kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока         «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»

Планируемые результаты: Предметные результаты –  учиться различать слова-предметы и правильно задавать к ним вопросы кто? что?

                      Метапредметные результаты –

                     Регулятивные УУД – осуществлять самооценку своих действий;

                                                        - формировать умения ставить учебную задачу;

                                                         -планировать свои действия;

                                                         -осуществлять контроль и коррекцию своим действиям;

                                                         -давать оценку своей работе.

                     Коммуникативные УУД – уметь оформлять свою мысль в устной форме;

                                                              -слушать и понимать речь других;

                     Познавательные УУД – развивать познавательную активность;

                                                            -формировать умение извлекать необходимую информацию, перерабатывать её.

                      Личностные результаты – проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу;

                                                                 - понимание причины успеха в учебной деятельности

1.Мотивационно-целевой этап (3мин)

 

Приветствие учителя: 

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Слушаем,  запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Какое у вас настроение. Покажите. Желаю вам, чтобы это настроение осталось до конца урока.

 Прочитайте  пословицу и объясните её смысл. (Не потрудиться, так и хлеба не добиться.) Как можно отнести её к нашему уроку.

Предлагаю  эту пословицу взять девизом нашего урока.

 Запишем сначала число, классная работа.

Начнём  с минутки чистописания.

Угадайте, какую букву мы сегодня будем писать. Буква даёт вам загадку. Послушайте её.(слайд)

 - Я есть в слове СЕМЬЯ, часто обозначаю два звука, иногда смягчаю согласный звук, с другими буквами пишусь  с нижнего

соединения. Показ на доске

Словарная работа

Ребята, посмотрите на доску. Разве это слова? Почему?

Игра «Буквы перепутались»

А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв стали словами? Что надо для этого сделать?

Составьте из этих букв слова.

Запишите их, и подчеркните орфограмму.

Давайте проверим написанное.(слайд №4)

Оцените свою работу на данном этапе

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Объясняют значение пословицы.

Комментирование учащихся. Диктовка по слогам. Оформление тетради.

Высказывание своего мнения с доказательством.

Запись буквы Я.

Наблюдение

Работа в парах,

Проверка по образцу.

Оценивание своей работы на данном этапе (сигнальная карточка кружочки разного цвета)

3.Введение в тему урока.

(Определение основного вопроса урока)

(3мин)

Организовать актуализацию опорных знаний

Проблемно-диалогическая беседа

Сейчас мы написали слова. А что они обозначают?  Я попрошу вас, разделить эти слова на 2 группы. Какие у вас есть предложения?

-Какие предметы вы отнесли к первой группе?

-Какие предметы вы бы дополнили в эту группу?

-По какому признаку вы объединили слова во второй группе?

-Попробуйте задать вопрос к каждой группе слов.

-Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно?

Распределение карточек со словами в 2 группы

Предлагают, как лучше это сделать

4.Формулирование темы урока и постановка целей учениками (2мин)

Организовать самостоятельную постановку темы и целей урока

Диалог

Объявление темы и цели урока

Мы должны научиться задавать вопросы к словам-предметам

5. Открытие новых знаний (7 мин)

Организовать осмысленное восприятие новой информации.  Учить отличать слова-предметы.

Наблюдение, построение схемы-помощницы

Давайте попробуем построить схему-помощницу для того, чтобы определить вопрос к слову-предмету.

Вывод: Для того, чтобы правильно поставить вопрос к слову, нужно определить: если живое существо то КТО?, а если неживое то ЧТО?

СЛАЙДЫ  Постановка вопроса к словам на рисунках

Коллективная работа. Совместно с учителем строят схему и делают вывод

6.Физкультминутка (3мин)

Организовать эффективный отдых

физкультминутка

«Отражение в зеркале»

7.Первичное закрепление открытых знаний(5мин)

Сам.работа в группах

Работа в группах по карточкам

  1. Поставьте подходящее слово и запишите его в карточке. Задайте к поставленному слову вопрос.

( Воздушный …улетел за забор. Соседский … грызёт большую кость. Под ёлочкой растёт красивый …. Котёнок … спит у печки.(шарик, Шарик, рыжик, Рыжик)

        2)Замени подчёркнутую букву букву в названии одушевлённого предмета так, чтобы получилось слово, отвечающее на вопрос что?                 ( Лиса -….

   Коза- ….

  Цапля -…

   Зверь -….)

3)Найди ошибки в распределении слов по столбикам. Покажи стрелкой.

Кто?           что?

Маша        дочка

огонь        ваза

лошадь     чашка

шарик      Шарик

4) Вставь пропущенные слова, задай к ним вопросы Кто? или Что?.

Стояла поздняя _______. ______всё чаще закрывалось дождливыми тучами. Холодный_______ яростно трепал ____ деревьев. Над полями звучала грустная ______ журавлей. Наступила ненастная ________.

Слова для справок: осень, солнце, ветер,ветви, песня, пора.

5)  Поставьте подходящие существительные. Определи на какой вопрос они отвечают.

Косолапый …., косой …, серый …, кислый …, сладкая …, голубое … .

Предлагаю оценить работу своего друга по столу.

Работают в группах (выполняют в карточках)

Проверка по образцу. Самооценивание

8.Практический (10мин)

Самостоятельная работа

Работаем по учебнику с 43, упражнение 49

1вариант –записывает слова, которые отвечают на вопросы кто?

2 вариант – что?

Индивидуальная работа

взаимопроверка

9.Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)

Осмысление процесса результата деятельности

Обобщение результатов работы за урок

Предлагает ответить на вопросы

-Чему научились на уроке?

-Какие слова отвечают на вопрос КТО?( приведите примеры)

-Приведите примеры слов-предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Оцените свою работу

-у меня получилось…

- было трудно…

- теперь я умею…

Можете ли вы сказать, что работали под этим девизом, и получили новые знания?

Какое у вас настроение?

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют где и почему были допущены ошибки.

Оценивают словесно  свою деятельность на уроке.

10.Домашнее задание (2мин)

Вызвать желание выполнить дополнительное задание

Упражнение 50 с.44

По желанию: нарисовать на альбомном листочке предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?

Записывают домашнее задание, дополнительное задание – по желанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?"»


Технологическая карта урока


Аттестуемый педагог (ФИО) Лебедева Лариса Леонидовна


Полное название образовательного учреждения МБОУ Пычасская средняя общеобразовательная школа


Предмет Русский язык Класс 2 «Б» УМК «Школа 2100»


Тема урока «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»


Тип урока Урок изучения нового материала


Планируемые результаты: Предметные результаты – учиться различать слова-предметы и правильно задавать к ним вопросы кто? что?

Метапредметные результаты –

Регулятивные УУД – осуществлять самооценку своих действий;

- формировать умения ставить учебную задачу;

-планировать свои действия;

-осуществлять контроль и коррекцию своим действиям;

-давать оценку своей работе.

Коммуникативные УУД – уметь оформлять свою мысль в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД – развивать познавательную активность;

-формировать умение извлекать необходимую информацию, перерабатывать её.

Личностные результаты – проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу;

- понимание причины успеха в учебной деятельности

Оборудование: презентация, учебник «Русский язык 2 класс» авторы: Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина, раздаточный материал

(карточки для групповой работы)





Этапы урока, время

Планируемый результат в области

(задачи этапа)

Методы, приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

1.Мотивационно-целевой этап (3мин)

















2.Актуализация знаний(5мин)


Чистописание












Словарная работа


Вызвать познавательный интерес к уроку. Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность








Организовать деятельность учащихся по повторению изученного для введения нового материала



Развивать мышление, воспитывать интерес к предмету

Создание атмосферы личностного комфорта


















Частично-поисковый













Сам.работа

в парах

Приветствие учителя: Создаёт эмоциональный настрой. Просит оценить настроение.


Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Какое у вас настроение. Покажите. Желаю вам, чтобы это настроение осталось до конца урока.

Прочитайте пословицу и объясните её смысл. (Не потрудиться, так и хлеба не добиться.) Как можно отнести её к нашему уроку.

Предлагаю эту пословицу взять девизом нашего урока.


Предлагает оформить тетрадь. Знакомит с буквой на минутку чистописания

Запишем сначала число, классная работа.

Начнём с минутки чистописания.

Угадайте, какую букву мы сегодня будем писать. Буква даёт вам загадку. Послушайте её.(слайд)

- Я есть в слове СЕМЬЯ, часто обозначаю два звука, иногда смягчаю согласный звук, с другими буквами пишусь с нижнего

соединения. Показ на доске



Просмотр слайда. Словарная работа


Ребята, посмотрите на доску. Разве это слова? Почему?

Игра «Буквы перепутались»

А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв стали словами? Что надо для этого сделать?

Составьте из этих букв слова.

Запишите их, и подчеркните орфограмму.


Предлагает проверить по образцу

Давайте проверим написанное.(слайд №4)

Поднимите руку у кого так же?

Оцените свою работу на данном этапе

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настрой на урок.









Объясняют значение пословицы.






Комментирование учащихся. Диктовка по слогам. Оформление тетради.





Высказывание своего мнения с доказательством.

Запись буквы Я.







Наблюдение






Работа в парах,





Проверка по образцу.


Оценивание своей работы на данном этапе (сигнальная карточка кружочки разного цвета)

Р: Осуществлять самооценку своих действий







Л.Личностная мотивация учебной деятельности







К: Слушать и понимать других

П: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

Умение делать выводы









П: Умение перерабатывать информацию




К:Умение работать в парах, учитывать позицию собеседника





Р: умение находить ошибки; умение оценить свою работу



3.Введение в тему урока.

(Определение основного вопроса урока)

(3мин)

Организовать актуализацию опорных знаний

Проблемно-диалогическая беседа

Создание проблемной ситуации.

