Просмотр содержимого документа
«Тема: «Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос «Что делает?»»
тема: «Действие и его название.
Названия действий, отвечающие на вопрос «Что делает?»
Цель: Формирование представлений о названии действий, отвечающие на вопрос «Что делает?».
Ход урока
I.Организационное начало урока:
Учитель:
Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок!
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
-Давайте вспомним: часть суток, день недели, время года (дети проговаривают части суток, день недели, времена года).
II.Вводная часть урока:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу ( логопед проводит пальчиковую гимнастику).
- Ребята, давайте откроем тетради и запишите число (на доске записано число, учитель проговаривает число, дети записывают).
III. Основная часть.
Минутка чистописания:
- На уроке мы свами будем тренироваться писать гласную букву «И».
Логопед:упражнения повторить 2-3 раза.
-Прежде чем мы приступим к написанию этой буквы, давайте мы ее произнесем:
И – иголочка у Иры.
Язык тонкий, очень длинный.
Приоткрыть рот. Высунуть язык. Сделать его тонким.
-Что мы еще знаем про букву «И»? (ответы детей)
Учитель:
- Давайте вспомним, из каких элементов состоит гласная буква «И», возьмем ручку в руки и пропишем ее в воздухе (учитель проговаривает с детьми элементы написания буквы, дети приступают к выполнению задания)
VI. Изучение нового материала
Учитель:
Словарная работа (по картине «Зимние забавы»).
- Рассмотрите картину, постарайтесь увидеть и записать словарные слова в 2 группы: кто? и что?
У учителя эти слова записаны на доске и закрыты:
коньки ребята
мороз девочка
пальто мальчик
погода катаются
- Что общего у всех слов? ( Ответы детей - обозначают предмет).
- Какие мы задавали вопросы к этим словам?
- Какое слово лишнее? Почему? (катаются)
-Мы с вами сегодня на уроке познакомиться с новой группой слов – действия, постараемся узнать:
На какие вопросы отвечают эти слова?
Что обозначают?
-Составьте предложения о детях, что они делают. Запишите его.
Ребята катаются на коньках.
Миша съехал с горы.
Коля и Ваня перевернулись.
Руслан поедет на санках.
Логопед:
-Какие имена мы можем дать детям? (ответы детей).
Петя катится с горы.
-Давайте составим схему предложения. Сколько получилось слов в предложении? Запишите это предложения.
Учитель:
-Когда будете записывать предложения, вспомните, как записываются имена и фамилии людей (Дети записывают предложения).
V. Физ.минутка.
Логопед:
- Ребята, давайте мы с вами отдохнем и поиграем в игру. Я буду называть слова, которые обозначающие предмет, услышав их, вы будете - хлопать, а когда услышите слова - действия - топаете.