kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова -предметы. Слова - действия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления о словах-предметах и словах-действиях, учить ставить вопросы к словам-предметам и словам-действиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова -предметы. Слова - действия.»



Тема: «Слова-предметы. Слова-действия».

Цели: формировать представление о словах-предметах и словах действиях; учить ставить вопросы к словам-предметам и к словам-действиям; формировать умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; познакомить со схематическим изображением слов-предметов и слов-действий; формировать умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово-предмет и слово-действие); воспитывать интерес к учению, чувство коллективизма; прививать навыки самостоятельной работы.

Оборудование: схемы слов-действий и слов-предметов, презентация.


Ход урока.


I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


II. Мотивация учебной деятельности.

- Прочитайте название главы, которую мы начинаем изучать.

(«Миша и Маша знакомятся с миром слов».)

- Как обозначено начала урока? (голубая вертикальная полоса с бабочкой.)

- Почему бабочка одна? (Это первый урок по теме.)

- Сколько уроков по данной теме в учебнике? (4 урока.)

Как вы догадались? (На голубой полоске вместо бабочки появилась птичка, это значит – первый урок другой темы.)

- посмотрите оглавление. На какой странице начинается третья глава? Это действительно так? (Да, на странице 14.)


III. Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика.

Пальцы сплетем, и замок, мы получим.

Еще повторим, и получится лучше.

Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими.


IV. Пятиминутка чистописания.

- Прочитайте буквы, записанные на доске. (А, б, в, г.)

- Какую букву следует писать после буквы «г»? (Д.)

- Как вы догадались? (Буквы записаны по алфавиту.)

- Какая буква в ряду «лишняя»? Почему? (Они обозначают согласные звуки.)

- Какие слоги можно составить из данных букв? (Ба, ва, га, да.)

- Запишите эти слоги на строчке.

- Придумайте слова, в которых есть эти слоги.

(Учитель записывает на доску слова, предложенные детьми так, чтобы на доске были записаны одушевленные и неодушевленные имена существительные.)


V. Сообщение темы урока.

- Послушайте строчки из стихотворения А. Барто:

Кто, кто

В этой комнате живет?

Кто, кто

Вместе с солнышком встает?

- Выберите те слова, которые могли бы служить ответом на эти вопросы. (Кошка, аквариум, Машенька, луч, мячик.)

- Докажите свой выбор.

- Оказывается, очень важно правильно уметь задать вопрос.

- Этому мы и будем учиться на уроке.


VI. Изучение нового материала.

1. Упражнения в постановке вопросов кто? что? к словам.

На доске запись: Кто это? Что это?

- Распределите слова, которые вы придумали, в два столбика. Запишите их вы тетрадь.

- О чем надо знать, когда задаешь вопрос к словам? (Живой или неживой предмет они обозначают.)

2. Физкультминутка.

3. Работа с карточками слов.

- Ребята, у нас в классе листопад. (Учитель показывает листочки со словами.)

- Объедините слова в тематические группы.

Люди растения животные

Мама береза заяц

Девочка клен лиса

Машинист яблоня корова

Водитель рожь коза

- На какой вопрос отвечают слова каждой группы?

4. Работа по учебнику (с.14).

Учитель читает текст на с.14, затем стирает с доски тематические столбики со словами «люди» и «растения». Над словами группы «животные» помещает схему с вопросами:


К то? Что?


Рядом помещает другую схему:


Что делают? Что делает? _______

_______

5. Упражнение 4, с. 15.


VII. Закрепление изученного материала.

1. Работа по карточкам.

Работа в группах.

Первая группа называет слова-предметы с вопросом, вторая группа – слова-действия с вопросом.

2. Гимнастика для глаз.

- На физкультминутке будут звучать слова, отвечающие на вопросы кто? или что? Услышав слово, отвечающее на вопрос «кто?», встаете на носочки и поднимаете руки вверх, а услышав слово, отвечающее на вопрос «что?», приседаете и вытягиваете руки вперед.

Акула, волна, осьминог, курица, гриб, трава, зерно, аист.

3. Работа по тетради.

а) упражнение 1, с. 6.

Рисунки 1-2 – по вариантам; рисунки 3-4 – с комментированием; рисунок 5 – самостоятельно.

б) упражнение 2, с.7.

Самостоятельное выполнение задания.

- Какие слова-действия отвечают на вопрос что сделаю?

- Какие слова-действия отвечают на вопрос что сделают?

в) упражнение 3, с.7.

- Прочитайте слова на доске: зашел, шел, пришел, ушел, сошел.

- Назовите одинаковую часть в словах.

- Объясните, что обозначает каждое слово.

- Что объединяет слова? (Они называют действия.)

- Запишите слова в тетрадь, постарайтесь запомнить из написание.

г) игра «Найди лишнее слово».

- Найдите в каждой строчке лишнее слово и назовите его.

Книга, трава, бегают, вишня.

Говорил, дудочка, глядит, рисует.

Белый, черный, красный, тетрадь.

д) соедините стрелками пары слов по смыслу.

Кто? Что делает?

девочка прыгает

белка долбит

дятел поет

е) игра «Волшебные превращения».

Коса, мак, капля, сон.

- Какой вопрос зададите к данным словам?

- Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто? (Коза, рак, цапля, сом.)

- Спишите любое слово, составьте его схему.


VI. Итог урока.

- Анишит Йокоповна познакомила вас с миром слов.

- Какие слова вы узнали? (Слова-предметы, слова-действия.)

- На какие вопросы отвечают слова-предметы? Как их обозначают на схеме?

- На какие вопросы отвечают слова-действия? Как обозначают их на схеме?

VIII. Рефлексия. - У вас на партах лежит по два квадратика. Если на уроке вы всё поняли , можете пояснить изученную тему своему товарищу, поднимите пожалуйста красный квадрат. Если на уроке было трудно, при выполнении заданий вы допускали ошибки, то поднимите синий квадрат.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слова -предметы. Слова - действия.

Автор: Иудина Мария Вадимовна

Дата: 28.05.2021

Номер свидетельства: 581850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»"
    ["seo_title"] => string(59) "avtomatizatsiia_zvuka_s_v_slogakh_slovakh_i_predlozheniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "574475"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614496122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Дом, мой милый дом"
    ["seo_title"] => string(19) "dom_moi_milyi_dom_1"
    ["file_id"] => string(6) "456620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518376294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Перспективная начальная школа. Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова-педметы. Слова-действия"."
    ["seo_title"] => string(98) "pierspiektivnaianachalnaiashkolakonspiekturokaporusskomuiazykunatiemuslovapiedmietyslovadieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "317052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460261367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: "О чем говорят семейные альбомы""
    ["seo_title"] => string(36) "tema_o_chem_govoriat_semeinye_albomy"
    ["file_id"] => string(6) "541898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583326257"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Обучение грамоте. Тема: Слово "
    ["seo_title"] => string(33) "obuchieniie-ghramotie-tiema-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "124323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414683123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства