kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия на тему "Слова-признаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: ознакомление со словами-признаками предметов; формирование умения образования относительных прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Слова-признаки"»

Тема «Слова-признаки»

Овощи

Материал: натуральные овощи, рисунки с искажённым цветом овощей, «Чудесный мешочек».

Ход занятия

1. Оргмомент.

Мимические упражнения. Релаксация.

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. Повторить расслабление.

На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-«толстячки», превратитесь в овощи-«худышки».


2. Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово».

Дети, сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей.


3. Дифференциация понятий «звук» - «слово».

Чем мы обозначаем слова? (Полосками) Приготовьте ладошки. Я буду давать вам «рассыпанные» звуки, а вы соберите их в слова: с-с-с-в-ё-к-л-а…, л-л-у-к…, к-к-к-а-ап-у-с-с-т-а-а… Поднимите полоску, если услышите слово, кружок, если услышите звук. (Произносятся слова и звуки к, п, капуста и др.) А теперь подскажите, какого слова не хватает. Бус-бус-бус, купили мы…(арбуз). Пуста-пуста, выросла… (капуста). Ох-ох-ох, ели мы… (горох). А сейчас подскажите пропущенный звук. Баклажа__(н), капуст__(а), укро__ (п), горо__(х).


4. Ознакомление со словами – признаками предметов.

Дети, мы с вами знаем очень много слов, которые обозначают предметы и их действия. Сегодня мы узнаем много других слов. Как же нам узнать о цвете и величине предмета? Надо задать вопрос «какой?»

Выставляются большой и маленький помидоры.

Какой это помидор? (Большой). А этот? (Маленький). Какого цвета помидоры? Этот… (зелёный), а этот… (красный).

Выкладываются две морковки.

Какая морковь? (Оранжевая, длинная, вкусная, сочная, хрустящая).

Рассматриваются огурцы.

Какие огурцы? (Зелёные, хрустящие, овальные). Чтобы узнать о форме, величине и цвете предмета, надо задать вопросы: какой? какая? какие?

Демонстрируются другие овощи. Дети задают вопросы. Подбор определений.

Кто больше назовёт слов о каждом овоще? (Дети называют слова).

5. Физминутка.

Пантомима «В огороде». Демонстрируется картинка «Огородное пугало».

Дети шли, шли, шли.

В огород они зашли.

Там увидели урода –

И скорей из огорода.

Изобразить испуг. Один ребёнок изображает огородное пугало, а остальные – испуг. Затем все дети изображают огородное пугало, а логопед – испуг.


6. Образование относительных прилагательных.

Мы собрали много овощей, сейчас будем делать салаты. Какой салат сделаем из капусты? (Капустный). Из свёклы? (Свекольный). Из кабачков сделаем кабачковую икру. Какая у нас икра? (Кабачковая). Из баклажанов? (Баклажанная). Из картошки сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное). Из других овощей сделаем салат. Какой получился салат? (Овощной).


7. Развитие зрительного внимания и памяти.

Демонстрируются рисунки овощей, закрашенные неправильно.

Посмотрите на эти овощи. Что здесь нарисовано неправильно?

Дети называют. Запоминание расположения ряда овощей. Дети должны назвать: зелёный огурец, красный помидор, фиолетовый баклажан, зелёная капуста и т.д. Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»


8. Развитие осязания

Проводятся игры «Что в мешочке?», «Узнай по вкусу».


9. Вопросы детей по сюжетной картинке «На огороде».

Задайте мне вопросы. Я – ваша ученица. Вопросы должны быть разные.


10. Итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект логопедического занятия на тему "Слова-признаки"

Автор: Уварова Юлия Викторовна

Дата: 08.11.2019

Номер свидетельства: 526152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства