kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей распозновать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"»

Урок русского языка

Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?

Цели и задачи:

1.формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? Что?;

2. упражнять в умении классифицировать существительные по разным признакам: односложные – многосложные, одушевленные – неодушевленные;

3. привлечь внимание детей к многообразию значения слов, ориентировать на речевое развитие уч-ся, обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме:

4. развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

5. воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.


Ход урока

  1. Орг. Момент

Учитель:

Прислушайтесь к слову,

Приглядитесь к нему,

Проникните в его тайну.

- Сегодня на уроке мы проникнем еще в одну тайну русского языка.

  1. Введение в тему

Мир слов, в котором мы живем, полон загадок. Но самым волнующим вопросом всегда будет вопрос о происхождении слов.

Упражнение в умении классифицировать существительные

Игра « Собери слово» На табличках записаны слова на доске


О,К,Т С,Л,И,А Н,К,И,О Т,О,Ч

- Какие слова можно составить, используя эти буквы? Составьте слова.

( На карточках по мере составления появляются слова)

Кот, ток, кто, лиса, сила, кино, кони, что.

Физкультминутка для мелкой моторики рук

Ребенок катает грецкий орех между ладонями, приговаривая:

Я катаю мой орех

Чтобы стал круглее всех.

Запись на доске и в тетрадях учеников.

Кто? Что?

Кони сила

Кот кино

Лиса ток

  1. Работа в парах ( отработка умения задавать вопросы к словам – предметам по картинкам)

Пусть один из вас назовет слова, которые отвечают на вопрос кто?, а другой ученик – что? Называть слова нужно с вопросами.( По времени 1-2 мин.) по окончанию одна пара у доски – проверка.

- Что означают слова, которые вы назвали? ( предметы)

Одни предметы живые, а другие нет.

Создание проблемной ситуации.

Межпредметная связь. ( С литературным чтением)

- Ребята, а какой сказочный герой нам встретился среди одушевленных предметов? ( Незнайка)

- Из какой он сказки? ( Приключения Незнайки и его друзей)

- Кто написал это произведение? ( Носов)

- Назови друзей Незнайки.

( показываю книгу, рекомендую прочитать)

Посмотрите, Незнайка отправил в редакцию газеты свои материалы, а их опять не напечатали. Он хочет стать поэтом, а с какой буквы записать слова не знает. Поможем ему?

Вы пытаетесь помочь, а значение всех ли слов вам понятны?

( На доске запись)

Пончик мой голодный друг

Съел все пончики вокруг

- Как Пончик может съесть пончик, это возможно или нет? ( обсуждение).

( Работа над толковым словарем)

- Почему слова в каждой паре звучат одинакова, а записаны по разному?

- Зависит ли вопрос от значения слова?

Вывод:

Для того чтобы правильно задать вопрос к слову нужно знать, что оно обозначает.

- На какой вопрос отвечают слова 1 столбика? ( что?). Почему?

- На какой вопрос отвечают слова 2 столбика? ( кто?). Почему?

- Что обозначают эти слова? ( предметы)

5. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

( На доске появляется тема урока)

  1. Физкультминутка.


  1. Изучение нового материала

Работа по учебнику

Сравнение выводов с правилом в учебнике.

Чтение правила каждым ребенком ( жужжащее чтение)

- Кто запомнил, может повторить и привести свои примеры.

1. Учитель вошел в класс.

2. Рыжий кот спал под столом.

3. Дежурный поливает цветок.

4. Дети собирают ягоды.

5. Костя заточил карандаш.

- Прочитайте предложения.

- Назовите слова предметов, которые встретились в предложениях.

- Есть ли среди слов словарные? Назови их.

( Учитель, класс, ягода, карандаш, дежурный.)

Работа над многозначностью слова класс

Класс – 1) коллектив детей, учеников. 2) помещение, комната, где учатся дети.

Словарная работа – работа в парах

Среди слов встретилось новое словарное слово. Какое? (дежурный)

- Кого мы называем дежурным? Кто у нас дежурный?

Дежурный – такой человек, который несет дежурство, выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности.

- Кто у нас сегодня дежурный?

- А вы знаете, откуда появилось это слово?

Из истории происхождения слова.

Слова дежурный пришло к нам при царе Петре 1 из французского языка

Выражение « де жур» - обозначает отношение к сегодняшнему дню;

- Поставьте ударение в этом слове. Какая орфограмма опасна?

- Какую гласную нужно запомнить?

- Составим и запишем гнездо родственных слов

Дежурство, дежурный, дежурить

( Запись в тетради, постановка ударения, выделения орфограмм, корня)

- Часто в речи вы слышите такие выражения:

Разбор крылатых выражений

Дежурное блюдо ( заранее приготовленное блюдо)

Дежурная больница ( работающая круглосуточно по очереди)

- Запиши предложения из упражнения с новым словарным словом.

Дежурный поливает цветок.

- Найди и подчеркни главные члены предложения.

7. Закрепление изученного материала.

- А теперь настало время проверить, как вы усвоили новую тему.

Дифференцированная работа

Самостоятельная работа по карточкам

8. Подведение итогов

- Вспомните тему урока. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

- Закончи предложения:

- Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? Обозначают……………( предметы)

- Одушевленные предметы отвечают……………….( кто)

- Неодушевленные предметы отвечают …………….(что)

- Прежде чем задать вопрос узнай, что……………( обозначает слово)

- Задайте вопросы к словам зайчики, и объясните свой выбор.

- В конце урока очень хочется вспомнить начало нашего урока, прежде чем написать, произнести его вы………

9. Разноуровневое домашнее задание.

1. Прочитай текст.

2. 1 группа. Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

3. 2 группа. Со словами , отвечающими на вопрос кто? Составить рассказ из 4 предложений. Найти в нем слова, отвечающие на вопрос что?. Подчеркнуть их.

10. Рефлексия.

- У вас на столах лежат нарисованные шарики. Они у вас будут грустит или радоваться после нашего урока. Нарисуйте ваше отношение. Покажите друг другу.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"

Автор: Дугонина Анастасия Юрьевна

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 544037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slova_otviechaiushchiie_na_vopros_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "409789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492447110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока: «Слова, отвечающие  на вопросы «кто?», «что?». "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "112533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408717644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "276721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства