Тема: Деление слов на слоги. Цель: Закрепить и совершенствовать умение детей делить слова на слоги. Объяснить, что слоги это части слова, на которые оно делится. Менять слоги в слове нельзя. Развивать связную речь, мышление, чувство коллективизма, усидчивость. Ход: На прошлом занятии мы с вами запомнили определение предложение, узнали из чего оно состоит и как можно изобразить его графически. -Что же такое предложение? Их чего оно состоит? Сделайте схему предложения «Школьники сажают яблоки».
Как вы думаете, почему каждое слово я разделила на квадраты? (ответы детей). Оказывается, так слово можно разделить на слоги, то есть части. Что же такое слог? (Ответы детей). Слоги – это часть слова, на которые оно делится. Давайте все вместе скажем. Запомните: В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. Какие гласные звуки вы знаете? Один гласный звук – обозначает слог. Например: у-чеб-ник (3 слога, 3 гласные буквы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слоговой состав слова»
Тема: Деление слов на слоги.
Цель: Закрепить и совершенствовать умение детей делить слова на слоги. Объяснить, что слоги это части слова, на которые оно делится. Менять слоги в слове нельзя. Развивать связную речь, мышление, чувство коллективизма, усидчивость.
Ход: На прошлом занятии мы с вами запомнили определение предложение, узнали из чего оно состоит и как можно изобразить его графически.
-Что же такое предложение? Их чего оно состоит? Сделайте схему предложения «Школьники сажают яблоки».
Как вы думаете, почему каждое слово я разделила на квадраты? (ответы детей). Оказывается, так слово можно разделить на слоги, то есть части. Что же такое слог? (Ответы детей).
Слоги – это часть слова, на которые оно делится. Давайте все вместе скажем. Запомните: В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.
Какие гласные звуки вы знаете? Один гласный звук – обозначает слог.
Например: у-чеб-ник (3 слога, 3 гласные буквы).
Сделайте деление слов на слоги: музыка, отец, новый, дом. Проверка выполнения задания () ответы детей.
Молодцы. А сейчас давайте немного поиграем. Физминутка.
Ответьте мне на вопрос. Можно ли слоги в предложении менять местами? (ответы детей). Сейчас мы в этом убедимся. Поиграем в игру «Живые слова». Но будем составлять не предложение из слов, а слова из слогов. Придумайте слово из 2 слогов (Маша). Ришат будет «ма», Луиза –«ша».
Прочитаем слово (Маша). Закройте глаза (Дети меняются местами). Прочитайте (Шама). Есть такое слово? (Нет). Значит можно слога в слове менять местами? (Нет). (Игра продолжается)
А теперь последнее задание. Я буду загадывать загадки. А вы как догадаетесь запишите отгадку в тетрадь.
Небо хмурится, темнеет
Ветер всё сильнее веет,
И внезапно та-ра-рах!
Раздаётся в небесах.
То вблизи гремит, грохочет,
То вдали от нас рокочет,
То сухой раздастся треск,
Будто рвётся свод небес.
Убежим скорее в дом –
Нас пугает этот … (гром)
Спускаются с неба
И в вальсе кружатся,
На землю тихонько
Неслышно ложатся.
Под снежным покровом
Земля засыпает
На солнце покров
Огоньками сверкает.
А с неба всё падают
Эти пушинки…
Зовут их и нежно
И снежно: … (снежинки).
Летом парус надувает,
Листья осенью срывает
А зимой снегами веет
Семена весною сеет.
Ничего на целом свете
Не найдёшь быстрей, чем … (ветер)
Разделите отгадки на слоги (ответы детей).
Молодцы. Давайте ещё раз вспомним, что такое слоги? Можно ли слоги менять местами? Местами? Почему? Может ли быть слог из 1 согласного звука? Гласного?