Сейчас мы написали слова. А что они обозначают? Я попрошу вас, разделить эти слова на 2 группы. Какие у вас есть предложения?

-Какие предметы вы отнесли к первой группе?

-Какие предметы вы бы дополнили в эту группу?

-По какому признаку вы объединили слова во второй группе?

-Попробуйте задать вопрос к каждой группе слов.

-Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно?


Высказывания ребят.

(слова-предметы)

Распределение карточек со словами в 2 группы

Предлагают, как лучше это сделать








К: умение оформлять свои мысли в устной форме





Л: Умение осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

4.Формулирование темы урока и постановка целей учениками (2мин)

Организовать самостоятельную постановку темы и целей урока

Диалог

Объявление темы и цели урока

Подводит детей к определению и формулировке темы урока и цели.

Назовите тему урока.

Сформулируйте цель урока по заданному началу: Будем учиться…

Мы должны научиться задавать вопросы к словам-предметам

Р:умение формулировать цель деятельности на уроке

5. Открытие новых знаний (7 мин)

Организовать осмысленное восприятие новой информации. Учить отличать слова-предметы.

Наблюдение, построение схемы-помощницы

Предлагает построить схему-помощницу

Давайте попробуем построить схему-помощницу для того, чтобы определить вопрос к слову-предмету.

Совместно с детьми строится схема , а затем учитель демонстрирует плакат (Приложение)


Вывод: Для того, чтобы правильно поставить вопрос к слову, нужно определить: если живое существо то КТО?, а если неживое то ЧТО?


СЛАЙДЫ Постановка вопроса к словам на рисунках


Коллективная работа. Совместно с учителем строят схему и делают вывод











П: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Р: уметь проговаривать последовательность действий

П: уметь формулировать вывод


П:Уметь действовать по алгоритму

6.Физкультминутка (3мин)

Организовать эффективный отдых

физкультминутка

Повторяйте за мной.

«Отражение в зеркале»

Делают мини-зарядку


7.Первичное закрепление открытых знаний(5мин)

Организовать закрепление знаний о существительном

Сам.работа в группах

Предлагает поработать в группе, использовать полученные знания

Работа в группах по карточкам

  1. Поставьте подходящее слово и запишите его в карточке. Задайте к поставленному слову вопрос.

( Воздушный …улетел за забор. Соседский … грызёт большую кость. Под ёлочкой растёт красивый … . Котёнок … спит у печки.(шарик, Шарик, рыжик, Рыжик)

2)Замени подчёркнутую букву букву в названии одушевлённого предмета так, чтобы получилось слово, отвечающее на вопрос что? ( Лиса -….

Коза- ….

Цапля -…

Зверь -…..)

3)Найди ошибки в распределении слов по столбикам. Покажи стрелкой.

Кто? что?

Маша дочка

огонь ваза

лошадь чашка

шарик Шарик

4) Вставь пропущенные слова, задай к ним вопросы Кто? или Что?.

Стояла поздняя _______. ______всё чаще закрывалось дождливыми тучами. Холодный_______ яростно трепал ____ деревьев. Над полями звучала грустная ______ журавлей. Наступила ненастная ________ .

Слова для справок: осень, солнце, ветер ,ветви, песня, пора.

5) Поставьте подходящие существительные. Определи на какой вопрос они отвечают.

Косолапый …., косой …, серый …, кислый …, сладкая …, голубое … .


Предлагаю оценить работу своего друга по столу.



Работают в группах (выполняют в карточках)










































Проверка по образцу. Самооценивание

К: Умение работать в группе, слушать других, учитывать позицию других

Р: умение работать в соответствии с алгоритмом

П: Уметь перерабатывать полученную информацию

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли




























Р:контроль в форме сличения эталона со своим результатом

8.Практический (10мин)

Умение видеть и различать существительные

Самостоятельная работа

Работаем по учебнику с 43, упражнение 49

1вариант –записывает слова, которые отвечают на вопросы кто?

2 вариант – что?

Индивидуальная работа

взаимопроверка

Р:определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

9.Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)

Осмысление процесса результата деятельности

Обобщение результатов работы за урок

Предлагает ответить на вопросы

-Чему научились на уроке?

-Какие слова отвечают на вопрос КТО?( приведите примеры)

-Приведите примеры слов-предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Оцените свою работу

-у меня получилось…

- было трудно…

- теперь я умею…

Можете ли вы сказать, что работали под этим девизом, и получили новые знания?

Какое у вас настроение?


Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют где и почему были допущены ошибки.



Оценивают словесно свою деятельность на уроке.

Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Р: умение оценивать учебную деятельность

Л: анализировать и осмысливать свои достижения

10.Домашнее задание (2мин)

Вызвать желание выполнить дополнительное задание


Упражнение 50 с.44

По желанию: нарисовать на альбомном листочке предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?

Записывают домашнее задание, дополнительное задание – по желанию.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Лебедева Лариса Леонидовна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства