Тема урока: СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ.
Задачи:
1.Тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов и ставить к
ним вопросы; познакомиться с новым словарным словом.
2.Развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать
самостоятельно, навык чтения, креативное мышление.
3.Воспитывать интерес к учебным предметам (русский язык и чтение).
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Записать в тетрадь число и слова «Классная работа»
-Сегодня нам на уроке русского языка будет помогать герой наших любимых произведений.
2. Минутка чистописания.
-Отгадайте загадку:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок……….
(Вини-Пух)
-на доске образец карточки с показом, табличка с буквой «Вв»
-у детей карточки с образцом написания
-Какой звук обозначает буква «В» в имени Вини-Пух?
3.Словарная работа.
-Прочитайте песенку Вини-Пуха.
-Найдите словарное слово, которое у нас уже записано в словаре.
(весело)
-А кто такой Вини-Пух? (медведь) –Что вы можете сказать
о медведях?
Медведь – это крупное дикое животное с большим телом,
покрытым шерстью, и толстыми ногами. Медведя так назвали
потому, что он знает (ведает), где найти в лесу мёд.
-запись слова в словарь/карточка с пропущенной буквой
-А как называют самку медведя? А детёныша медведя?
-записать в тетрадь Медведь, медведица, медвежонок.
-придумать предложение с новым словарным словом
4.Тема урока.
-Найдите в песенке Винни –Пуха слово, которое чаще других встречается. Запишите, объясните
орфограмму.
-Найдите в песенке Вини-Пуха слово, которое обозначает действие. Запишите, объясните
орфограмму.
-учебник с.53, упр.82. Прочитайте текст.
5.Физкультурная пауза.
(изобразите движения)
учитель читает выделенные слова из упражнения, а ученики изображают
6.Тема урока.
-Что вы сейчас выполняли? (действия) (учитель объявляет тему урока)
-письменно, образец на доске
(что делал?) гулял, (что делал?) вышел
-(устно) Как вы думаете, о чём мог задуматься Вини-Пух?
-Задайте вопросы:
Вини-Пух ест мёд (что делает?)
Тигра рычал (что делал?)
Сова улетела (что сделала?)
Кристофер Робин смеётся (что делает?)
Ослик Иа грустит (что делает?)
-Самостоятельная работа («Дидактический материал», с.33, упр.66)
7.Домашнее задание.
«Дидактический материал», с.38, упр.76 (про сказочных человечков)
8.Итог урока
-Какие слова мы искали? О чём сегодня говорили на уроке? Что особенно понравилось?