Грамота.
Дата:5.09.2014
Тема: Слово .
Цель: создание условия для осознания детьми значения слова в
нашей речи.
Ход занятия.
I. Организация детей.
II. Наблюдение над словом.
На доске предметные картинки: водопроводный кран, подъемный кран
гаечный ключ, скрипичный ключ, дверной.
- Что изображено на картинках? Что вы произнесли? (слова) Мы уже знаем, что звуки,произнесенные в определенном порядку образуют слово. Если я произнесу слово кран,вам понятного каком кране идет речь? А если укажу на картинку понятно о каком кране говорю? Сколько предметов обозначает слово ключ?
- Какой можно сделать вывод? (некоторые слова обозначают несколько предметов).
- Да, в русском языке есть слова, которые звучат одинаково, пишутся одинаково, но многозначны, т.е. имеют несколько значений. А есть такие слова,которые звучат по-разному, но обозначают одно и тоже.
Бегемот-гиппопотам, радуется-веселится.
- Как вы думаете, люди должны быть внимательными к слову? Почему?
- - Давайте попробуем вместе разобраться, что могут обозначать слова? Какую роль они выполняют в нашей речи? Посмотрите вокруг. Нас окружает множество предметов, и все они имеют название, которое можно выразить в слове. Назовите эти предметы. Значит слово, обозначает предмет. А вы. можете указать признаки этих предметов? (Да) Укажите: - (красивый, деревянный). А можно указать на их действие? Пчела.....ученик...., учитель..., парта...
Вывод: Что обозначают слова? (предмет, признак, действие). В школе мы будем учиться дружить со словом, быть внимательными к слову, учиться правильно употреблять слова в своей речи.
А теперь давайте выясним, каким может быть слово? Можно ли с помощью слова в чем-то убедить? Взволновать?
- Бывает ли слово красивым, искренним?
Слово убедительное
Может волнующее
Быть красивое '•
искреннее
- А что может сделать слово?
Слово Обогатить
может Озадачить
Растревожить
Успокоить
Излечить
Спасти
Обидеть
III. Итог занятия.
- Так почему же нужно быть внимательным к слову?