Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Грамота.
Дата:5.09.2014
Тема: Слово .
Цель: создание условия для осознания детьми значения слова в
нашей речи.
Ход занятия.
I. Организация детей.
II. Наблюдение над словом.
На доске предметные картинки: водопроводный кран, подъемный кран
гаечный ключ, скрипичный ключ, дверной.
- Что изображено на картинках? Что вы произнесли? (слова) Мы уже знаем, что звуки,произнесенные в определенном порядку образуют слово. Если я произнесу слово кран,вам понятного каком кране идет речь? А если укажу на картинку понятно о каком кране говорю? Сколько предметов обозначает слово ключ?
- Какой можно сделать вывод? (некоторые слова обозначают несколько предметов).
- Да, в русском языке есть слова, которые звучат одинаково, пишутся одинаково, но многозначны, т.е. имеют несколько значений. А есть такие слова,которые звучат по-разному, но обозначают одно и тоже.
Бегемот-гиппопотам, радуется-веселится.
Вывод: Что обозначают слова? (предмет, признак, действие). В школе мы будем учиться дружить со словом, быть внимательными к слову, учиться правильно употреблять слова в своей речи.
А теперь давайте выясним, каким может быть слово? Можно ли с помощью слова в чем-то убедить? Взволновать?
- Бывает ли слово красивым, искренним?
Слово убедительное
Может волнующее
Быть красивое '•
искреннее
Слово Обогатить
может Озадачить
Растревожить
Успокоить
Излечить
Спасти
Обидеть
III. Итог занятия.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт