kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

1.  Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [с]. Закреплять правильно произносить звук [с] в прямых слогах, словах и  предложениях

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развитие моторики артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики;
  • Закрепление знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях;
  •  Закрепление звука в отражённом повторении за логопедом и самостоятельно;
  • Развитие фонетического слуха;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление
  •  Обогащение и активизация словарного запаса.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Поддержание интереса к занятиям;
  •  Воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи.
  •  Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Оборудование: логопедическая игрушка «обезьянка», картинки к артикуляционной гимнастике, пособие для развития силы выдоха «Веселый мячик», «Снежинки», небольшая снежинка, карточки для характеристики звука, картинка «зимняя дорога», схема произнесения слогов( с ориентиром на звуки-символы),металлофон, предметные картинки: сок, песок, волосок, колосок, носок, символы слов-предметов, слов-действий, слов-признаков(треугольник, квадрат, прямоугольник),мяч, картинка-подарок.

Ход занятия:

I. Мотивационная часть

Спинка ровная, красивая. Ручку на животик-вдох носом-выдох ртом.

К нам на занятие пришла обезьянка Соня. Поздоровайся с ней.

- Здравствуй, Уля, я пришла послушать, как ты учишься произносить  звуки, и поиграть с тобой в разные игры.

II. Основная часть:

1.Психогимнастика и массаж лица

«Солнышко»

Солнце с неба посылает

лучик, лучик, лучик (движение по лбу от середины к виску)

и им смело разгоняет

тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу)

лучик нежно согревает

щечки, щечки, щечки (потирают щечки)

солнышко на носик ставит

точки, точки, точки( постукивают пальцем по носу и щечкам)

золотят веснушки деток

очень нравится им это( круговые движения по щечкам и подбородку)

2.Пальчиковая гимнастика

«Оладушки».

 Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

3.Артикуляционная гимнастика

-Покажем обезьянке как мы умеем красиво и правильно делать упражнения с язычком.

-Чтобы испечь оладушки, нам необходимо тесто. Упр. «Тесто»

«Блинчик»,  «Заборчик», «Почистим зубки», «Качели», «Горка»,  «Чашка» «Горка»- «Лодка» (чередование)

4.Дыхательные упражнения

-Соня предлагает тебе поиграть с мячиком. Дуем так, чтобы мячик поднялся вверх.

-Соня принесла тебе игрушку «Снежинка». Упр. «Лодочка»

Дуем  на снежинки.(Следим за плавностью выдоха)

5.Развитие фонематического восприятия

Уля,  с какого звука начинается слово «снежинка»? – со звука [с].

Подними снежинку, когда услышишь звук [С]

Логопед: произносит звуки: [с],[ ч],[ш],[с][к],[ с].

6.Анализ артикуляции по плану

-Мы Соне расскажем, как правильно произнести звук [с].

-Вспомним, как его произносить правильно(одновременно логопед выкладывает карточки )

1. Рот открыт или «заборчиком»?

2.Положение языка: язык смотрит вниз или вверх?

3.Со звоночком или без звоночка?

4.Струя воздуха: холодная или теплая?

5.Этот звук можно тянуть или он коротко произносится?

(Ребенок самостоятельно по опорным картинкам повторяет характеристику звука [с])

7.Закрепление изолированного звука

-Сейчас наша снежинка полетит по зимней дороге:      с-с-с  

(Ребенок произносит изолированный звук [С ])

- Поиграем со снежинкой и произнесем слоги, но сначала вспомним гласные звуки( с ориентиром на символ)

(Ребенок называет гласные звуки)

-Снежинка летит к гласному звуку А, о, у, ы

Ребенок произносит: са, со, су, сы

А теперь мы эти слоги будем пропивать на металлофоне:

са-са-са

со-со-со

су-су-су

сы-сы-сы

(Логопед играет, ребенок пропевает слоги)

8.Произнесение слогов в движении

Логопед и ребенок встают.

-Произносим слоги меняя положение рук(руки на пояс, к плечам, за голову).

(слоги: са, со, су, сы)

-Как ты думаешь, что в стакане?

-Сок.

-Поиграем со словом «сок»: сок-сок-сок-песок,

сок-сок -сок-волосок,

сок-сок-сок- кусок,

сок-сок-сок — колосок

сок-сок-сок-носок

(Логопед одновременно с произнесением слова выкладывает картинки )

9.Автоматизация звука С в словосочетаниях, предложениях.

А сейчас мы поиграем с этими словами. Мы будем подбирать красивые слова. А затем с этими словами составлять предложения.

Логопед: носок(какой?)-

Ребенок: теплый носок  

Логопед: теплый носок (что делает?)

Ребенок: Теплый носок висит.

Ребенок одновременно выкладывает схему.

Аналогичная работа со словами волосок, колосок, песок.

10.Игра с мячом(речь с движением)

Взрослый называет начало слова, а ребенок договаривает слог, например:

Добавляй слог СА: ли.(СА), колба.(СА),  о.(СА) и т.д.

Добавляй слог СЫ: кос.(СЫ), но.(СЫ), ча.(СЫ) и т. д.

11.Произнесение звука с в чистоговорке

Сейчас мы вспомним чистоговорку, которую учили на прошлом занятии:

Са-са-са-это рыжая лиса

су-су-су и живет она в лесу

сы-сы-сы  много дела у лисы

со-со-со она крутит у лисы

Припевание чистоговорки на металлофоне

III. Рефлексивная часть:

 Уля, какой звук ты сегодня училась произносить? Какие слова с этим звуком ты запомнила? Как зовут обезьянку? Я думаю, что обезьянке Соне понравилось, как ты произносила звук [С].

Он приготовил тебе небольшой подарок – это солнышко, чтобы тебе было тепло и уютно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»»

ТЕМА: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах и предложениях»


Цели занятия:

1.  Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [с]. Закреплять правильно произносить звук [с] в прямых слогах , словах и  предложениях

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развитие моторики артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики;

  • Закрепление знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях;

  •  Закрепление звука в отражённом повторении за логопедом и самостоятельно;

  • Развитие фонетического слуха;

  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление

  •  Обогащение и активизация словарного запаса.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Поддержание интереса к занятиям;

  •  Воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи.

  •  Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Оборудование: логопедическая игрушка «обезьянка», картинки к артикуляционной гимнастике, пособие для развития силы выдоха «Веселый мячик», «Снежинки», небольшая снежинка, карточки для характеристики звука, картинка «зимняя дорога», схема произнесения слогов( с ориентиром на звуки-символы),металлофон, предметные картинки: сок, песок, волосок, колосок, носок, символы слов-предметов, слов-действий, слов-признаков(треугольник, квадрат, прямоугольник),мяч, картинка-подарок.

Ход занятия:

I. Мотивационная часть

Спинка ровная, красивая. Ручку на животик-вдох носом-выдох ртом.

К нам на занятие пришла обезьянка Соня. Поздоровайся с ней.

- Здравствуй, Уля, я пришла послушать, как ты учишься произносить  звуки, и поиграть с тобой в разные игры.

II. Основная часть:

1.Психогимнастика и массаж лица

«Солнышко»

Солнце с неба посылает

лучик, лучик, лучик (движение по лбу от середины к виску)

и им смело разгоняет

тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу)

лучик нежно согревает

щечки, щечки, щечки (потирают щечки)

солнышко на носик ставит

точки, точки, точки( постукивают пальцем по носу и щечкам)

золотят веснушки деток

очень нравится им это( круговые движения по щечкам и подбородку)

2.Пальчиковая гимнастика

«Оладушки».

 Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

3.Артикуляционная гимнастика

-Покажем обезьянке как мы умеем красиво и правильно делать упражнения с язычком.

-Чтобы испечь оладушки, нам необходимо тесто. Упр. «Тесто»

«Блинчик»,  «Заборчик», «Почистим зубки», «Качели», «Горка»,  «Чашка» «Горка»- «Лодка» (чередование)

4.Дыхательные упражнения

-Соня предлагает тебе поиграть с мячиком. Дуем так , чтобы мячик поднялся вверх.

-Соня принесла тебе игрушку «Снежинка». Упр. «Лодочка»

Дуем  на снежинки.(Следим за плавностью выдоха)

5.Развитие фонематического восприятия

Уля,  с какого звука начинается слово «снежинка»? – со звука [с].

Подними снежинку, когда услышишь звук [С]

Логопед: произносит звуки: [с],[ ч],[ш],[с][к],[ с]...

6.Анализ артикуляции по плану

-Мы Соне расскажем, как правильно произнести звук [с].

-Вспомним , как его произносить правильно(одновременно логопед выкладывает карточки )

1. Рот открыт или «заборчиком»?

2.Положение языка: язык смотрит вниз или вверх?

3.Со звоночком или без звоночка?

4.Струя воздуха: холодная или теплая?

5.Этот звук можно тянуть или он коротко произносится?

(Ребенок самостоятельно по опорным картинкам повторяет характеристику звука [с])

7.Закрепление изолированного звука

-Сейчас наша снежинка полетит по зимней дороге:      с-с-с  

(Ребенок произносит изолированный звук [С ])

- Поиграем со снежинкой и произнесем слоги, но сначала вспомним гласные звуки( с ориентиром на символ)

(Ребенок называет гласные звуки)

-Снежинка летит к гласному звуку А, о, у, ы

Ребенок произносит: са, со, су, сы

А теперь мы эти слоги будем пропивать на металлофоне:

са-са-са

со-со-со

су-су-су

сы-сы-сы

(Логопед играет, ребенок пропевает слоги)

8.Произнесение слогов в движении

Логопед и ребенок встают.

-Произносим слоги меняя положение рук(руки на пояс, к плечам, за голову).

(слоги: са, со, су, сы)

-Как ты думаешь, что в стакане?

-Сок.

-Поиграем со словом «сок»: сок-сок-сок-песок,

сок-сок -сок-волосок,

сок-сок-сок- кусок,

сок-сок-сок — колосок

сок-сок-сок-носок

(Логопед одновременно с произнесением слова выкладывает картинки )

9.Автоматизация звука С в словосочетаниях, предложениях.

А сейчас мы поиграем с этими словами. Мы будем подбирать красивые слова. А затем с этими словами составлять предложения.

Логопед: носок(какой?)-

Ребенок: теплый носок  

Логопед: теплый носок (что делает?)

Ребенок: Теплый носок висит.

Ребенок одновременно выкладывает схему .

Аналогичная работа со словами волосок, колосок, песок.

10.Игра с мячом(речь с движением)

Взрослый называет начало слова, а ребенок договаривает слог, например:

Добавляй слог СА: ли....(СА), колба...(СА),  о...(СА) и т.д.

Добавляй слог СЫ: кос...(СЫ), но...(СЫ), ча...(СЫ) и т. д.

11.Произнесение звука с в чистоговорке

Сейчас мы вспомним чистоговорку, которую учили на прошлом занятии:

Са-са-са-это рыжая лиса

су-су-су и живет она в лесу

сы-сы-сы  много дела у лисы

со-со-со она крутит у лисы

Припевание чистоговорки на металлофоне

III. Рефлексивная часть:

 Уля, какой звук ты сегодня училась произносить? Какие слова с этим звуком ты запомнила? Как зовут обезьянку? Я думаю, что обезьянке Соне понравилось, как ты произносила звук [С].

Он приготовил тебе небольшой подарок – это солнышко, чтобы тебе было тепло и уютно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

Автор: Жумагалиева Каламкас Жолжановна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Презентация к занятию "Путешествие в Простоквашино. Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях""
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-putieshiestviie-v-prostokvashino-avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "304460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457716435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_s_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "570861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611180991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства