Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа урока | ЭОР |
I этап Организационный момент Цель: активизация учащихся | Понимать информацию, представленную в стихотворении, итерпритировать её и формировать правила поведения на уроке | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу | I этап. Организационный момент. Учитель: С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать! -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. 3-4 учеников читают стихотворение: На уроке будь старательным. Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный Личностные УУД | |
II этап Чистописание. Цель: развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфические навыки III этап Актуализация Цель: 1)актуализировать умение находить слово по смыслу и умение задавать вопросы кто? что? 2)развивать мыслительные операции: анализ, сравнение; 3)организовать затруднения в деятельности | Использовать алгоритм порядка действий при записи элементов букв. Контролировать последовательность действий при записи, правильность и аккуратность записи. Оценивать своё письмо, письмо соседа по парте | Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий при списывании | II этап. Чистописание. Сегодня мы будем писать элементы букв. Линии нужно писать, вот так, не отрывая ручки от листа тетради. Обратите внимание на точки пересечения петель с линиями рабочей строки. Какие буквы можно написать при помощи этих элементов? Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой в. (Он согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым) Составьте узор из букв и их элементов. - Прочитайте предложения, вставьте пропущенные слова. Слайд 3 Текст: Сегодня прекрасный солнечный … . … ясное и безоблачное. Самолёт …высоко в воздух. Лётчик уверенно … самолёт. Мы верим, что полёт …успешно. Слова-подсказки: поднялся, небо, ведёт, пройдёт, заводит, день. - Задайте вопросы к вставленным словам. | Анимация "Оживи картинку" к теме "Глагол" (N 139239) |
IV этап Постановка проблемы Цель:1) зафиксировать место, где возникло затруднение, 2) выявить и зафиксировать причину затруднения во внешней речи; 3) подвести учащихся к постановке темы и цели урока. | | Организовать фронтальную работу, включить учащихся на решение проблемной ситуации. Подвести их к постановке темы и целей урока. | Слайд4 - Учиться задавать вопросы к таким словам. - Уметь находить эти слова в устной и письменной речи. Регулятивные УУД Познавательные УУД | Глагол как часть речи. Часть 1 (N 188265) |
V этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: моделировать речевую ситуацию о профессиях родителей, учить точности формулирования вопросов к словам | Работать с информацией, представленной в форме стихотворения и картинок, выделять названия профессий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную комментированную работу Включить учащихся в мини- исследование. | IV этап. Работа по теме урока. Исследовать сегодняшнюю тему нам помогут профессии. Дети рассказывают отрывок стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» А в-четвертых - наша мама Отправляется в полет, Потому что наша мама Называется - пилот! 2. С лесенки ответил Вова: 3. Мама - летчик? Что ж такого? Вот у Коли, например, Мама - милиционер! 4. А у Толи и у Веры Обе мамы - инженеры! 5. А у Левы мама - повар! Названия каких профессий вы услышали? | |
VI этап. Реализация построенного проекта. Цель: 1) зафиксировать новый способ действия, чтобы узнать профессию родителей; 2) зафиксировать преодоление затруднения | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь (работать в парах) Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | Организовать работу в парах, осуществлять контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу со словарным словом. | Слайд 5 А какой вопрос нам нужно задать, чтобы узнать профессию ваших родителей? Упр.2, стр. 57 - А кем работают ваши мамы? - Кем работаю я? Словарная работа: учитель Слайд 6 -Назовите гласные; -Запишите слово; -Произнесите слово с ударением; -Разделите на слоги; | |
| Вспомнить алгоритм написания предложения. | Организовать фронтальную комментированную работу. | -Разделите для переноса; -Назовите слова, в которых спрятано слово учит (учительский, научит, выучит, разучит) -Составьте предложение со словом учитель; -Запишите предложение (на доске и в тетради) Учитель учит ребят. | |
VII этап Первичное закрепление с проговариванием. Цель: организовать новый способ действий в устной речи. VIII этап. Самостоятельная работа в группах по эталону, рефлексия нового действия по результатам работы в группах | Подбирать вопросы к выделенным словам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. (работать в группах) | Провести инструктаж для работы в группах. Дети в каждой группе находят слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделал? что сделает? | Упр.3, стр.58 Наблюдение над словами, отвечающие на вопрос что делает? Прочитайте отрывок из стихотворения С.Михалкова: Летчик водит самолеты - Это очень хорошо! Повар делает компоты - Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы разные важны. Мамы разные нужны, -Какой вопрос ты задашь к выделенным словам? Вопросы для выбора: Кто? Что? Какой? Что делает? Слайд 7 Личностные УУД Регулятивные УУД Вот мы и подошли к открытию одной из тайн русского языка. Слайд 8 В русском языке есть слова, которые отвечают на вопросы: Что делать? варить, лечить Что делает? варит, лечит Что делал? варил, лечил Что будет делать? будет варить будет лечить Что сделать? сварить, вылечить Что сделал? сварил, вылечил Что сделает? сварит, вылечит - А сейчас посмотрите на образец на слайде, сравните ваше решение в группах. -Обоснуйте свой ответ. - Давайте вернёмся к нашему тексту в начале урока. Так какие же вопросы нужно поставить к словам-подсказкам? Слайд 3 Ответьте на вопрос: для чего нам нужно знать слова, которые отвечают на вопросы что делает? Вывод: эти слова необходимы для того, чтобы правильно выражать свои мысли при общении. | |
IX этап. Включение в систему знаний и повторений. Цель: закреплять умения учащихся определять, на какой вопрос отвечает слово, работать с группами родственных слов | Подбирать слова по данным вопросам, ставить ударение в словах Индивидуальная работа в тетрадях. | Организовать фронтальную комментированную работу. | IX этап. Закрепление. Найди слова, которые нужно добавить , чтобы в каждой строчке было по три слова Что? Какой? Что делать? мороз светлый радоваться тепло больной Слова-подсказки: болеть, тёплый, боль, радость, свет, морозить, светить, радостный, теплеть, морозный. - поставьте ударение в словах - запишите две любые строчки в рабочую тетрадь Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД | IX этап. Закрепление. - В каких словах вы не поставили ударение? Почему? В словах свет и боль односложные. Слово тёплый, т.к. ё всегда ударная. |
X этап. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работе на уроке. | X этап. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Ребята, вы хорошо потрудились на уроке Чему вы должны были научиться? Научились? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Слайд 9 Расскажите по схеме: знаю Я запомнил Смог Молодцы! Слайд 10 |
Физминутка к теме урока | -Спросите дома вечером, чем занимаются ваши мамы на работе? Какой вопрос нам в этом поможет? Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам - в стороны) Приступаем к тренировке. (шагаем на месте) Носом вдох, а выдох ртом. (руки на поясе. Вдох-выдох) Дышим глубже, (руки вверх-вдох; руки вниз-выдох) А потом шаг на месте, не спеша. (шагаем на месте) Как погода хороша! (прыжки на месте) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания – руки вверх.) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, Руки разводятся в стороны). |
| |