (что делает?) ремонтирует предметы старины.

- Ребята давайте войдем и посмотрим, что внутри. (Слайд 13 видео)

- Вам понравилось в музее?

(Слайд 14) Гимнастика для глаз.

- Дети наши глаза уже немного устали. Мы уже многое посмотрели.

Сели прямо, головой не поворачиваем. Смотрим прямо, закройте глаза, теперь откройте. Посмотрите налево- прямо, направо – прямо, вверх –прямо, вниз – прямо. Сделали круговые движения в одну сторону, в другую сторону, поморгали. Ручки потерли, и ими закрыли глаза. Отдохнули? (да)

- Ну что, а нам пора отправляться дальше. (Слайд 14*)

- (Слайд 15**) И проезжаем по улице Серова. Эта улица названа в честь военного летчика 1930-х годов Анато́лия Константи́новича Серо́ва. Признанный мастер высшего пилотажа и организатор собственной пилотажной группы. 

Посмотрите фото, которое сделано со спутника. И ответе на вопрос Что вы здесь видите?

- На что похожи эти квадратики? (на дома)

- А зеленым цветом, как вы думаете? (деревья, кусты). Правильно.

- Да, действительно на улицах находятся дома, деревья и магазины.


ЗАДАНИЕ. (Слайд 16) Перед нами три дома. В 1 доме живут слова, обозначающие предмет.

- На какие вопросы они отвечают? (Слайд 16*)

Во 2 доме живут слова, обозначающие признак предмета.

- На какие вопросы они отвечают? (Слайд 16**)

В 3 доме живут слова, обозначающие действие предмета. На какие вопросы они отвечают? (Слайд 16***)

(у обучающихся на партах на листе начерчены такие же домики и напечатаны слова).

- Ребята, посмотрите, я правильно расселила жителей. {слова перепутаны}

щенок

машина

играют

едет

весёлые

бегает

ребята

маленький

чёрная





-(Слайд 16****) Прочитайте слова. Вычеркнуть лишние слова. А почему это слово мы его вычеркнули?

- Молодцы, все справились с заданием.

- И вот мы с вами приехали в ФОК (Слайд17) Физкультурно-оздоровительный комплекс.

- Что там делают? (Занимаются спортом), давайте с вами сделаем физкультминутку.

Физкультминутка. 1. Исходное положение (и.п.) – ноги на ширине плеч, руки свободно опущены. Насчет 1-3 – медленно поднять руки вверх, подняться на носки, потянуться (вдох); 4-6 – расслабив мышцы, вернуться в и.п. (выдох).

2. И.п. – стойка: ноги врозь, руки на пояс. 1-4 наклоны головы вперёд-назадвлево-вправо. Дыхание свободное.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, кисти к плечам. 1-4 - одновременное вращение обеих рук в плечевых суставах вперед; 4-8 - вращение назад; 9 - вернуться в и.п.

4. И.п. – стойка: ноги врозь, руки за голову. 1-2 наклон туловища влево – вернуться в и.п.; 3-4 то же вправо. Дыхание свободное.

5. И.п. – основная стойка. 1 – присесть; 2 – вернуться в и.п.

6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона туловища влево; 3-4 – два наклона вправо.

7. И.п. – основная стойка. 1-2 – поднять руки вверх, подняться на носки (вдох); 3-4 – опустить руки, встать на полную ступню.

8. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1-8 прыжки на носках. Затем перейти на быструю ходьбу с постепенным замедлением.

Закрепление.

- Ребята здесь нас ждет еще одно задание.

ЗАДАНИЕ. Слайд 18 * На экране отрывок из стихотворения

Пришла пора, и снова в моде спорт.
В здоровом теле дух живет здоровый.
«Иду на секцию!» – и несказанно горд
Вчерашний озорник, пацан дворовый.

1 ряд выписывают слова, выделенные красным цветом

2 ряд выписывают слова, выделенные синим цветом

3 ряд выписывают слова, выделенные зеленым цветом

- Какие слова выписал 1 ряд, на какие вопросы отвечают, как подчеркивают?

- Какие слова выписал 2 ряд, на какие вопросы отвечают, как подчеркивают?

- Какие слова выписал 3 ряд, на какие вопросы отвечают, как подчеркивают?

- Молодцы.



Итог урока.

  1. Обобщающая беседа.

- Где мы были сегодня?

- Что посетили?

- Вот и закончилось наша экскурсия.

- А что мы делали на уроке-экскурсия?

- Что могут обозначать слова?

- На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предмет, действие и признак предмета?

  1. Оценивание работы учащихся. (Слайд 23)

- Все очень хорошо работали, а особенно ….

- Вручение призов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Слова - признаки предметов"

Автор: Макарова Татьяна Васильевна

Дата: 17.03.2025

Номер свидетельства: 666740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект логопедического занятия на тему "Слова-признаки""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_na_temu_slova_priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "526152"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573197619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Слова, обозначающие признаки предметов» "
    ["seo_title"] => string(45) "slova-oboznachaiushchiie-priznaki-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "233435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443103381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ-ПРИЗНАКАМИ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ. "
    ["seo_title"] => string(76) "nabliudieniie-nad-slovami-priznakami-razvitiie-umieniia-stavit-k-nim-voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "105217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402832786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку "Понятие о словах, обозначающих признаки предмета" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poniatiie-o-slovakh-oboznachaiushchikh-priznaki-priedmieta-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "276519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452754985"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока логопедии в 4 классе на тему : “Слова-признаки, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?” "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-loghopiedii-v-4-klassie-na-tiemu-slova-priznaki-otviechaiushchiie-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "232276"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442786050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства